Транспортное средство со всеми ведущими управляемыми колесами

 

Транспортное средство со всеми ведущими управляемыми колесами относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, обеспечивающих перемещение его в различном заданном направлении. Транспортное средство содержит раму с приводными колесными узлами. Каждый колесный узел имеет корпус. В корпусе установлена полая стойка с колесом. Корпус соединен с рамой. На стойке закреплена шестерня, связанная с шестерней привода поворота стойки в горизонтальной плоскости. Привод поворота установлен в корпусе. В полости стойки размещена кинематическая передача от привода к колесу. Привод вращения колеса имеет приводной шкив. Шкив соединен с разъемным валом. На разъемном валу установлена обгонная муфта. Разъемный вал соединен с карданной муфтой и с валом конической шестерней. Коническая шестерня находится в зацеплении с конической шестерней вала колеса. При движении транспортного средства вращение от приводного шкива и обгонную муфту передается через кинематическую передачу к колесу. При отсутствии вращения приводного шкива обгонная муфта разъединяет разъемный вал от кинематической передачи к колесу. Выполнение каждого приводного колесного узла с обгонной муфтой и установление муфты в кинематической передаче от привода к колесу упрощает конструкцию транспортного средства за счет уменьшения числа механических связей для передачи движения от одного двигателя ко всем колесам транспортного средства. 1 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована в различных конструкциях транспортных средств со всеми ведущими управляемыми колесами и позволяет обеспечивать перемещение его в различном заданном направлении.

Известно транспортное средство со всеми управляемыми колесами, содержащее раму, установленные на раме приводные колесные узлы, включающие стойку с колесом, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, кинематическую передачу от привода к колесу и межколесные дифференциалы (авт. свидет. СССР №583018, МПК B62D 7/14, публ. 1975 г.).

Недостатком такого транспортного средства является его сложность из-за наличия межколесных дифференциалов на каждую пару колес.

Известно транспортное средство со всеми ведущими управляемыми колесами, содержащее раму, установленные на раме приводные колесные узлы, включающие стойку с колесом, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, кинематическую передачу от привода к колесу и механизм передачи вращающего момента от двигателя к приводу колеса, например в виде дифференциала, установленного на раме (SU №1733312, МПК В62D 7/14, публ. 1992 г.) - принято за прототип.

Недостатком этого транспортного средства является его сложная конструкция. Это вызвано тем, что расположение механизма передачи вращающего момента от двигателя к приводам колес (например, дифференциала) на раме увеличивает число механических связей для передачи движения от двигателя к колесам.

Технической задачей полезной модели является упрощение конструкции транспортного средства со всеми ведущими управляемыми колесами.

Технический результат достигается тем, что в известном транспортном средстве со всеми ведущими управляемыми колесами, содержащем раму, установленные на раме приводные колесные узлы, включающие стойку с колесом, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и кинематическую передачу от привода к колесу, - каждый приводной колесный узел снабжен обгонной муфтой, которая установлена в кинематической передаче от привода к колесу.

Выполнение каждого приводного колесного узла с обгонной муфтой, установление ее в кинематической передаче от привода к колесу упрощает конструкцию транспортного средства за счет уменьшения числа механических связей для передачи движения от одного двигателя ко всем колесам транспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен приводной колесный узел транспортного средства.

Транспортное средство содержит раму - 1, на которой смонтированы приводные колесные узлы. Каждый колесный узел включает корпус - 2, в котором установлены полая стойка - 3, с колесом - 4. Корпус соединен с рамой посредством болтового соединения - 5,

На стойке закреплена шестерня - 6, связанная с шестерней - 7 привода - 8 поворота стойки в горизонтальной плоскости.

Привод поворота установлен в корпусе. В полости стойки размещена кинематическая передача от привода к колесу. Привод вращения колеса имеет шкив - 9, соединенный с разъемным валом - 10.

На разъемном валу установлена обгонная муфта - 11. Разъемный вал соединен с карданной муфтой - 12, которая в свою очередь соединена с валом

- 13. Вал имеет на конце коническую шестерню - 14, находящуюся в зацеплении с конической шестерней - 15 вала - 16 колеса.

Вертикальные колебания колеса гасятся амортизатором (на чертеже не показано).

В колесных узлах может использоваться как двусторонняя так и односторонняя обгонные муфты.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении транспортного средства вращение от приводного шкива - 9 передается на разъемный вал - 10, затем включается обгонная муфта - 1, которая через карданную муфту - 12, вал - 13, конические шестерни 14, 15 и вал - 16 передает вращение колесу - 4.

Наличие обгонной муфты в каждом приводном колесном узле обеспечивает транспортному средству при его движении повышенную проходимость за счет того, что число оборотов колес определяется числом оборотов колеса, имеющего наибольшее сцепление с дорогой.

При отсутствии вращения приводного шкива, происходит разъединение обгонной муфтой - 11 разъемного вала от кинематической передачи к колесам и транспортное средство движется накатом (свободным ходом).

При необходимости поворота колесного узла вращение от привода - 8, передается на шестерню - 7, которая через шестерню - 6 обеспечивает передачу усилия поворота на стойку - 3 с колесом - 4. Поворот колесных стоек транспортного средства осуществляется в любом направлении и на любой угол.

Таким образом, использование в каждом приводном колесном узле транспортного средства со всеми ведущими управляемыми колесами обгонной муфты, установленной в кинематической передаче от привода к колесу, обеспечивает простоту конструкции транспортного средства за счет

уменьшения механических связей для передачи движения от привода к колесам.

Транспортное средство со всеми ведущими управляемыми колесами, содержащее раму, установленные на раме приводные колесные узлы, включающие стойку с колесом, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и кинематическую передачу от привода к колесу, отличающееся тем, что каждый приводной колесный узел снабжен обгонной муфтой, которая установлена в кинематической передаче от привода к колесу.



 

Наверх