Система рулевого управления многоосной колесной машины

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса. Технический результат направлен на повышение устойчивости движения многоосной колесной машины по криволинейной траектории. Технический результат достигается тем, что система рулевого управления многоосной колесной машины, содержащая бак масляный, насос масляный, рулевое колесо рулевой колонки, связанное через рулевой механизм с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов, воздействующих на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес через механизм запаздывания, клапаны управления гидроусилителями передних и задних управляемых колес управляют силовыми цилиндрами всех управляемых мостов, при этом система рулевого управления многоосной колесной машины снабжена гидравлическим клапаном, включающим в себя корпус, поршень и две стабилизирующие пружины, который уменьшает непроизвольное перемещение поршня механизма запаздывания увеличением давления масла в обеих полостях корпуса механизма запаздывания за счет увеличения подачи масла от датчика вращения выходного вала коробки передач машины с увеличением скорости движения. Предлагаемая система рулевого управления многоосной колесной машины уменьшает непроизвольное перемещение золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес в зависимости от изменения рельефа дороги, что, безусловно, повысит устойчивость движения многоосной колесной машины на средних и высоких скоростях движения.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса.

Известна система рулевого управления многоосной колесной машины, содержащая бак масляный, насос масляный, рулевое колесо рулевой колонки, связанное через рулевой механизм с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов, воздействующих на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес, клапаны управления гидроусилителями передних и задних управляемых колес управляют силовыми цилиндрами всех управляемых мостов, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом запаздывания поворота задних управляемых колес, включающий в себя палец со штоком и поршнем, две пружины, корпус со штоком и пальцем, который, воздействуя на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес, обеспечивает запаздывание управляемых колес относительно передних на величину 5-7° за счет передачи усилия на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес не жестко, а через пружины, установленные в механизме запаздывания, при этом механизм запаздывания установлен между клапаном управления гидроусилителем передних управляемых колес и клапаном управления гидроусилителем задних управляемых колес. [Патент РФ 87988, МПК В62Д 7/14, 2009].

Недостатком данной конструкции является ухудшение устойчивости движения многоосной колесной машины на средних и высоких скоростях движения, так как происходит непроизвольное перемещение золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес с изменением профиля дороги из-за отсутствия жесткой связи поршня механизма запаздывания с золотником клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес и как следствие происходит непроизвольное перемещение задних управляемых колес.

Технический результат полезной модели направлен на повышение устойчивости движения многоосной колесной машины по криволинейной траектории на средних и высоких скоростях движения.

Технический результат достигается тем, что система рулевого управления многоосной колесной машины, содержащая бак масляный, насос масляный, рулевое колесо рулевой колонки, связанное через рулевой механизм с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов, воздействующих на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес через механизм запаздывания, клапаны управления гидроусилителями передних и задних управляемых колес управляют силовыми цилиндрами всех управляемых мостов, при этом система рулевого управления многоосной колесной машины снабжена гидравлическим клапаном, который уменьшает непроизвольное перемещение поршня механизма запаздывания увеличением давления масла в обеих полостях корпуса механизма запаздывания за счет увеличения подачи масла от датчика вращения выходного вала коробки передач машины с увеличением скорости движения, что в свою очередь уменьшает непроизвольное перемещение золотника клапана управления задних управляемых колес и повышает устойчивость машины на средних и высоких скоростях движения.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система рулевого управления многоосной колесной машины снабжена гидравлическим клапаном, который уменьшает непроизвольное перемещение поршня механизма запаздывания увеличением давления масла в обеих полостях корпуса механизма запаздывания за счет увеличения подачи масла от датчика вращения выходного вала коробки передач машины с увеличением скорости движения, что в свою очередь уменьшает непроизвольное перемещение золотника клапана управления задних управляемых колес и повышает устойчивость машины на средних и высоких скоростях движения.

На Фиг.1 представлена система рулевого управления многоосной колесной машины, на Фиг.2 представлен механизм запаздывания поворота задних управляемых колес с гидравлическим клапаном.

Система рулевого управления многоосной колесной машины включает бак масляный 2 Фиг.1, насос масляный 3,рулевое колесо рулевой колонки 19, связанное через рулевой механизм 20 с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана 18 управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов 17, 16, 15, 14, 13, 11, 10, воздействующих на золотник клапана 8 управление гидроусилителем задних управляемых колес через механизм запаздывания 9, гидравлического клапана 5, связывающего через трубопроводы датчик вращения выходного вала коробки передач 4 машины с обоими полостями механизма запаздывания 9, золотники клапанов 18 и 8 управления гидроусилителем передних и задних управляемых колес соединены трубопроводами с насосом масляным 3, закачивающим рабочую жидкость из бака масляного 2. Золотники в зависимости от своего положения управляют потоками рабочей жидкости, направляя его в ту или иную полость силовых цилиндров 1, 12, 7, 6, штоки которых соединены через рычаги с управляемыми колесами.

Система рулевого управления многоосной колесной машины работает следующим образом. При воздействии водителя на рулевое колесо 19, усилие через рулевой механизм 20 передается на рулевую сошку, которая воздействует на золотник клапана 18 управления гидроусилителем передних управляемых колес, открываются гидравлические магистрали поворота передних управляемых колес и с помощью силовых цилиндров 1, 10 происходит поворот передних управляемых колес. Одновременно с поворотом передних управляемых колес происходит перемещение тяг и рычагов 17, 16, 15, 14, 13, 11, 10, которое в свою очередь через механизм запаздывания 9 перемещает золотник клапана 8 управления гидроусилителем задних управляемых колес. Клапан 8 управления гидроусилителем задних управляемых колес открывает гидравлическую магистраль гидроусилителя поворота задних управляемых колес и с помощью силовых цилиндров 7, 6 происходит поворот задних управляемых колес в другую сторону по отношению к передним управляемым колесам. При этом происходит запаздывание перемещения золотника 8 управляемых колес за счет передачи усилия через механизм запаздывания 9. При поворотах управляемых колес на месте или небольшой скорости (до 10-12 км/час) давление жидкости от датчика вращения выходного вала коробки передач 4 (Фиг.1) машины мало, гидравлический клапан 15 (Фиг.2) закрыт за счет пружины 16. При этом происходит запаздывание перемещения золотника 8 управляемых колес за счет передачи усилия через пружины механизма запаздывания 9. При увеличении скорости движения многоосной колесной машины (более 12 км/час) и соответственно увеличении давления масла от датчика вращения выходного вала коробки передач 4 (Фиг.1) поршень 17 (Фиг.2) гидравлического клапана 15 открывается и подает масло под давлением в обе полости механизма запаздывания 8. За счет этого самопроизвольное перемещение поршня 7 уменьшается, что приводит к уменьшению непроизвольного перемещения золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес. Чем больше скорость многоосной колесной машины, тем больше создается давление в обеих полостях механизма запаздывания, тем меньше непроизвольное перемещение золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес в зависимости от рельефа дороги.

Предлагаемая система рулевого управления многоосной колесной машины позволяет улучшить управляемость на средних и высоких скоростях движения за счет уменьшения непроизвольного перемещения золотника клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес в зависимости от изменения рельефа дороги, что, безусловно, повысит устойчивость движения многоосной колесной машины.

Система рулевого управления многоосной колесной машины, содержащая бак масляный, насос масляный, рулевое колесо рулевой колонки, связанное через рулевой механизм с рулевой сошкой, воздействующей на золотник клапана управления гидроусилителем передних управляемых колес, систему тяг и рычагов, воздействующих на золотник клапана управления гидроусилителем задних управляемых колес через механизм запаздывания, клапаны управления гидроусилителями передних и задних управляемых колес управляют силовыми цилиндрами всех управляемых мостов, отличающаяся тем, что она снабжена гидравлическим клапаном, включающим в себя корпус, поршень и две стабилизирующие пружины, который уменьшает непроизвольное перемещение поршня механизма запаздывания увеличением давления масла в обеих полостях корпуса механизма запаздывания за счет увеличения подачи масла от датчика вращения выходного вала коробки передач машины с увеличением скорости движения, что, в свою очередь, уменьшает непроизвольное перемещение золотника клапана управления задних управляемых колес и повышает устойчивость машины на средних и высоких скоростях движения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а точнее к регулирующей трубопроводной арматуре
Наверх