Ременная передача

 

Полезная модель относится к узлам и деталям машин, может быть использована в плоскоременных и клиноременных передачах и позволяет повысить передаваемую нагрузку и упростить конструкцию ременной передачи. На рабочей поверхности 3 шкивов 2 выполнен регулярный макрорельеф 5 соизмеримый с упругой деформацией материала ремня. В месте контакта ремня 4 со шкивами 2, ремень 4 принимает форму регулярного макрорельефа 5, что повышает квазизубчатое зацепление, обеспечивающее повышение передаваемой нагрузки. 4 ил.

Полезная модель относится к узлам и деталям машин, а именно к ременным передачам, и может быть использована в плоскоременных и клиноременных передачах.

Известна плоскоременная передача (см. справочник под редакцией Н.С.Ачеркана «Детали машин», расчет и конструирование, том 3, «Машиностроение», 1969 г., стр.346, 409), содержащая два закрепленных на валах шкива, с шероховатой рабочей поверхностью, на которых установлен с натяжением бесконечный плоский ремень.

Выполнение шкива с шероховатой рабочей поверхностью обеспечивает незначительное зацепление ремня с рабочей поверхностью шкивов, вызывая сход ремня со шкивов, а также проскальзывание ремня по рабочей поверхности шкивов, что снижает передаваемую нагрузку, и кроме этого в точке контакта ведущей ветви ремня с малым шкивом, где возникают наибольшие напряжения, повышается трение ремня о шероховатую рабочую поверхность шкива, что приводит к износу ремня.

Известна также, принятая за прототип, ременная передача (а.с. СССР №1577441, по кл. F16Н 7/02, F16Н 55/38, 1996.10.10), содержащая Т-образный ремень, охватывающий шкивы имеющие наружную

цилиндрическую рабочую поверхность с канавкой, дно которой описано замкнутой волнообразной кривой, лежащей на поверхности цилиндра.

Наличие канавки на рабочей поверхности шкивов и Т-образный ремень исключают сход ремня со шкивов, однако замкнутая волнообразная кривая на дне канавки имеет крупный рельеф, что снижает квазизубчатое зацепление ремня с рабочей поверхностью шкивов, вызывая проскальзывание ремня, что снижает передаваемую нагрузку.

Кроме того, изготовление ремня Т-образной формы, а также выполнение канавки, дно которой описано замкнутой волнообразной кривой, усложняет конструкцию ременной передачи.

Техническая задача полезной модели заключается в повышении передаваемой нагрузки и упрощении конструкции ременной передачи.

Поставленная задача решается тем, что в известной ременной передаче, включающей охватываемые ремнем шкивы, имеющие рабочую поверхность, на рабочей поверхности шкивов выполнен регулярный макрорельеф, соизмеримый с упругой деформацией материала ремня.

Выполнение на рабочей поверхности шкивов регулярного макрорельефа, соизмеримого с упругой деформацией материала ремня, обеспечивает надежное сцепление ремня с рабочей поверхностью шкива на поверхности контакта шкива с ремнем, так как материал ремня при входе в зону контакта деформируется и заполняет множество впадин регулярного макрорельефа, принимая его форму, возникающее при этом квазизубчатое зацепление возрастает, что предохраняет ремень от схода со шкивов и от

проскальзывания его по рабочей поверхности шкивов, вследствие чего повышается передаваемая устройством нагрузка.

Кроме того, нанесение регулярного макрорельефа на рабочую поверхность шкивов и использование плоского ремня упрощает конструкцию ременной передачи.

На фиг.1 - изображен один из шкивов с охватывающим его ремнем;

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1, макрорельеф на рабочей поверхности шкива;

на фиг.4 - клиноременная передача в разрезе (шкив с клиновой канавкой).

Ременная передача содержит валы 1 с закрепленными на них шкивами 2, имеющими цилиндрическую рабочую поверхность 3 и охватывающий шкивы 2 плоский ремень 4.

На рабочей поверхности 3 шкивов 2 выполнен регулярный макрорельеф 5, соизмеримый с упругой деформацией материала ремня 4.

Поверхность регулярного макрорельефа выполнена гладкой, без острых углов.

Работа ременной передачи осуществляется следующим образом.

При вращении шкивов 2 ремень 4 взаимодействует с регулярным макрорельефом 5 рабочей поверхности 3 шкивов 2, при этом в зоне их контакта рабочая поверхность ремня 4 упруго деформируется и заполняет впадины регулярного макрорельефа 5, возникает квазизубчатое зацепление.

При выходе ремня 4 из зоны контакта с рабочей поверхностью 3 шкивов 2, рабочая поверхность ремня 4 упруго восстанавливается.

Конструктивное выполнение ременной передачи обеспечивает надежное сцепление ремня с рабочей поверхностью, шкива за счет повышения квазизубчатого зацепления, что предохраняет ремень от схода со шкивов, от проскальзывания его по рабочей поверхности шкивов и повышает передаваемую нагрузку. Гладкая поверхность регулярного макрорельефа предохраняет рабочую поверхность ремня от износа.

Кроме того, нанесение регулярного макрорельефа на рабочую поверхность шкивов и использование плоского или клинового (фиг.4) ремня упрощает конструкцию ременной передачи.

Ременная передача, содержащая охватываемые ремнем шкивы, имеющие рабочую поверхность, отличающаяся тем, что на рабочей поверхности шкивов выполнен регулярный макрорельеф, соизмеримый с упругой деформацией материала ремня.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и предназначено для передачи движения между валами с параллельными осями
Наверх