Нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний

 

Заявленная полезная модель относится к устройствам гашения колебаний тележек вагонов железнодорожного транспорта, конкретнее к прижимным кольцам. Нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний выполненное из низкоуглеродистой стали без дополнительной термообработки и включающее внутреннюю нажимную коническую поверхность переходящую в направляющую цилиндрическую поверхность с диаметром 93-96 мм, две плоские торцевые поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность переходящую в коническую поверхность, при этом поперечное сечение с наибольшим диаметром нажимной конической поверхности и наименьшим диаметром внешней конической поверхности расположено на одной торцевой поверхности, а диаметр внешней цилиндрической поверхности относится к расстоянию между плоскими торцевыми поверхностями как 7 к 1.

Заявленная полезная модель относится к устройствам гашения колебаний тележек вагонов железнодорожного транспорта, конкретнее к нажимным кольцам.

Известно, выбранное в качестве ближайшего аналога, нажимное кольцо 10.20.103 фрикционного гасителя колебаний выполненное из высокоуглеродистой стали, например из стали 45, включающее внутреннюю нажимную коническую поверхность переходящую в направляющую цилиндрическую поверхность с диаметром 107 мм, две плоские торцевые поверхности, отстоящие друг от друга на расстоянии 17 мм, и внешнюю цилиндрическую поверхность переходящую в коническую поверхность, при этом больший диаметр нажимной конической поверхности и меньший диаметр внешней конической поверхности расположены на одной торцевой поверхности (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Конструирование и расчет вагонов» Часть 1, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Самарская государственная академия путей сообщения. Самара 2003)

Недостатком данного кольца является то, что оно имеет недостаточную площадь поверхности взаимодействующей с фрикционным клином, в результате чего происходит быстрый износ фрикционных клиньев выполненных из композитного материала (ОПМ-94). Кроме того, многоступенчатая термическая обработка, применяемая при изготовлении нажимного кольца приводит к образованию микротрещин, которые в свою очередь являются причиной излома кольца при эксплуатации.

Техническим результатом заявленного нажимного кольца фрикционного гасителя колебаний является снижения скорости износа фрикционных клиньев и повышение надежности эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в нажимном кольце фрикционного гасителя колебаний включающем внутреннюю нажимную коническую поверхность переходящую в направляющую цилиндрическую поверхность, две плоские торцевые поверхности и внешнюю цилиндрическую поверхность переходящую в коническую поверхность, при этом больший диаметр нажимной конической поверхности и меньший диаметр внешней конической поверхности расположены на одной торцевой поверхности, при этом направляющая цилиндрическая поверхность имеет диаметр 93-100 мм, а диаметр внешней цилиндрической поверхности относится к расстоянию

между плоскими торцевыми поверхностями как 7 к 1.

А также тем, что внешняя поверхность образована цилиндрической поверхностью.

А также тем, что оно выполнено из низкоуглеродистой стали без дополнительной термообработки.

Заявленное нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний поясняется при помощи чертежей приведенных на фигурах 1 и 2.

На фиг.1 представлена конструкция заявленного нажимного кольца фрикционного гасителя колебаний, на фиг.2 представлен пример реализации заявленного нажимного кольца фрикционного гасителя колебаний в составе фрикционного гасителя колебаний.

На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения:

- внутренняя нажимная коническая поверхность 1;

- направляющая цилиндрическая поверхность 2;

- внешняя цилиндрическая поверхность 3;

- внешняя коническая поверхность 4;

- плоская торцевая поверхность 5 в которой расположены больший диаметр нажимной конической поверхности 1 и меньший диаметр внешней конической поверхности 4;

- плоская торцевая поверхность 6 противоположная торцевой поверхности 5;

- диаметр 7 направляющей цилиндрической поверхности 2;

- диаметр 8 внешней цилиндрической поверхности 3;

- расстояние 9 между плоскими торцевыми поверхностями 5 и 6;

- фрикционные клинья 10.

Заявленное нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний включает внутреннюю нажимную коническую поверхность 1 переходящую в направляющую цилиндрическую поверхность 2, внешнюю цилиндрическую поверхность 3 переходящую в коническую поверхность 4 и две плоские торцевые поверхности 5 и 6.

Внутренняя нажимная коническая поверхность 1, взаимодействует с фрикционными клиньями 10 и переходит в направляющую цилиндрическую поверхность 2, взаимодействующую с направляющей втулкой, и имеющую диаметр 7 равный 93-100 мм, иными словами диаметр 7 выполняется равным 93 мм и имеет допуск на изготовление равный 7 мм. Направляющая цилиндрическая поверхность 2 открыта на плоской торцевой поверхности 6. Т.е. на плоской торцевой поверхности 6

имеется отверстие с диаметром 7.

На плоской торцевой поверхности 5 расположено поперечное сечение с наибольшим диаметром нажимной конической поверхности 1 и наименьшим диаметром внешней конической поверхности 4.

Диаметр 8 внешней цилиндрической поверхности 3, не изменяется по сравнению с ближайшим аналогом и относится к расстоянию между плоскими торцевыми поверхностями 5 и 6 как 7 к 1. Как видно на фиг.2 при этом соотношении площадь внутренней нажимной коническая поверхность 1, взаимодействующей с поверхностью фрикционных клиньев 10 увеличивается.

Для повышения надежности эксплуатации как самого нажимного кольца так и фрикционных клиньев 10, следует выполнять нажимное кольцо из низкоуглеродистой стали без дополнительной термообработки. Проведенные испытания показали, что в качестве низкоуглеродистой стали можно применять, например, сталь 10 или сталь 20. Кроме того, с той же целью рекомендуется чтобы внешняя поверхность была целиком образована цилиндрической поверхностью.

Таким образом, за счет того, что направляющая цилиндрическая поверхность имеет диаметр 93-100 мм, а диаметр внешней цилиндрической поверхности относится к расстоянию между плоскими торцевыми поверхностями как 7 к 1 увеличивается площадь поверхности взаимодействия нажимного кольца и клиньев, а за счет того, что нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний выполнено из низкоуглеродистой стали без дополнительной термообработки повышается надежность его эксплуатации.

1. Нажимное кольцо фрикционного гасителя колебаний, включающее внутреннюю нажимную коническую поверхность, переходящую в направляющую цилиндрическую поверхность, две плоские торцевые поверхности и внешнюю поверхность, образованную цилиндрической поверхностью, переходящей в коническую поверхность, при этом поперечное сечение с наибольшим диаметром нажимной конической поверхности и наименьшим диаметром внешней конической поверхности расположено на одной торцевой поверхности, отличающееся тем, что направляющая цилиндрическая поверхность имеет диаметр 93-100 мм, а диаметр внешней цилиндрической поверхности относится к расстоянию между плоскими торцевыми поверхностями как 7 к 1.

2. Кольцо по п.1, отличающееся тем, что внешняя поверхность образована цилиндрической поверхностью.

3. Кольцо по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено из низкоуглеродистой стали без дополнительной термообработки.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована в лабораторном оборудовании для экспериментального исследования КПД зубчатых передач, например, в учебном процессе студентов ВУЗов
Наверх