Стяжное устройство для закрепления гибкого армированного трубопровода

 

Полезная модель позволяет закреплять на патрубке гибкий трубопровод, имеющий спиральные выступы от армирующих элементов. Так же стяжное устройство позволяет обеспечивать сильное стягивание и, следовательно, надежно закреплять армированный трубопровод на патрубке и герметизировать их соединение. Указанный технический результат достигается за счет выполнения стяжного устройства из металлической ленты и стяжного механизма, стягивающего на трубопроводе концы ленты. Лента выполнена из двух ветвей, охватывающих армированный трубопровод по спирали не менее чем по одному ее витку, при этом вторые концы ветвей ленты, отстоящие друг относительно друга в осевом направлении на величину шага навивки армирующего элемента, соединены друг с другом по крайней мере одним мостиком, имеющим посередине продольный желоб для размещения в нем с радиальным и осевым зазорами выступа, образованного армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода. Стяжной узел устройства позволяет создавать сильное стягивание за счет использования винта, стягивающего загнутые в петли свободные концы ветвей ленты. Между петлями с перекрытием по окружности в обе стороны по отношению к обеим ветвям ленты установлен язык из металлической ленты, соединенный с одной из них. В результате петли сближаются и, обжимая трубопровод, надежно закрепляют его на патрубке и герметизируют их соединение. 2 з.п.ф., 7 илл.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к стяжным устройствам для закрепления на патрубках гибких армированных трубопроводов, применяемых в системах вентиляции, кондиционирования воздуха, транспортировки жидких и газообразных сред, для защиты от абразивной пыли ходовых винтов и направляющих и т.д.

Известна полезная модель «Червячное стяжное устройство» для крепления на патрубках гибких трубопроводов по патенту РФ №6423, опубл. 16.04.1998 г. Это устройство содержит металлическую ленту в виде кольца и стяжной механизм. На одном конце ленты выполнены поперечные сквозные просечки. Над вторым ее концом установлен стяжной механизм, включающий в себя кожух, соединенный с вторым концом ленты. В пазу кожуха расположен над вторым концом ленты с возможностью перемещения относительно него ее первый конец, имеющий просечки. Кроме того, в кожухе установлен червячный винт с возможностью вращения и взаимодействия с просечками первого конца ленты.

Работает это устройство следующим образом. Устройство надевается на гибкий трубопровод, который в свою очередь надевается на патрубок. При вращении червячного винта он взаимодействует с просечками первого конца ленты. В результате этот конец ленты перемещается относительно второго конца, сокращая тем самым длину окружности кольца и обжимая трубопровод, закрепляет его таким образом на патрубке.

Недостатком этого червячного стяжного устройства является невозможность его использования для закрепления на патрубках гибких армированных трубопроводов, имеющих спиральные выступы от армирующих элементов. Так же недостатком этого стяжного устройства является невозможность в случае необходимости (например, при большом давлении в трубопроводе) обеспечивать сильное стягивание концов ленты для надежного закрепления армированного трубопровода на патрубке и герметизации их соединения. Это вызвано тем, что

величина усилия стягивания известного устройства ограничена прочностью сцепления лишь нескольких частей витков червячного винта с просечками ленты.

Принимаем в качестве прототипа заявляемой полезной модели выше описанную полезную модель «Червячное стяжное устройство» по патенту RU 6423.

Задачей заявляемой полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно - создание стяжного устройства, позволяющего закреплять на патрубке гибкий армированный трубопровод, имеющий спиральные выступы от армирующих элементов, а так же позволяющего при необходимости (например, при большом давлении в трубопроводе) обеспечивать сильное стягивание и, следовательно, надежно закреплять армированный трубопровод на патрубке и герметизировать их соединение.

Поставленная задача решена путем выполнения стяжного устройства из металлической ленты и стяжного механизма. Лента состоит из двух ветвей, охватывающих армированный трубопровод по спирали не менее чем по одному ее витку. Концы ветвей ленты, отстоящие друг относительно друга в осевом направлении на величину шага навивки армирующего элемента, соединены друг с другом по крайней мере одним мостиком. Мостик имеет посередине продольный желоб для размещения в нем с радиальным и осевым зазорами выступа, образованного армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода. В качестве стяжного механизма для стягивания свободных концов обеих ветвей ленты в предлагаемом устройстве может быть использована любая известная конструкция стяжного механизма, в том числе и использованная в прототипе.

В случае необходимости (например, при большом давлении в трубопроводе) обеспечить сильное стягивание и, следовательно, надежно закреплять гибкий армированный трубопровод на патрубке и герметизировать их соединение предлагается использовать стяжной механизм следующей конструкции.

Этот стяжной механизм включает в себя две петли из загнутых свободных концов обеих ветвей ленты с продольными пазами в них, вставленные в эти петли цилиндрические вкладыши, в которых

выполнены перпендикулярно их осям отверстия, и установленный в этих отверстиях винт с головкой. При этом отверстие во вкладыше, ближайшем к головке винта, выполнено с диаметром большим, чем наружный диаметр винта. А отверстие во втором вкладыше выполнено с резьбой, совпадающей с резьбой винта. Длина и ширина продольных пазов в концах обеих ветвей ленты, загнутых в петли, обеспечивают винту возможность поворота вокруг осей вкладышей. Между петлями с перекрытием по окружности в обе стороны по отношению к ним установлен язык из металлической ленты, соединенный с одной из петель или с одной из ветвей ленты. На винте между его головкой и петлей размещена втулка, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра винта, а наружный ее диаметр и длина исключают касание головкой винта поверхности петли или ленты.

Один из возможных вариантов реализации заявляемого в качестве полезной модели стяжного устройства для закрепления на патрубке гибкого армированного трубопровода, имеющего выступы, образованные армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода, иллюстрируется графическим материалом, где на Фиг.1 представлен в сборке общий вид стяжного устройства с одним мостиком, на Фиг.2 - общий вид стяжного устройства с двумя мостиками, на Фиг.3 - общий вид стяжного устройства с одним мостиком в сборке с трубопроводом и патрубком, на Фиг.4 - сечение по А-А на Фиг.3 мостика, трубопровода и патрубка, на Фиг.5 - вид прямо на стяжное устройство с одним мостиком, на Фиг.6 - вид сбоку на стяжное устройство с одним мостиком, на Фиг.7 - вид снизу по стрелке Б на Фиг.6 на стяжное устройство с одним мостиком.

Работает предлагаемое стяжное устройство для закрепления гибкого армированного трубопровода, выполненное из металлической ленты и стяжного механизма, следующим образом.

Лента выполнена из двух ветвей 1 и 2, охватывающих армированный трубопровод 3 по спирали не менее чем по одному ее витку. Концы 4 и 5 ветвей ленты, отстоящие друг относительно друга в осевом направлении на величину шага навивки по спирали армирующего элемента 6, соединены друг с другом по крайней мере одним мостиком 7. Мостик имеет посередине продольный желоб 8 для

размещения в нем с радиальным и осевым зазорами выступа 9, образованного армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода. В качестве стяжного механизма для стягивания свободных концов обеих ветвей ленты в предлагаемом устройстве может быть использована любая известная конструкция стяжного механизма, в том числе и использованная в прототипе.

В случае необходимости (например, при большом давлении в трубопроводе) обеспечить сильное стягивание и, следовательно, надежно закреплять гибкий армированный трубопровод на патрубке и герметизировать их соединение предлагается использовать стяжной механизм следующей конструкции.

Этот стяжной механизм включает в себя две петли 10 и 11 из загнутых свободных концов обеих ветвей ленты с продольными пазами 12 и 13 в них, вставленные в эти петли цилиндрические вкладыши 14 и 15, в которых выполнены перпендикулярно их осям отверстия, и установленный в этих отверстиях винт 16 с головкой 17. При этом отверстие во вкладыше 14, ближайшем к головке 17 винта 16, выполнено с диаметром большим, чем наружный диаметр винта. А отверстие во втором вкладыше выполнено с резьбой, совпадающей с резьбой винта. Длина и ширина продольных пазов 12 и 13 в концах ветвей ленты, загнутых в петли, обеспечивают винту возможность поворота вокруг осей вкладышей. Между петлями с перекрытием по окружности в обе стороны по отношению к ним установлен язык 18 из металлической ленты, соединенный с одной из петель или с одной из ветвей ленты. На винте между его головкой и петлей размещена втулка 19, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра винта, а наружный ее диаметр и длина исключают касание головкой винта поверхности петли или ленты.

Работает это стяжное устройство следующим образом. Устройство надевается на гибкий трубопровод 3 так, чтобы желоб 8 мостика 7 охватывал выступ 9, образованный армирующим элементом 6. Гибкий трубопровод 3 в свою очередь надевается на патрубок 20. При вращении винта 16 за головку 17 он взаимодействует с резьбой вкладыша 15. В результате петли 10 и 11 сближаются и обе ветви 1 и 2 ленты, обжимая трубопровод 3, надежно закрепляют его на патрубке 20

и герметизируют их соединение. Так как при этом с резьбой вкладыша 15 взаимодействует полностью несколько витков винта 16, то стяжной механизм предлагаемого устройства позволяет обеспечивать значительно большее усилие стягивания, чем стяжной механизм прототипа.

Таким образом, заявляемое в качестве полезной модели стяжное устройство для закрепления на патрубке гибкого армированного трубопровода позволяет закреплять на патрубке гибкий трубопровод, имеющий спиральные выступы, образованные армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода, а так же позволяет при необходимости обеспечивать сильное стягивание охватывающих трубопровод обеих ветвей ленты и, следовательно, надежно закреплять армированный трубопровод на патрубке и герметизировать их соединение.

1. Стяжное устройство для закрепления гибкого армированного трубопровода, состоящее из металлической ленты и стяжного механизма, стягивающего на трубопроводе концы ленты, отличающееся тем, что лента выполнена из двух ветвей, охватывающих армированный трубопровод по спирали не менее чем по одному ее витку, при этом вторые концы ветвей ленты, отстоящие относительно друг друга в осевом направлении на величину шага навивки армирующего элемента, соединены друг с другом по крайней мере одним мостиком, имеющим посередине продольный желоб для размещения в нем с радиальным и осевым зазорами выступа, образованного армирующим элементом на наружной поверхности трубопровода.

2. Стяжное устройство для закрепления гибкого армированного трубопровода по п.1, отличающееся тем, что стяжной механизм образован петлями из загнутых концов обеих ветвей ленты с продольными пазами в них, причем эти петли находятся на некотором расстоянии относительно друг друга, и между ними с перекрытием в обе стороны установлен язык из металлической ленты, соединенный с одной стороны с одной из ветвей ленты, а в петли с возможностью вращения в них установлены цилиндрические вкладыши с выполненными в них перпендикулярно их осям отверстиями, в которых установлен винт, при этом отверстие во вкладыше, ближайшем к головке винта, выполнено с диаметром большим, чем наружный диаметр винта, а отверстие во втором вкладыше выполнено с резьбой, совпадающей с резьбой винта, кроме того, длина и ширина продольных пазов в концах лент, загнутых в петли, обеспечивают винту возможность поворота вокруг осей вкладышей.

3. Стяжное устройство для закрепления гибкого армированного трубопровода по п.2, отличающееся тем, что на винте между его головкой и петлей размещена втулка, внутренний диаметр которой больше наружного диаметра винта, а наружный ее диаметр и длина исключают касание головкой винта поверхности ленты.



 

Наверх