Грузозахватное устройство ташкинова

 

Использование: полезная модель относиться к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, несущим грузозахватный орган. Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и жесткости грузозахватного устройства. Сущность: для решения указанной задачи грузозахватное устройство Ташкинова, содержащее грузовую тележку с грузовым барабаном и нижнюю траверсу, подвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней блоки, согласно предлагаемой полезной модели, на нижней траверсе расположен грузозахватный орган, и устройство дополнительно содержит верхнюю траверсу, подвешенную посредством узла крепления к грузоподъемному механизму, со смонтированными на верхней траверсе блоками и балансиром, которые огибают канаты нижней траверсы, при этом канаты одними концами закреплены на грузовом барабане, а блоки верхней и нижней траверс размещены симметрично относительно друг другу по окружности или эллипсу. Предлагаемое техническое решение является грузоподъемным канатным полиспастным механизмом, состоящим из двух равных отрезков каната и двух плоских дисков со смонтированными на них вдоль образующей линии каждого диска блоков. 1 н.п. ф-лы ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относиться к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, несущим грузозахватный орган

Известно грузоподъемное устройство мостового крана, выбранное в качестве прототипа (смотри авторское свидетельство СССР №1209586, класс В66С 17/00, В66С 01/10, дата подачи заявки: 30.03.1984 г., дата публикации: 07.02.1986 г., заявитель: Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения).

Известное техническое решение содержит грузовую тележку, на раме которой установлен грузовой барабан лебедки. Рама опирается на катки, перемещающиеся вдоль моста крана. К раме грузовой тележки при помощи шарниров прикреплены опорные тележки. Обе тележки опираются на катки. К грузовой и опорным тележкам и на канатах подвешена грузозахватная траверса, несущая захватные органы (крюк). Канаты одним концом закреплены на грузовом барабане, а другим - на рамах опорных тележек. При этом канаты огибают смонтированные на траверсе основные блоки и дополнительные блоки.

Недостатком известного технического решения является незначительная жесткость конструкции, вследствие наличия смещений траверсы, особенно на больших высотах, что приводит к снижению надежности конструкции.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и жесткости конструкции.

Для решения указанной задачи грузозахватное устройство Ташкинова, содержащее грузовую тележку с грузовым барабаном и нижнюю траверсу, подвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней блоки, согласно предлагаемой полезной модели, на нижней траверсе расположен грузозахватный орган, и устройство дополнительно содержит верхнюю траверсу, подвешенную посредством узла крепления к грузоподъемному механизму, со смонтированными на верхней траверсе блоками и балансиром, которые огибают канаты нижней траверсы, при этом канаты одними концами закреплены на грузовом барабане, а блоки верхней и нижней траверс размещены симметрично относительно друг другу по окружности или эллипсу.

Предлагаемое техническое решение является грузоподъемным канатным полиспастным механизмом, состоящим из двух равных отрезков каната и двух плоских дисков со смонтированными на них вдоль образующей линии каждого диска блоков.

Грузозахватное устройство Ташкинова становится механизмом в результате сборки его частей особым сплетением канатов подъема с блоками дисков, образуя жесткую цилиндрическую форму только при подвесе устройства на кран. Для этого верхняя траверса снабжена узлом крепления ее к ходовой тележке крана. Жесткая армированная канатами боковая цилиндрическая поверхность («грань-канат»), которая связывает верхнюю траверсу с нижней, исключает поперечные колебания от вертикальной оси при натяжном состоянии канатов. Натяжное состояние канатов обеспечивается натяжением нижней траверсы с размещенным на ней оборудованием. При этом, чем больше груз на подвижной нижней траверсе, тем жестче канатная грань, канат становится прочнее металлической трубы.

Точка крюка, свободно висящего на грузовой лебедке всех кранов, стала жесткой грузоподъемной площадью траверсы.

Балансирное устройство, размещенное сверху на оси геометрического центра верхней траверсы, служит для устранения колебаний канатов подъема, компенсаций возможных неравномерностей степени натяжения этих канатов и для устранения возможных колебаний нижней траверсы относительно вертикальной оси подвеса.

Как видно из выше изложенного предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и жесткость конструкции.

Заявляемое техническое решение имеет отличия от прототипа (смотри авторское свидетельство СССР №1209586, класс В66С 17/00, В66С 01/10, дата подачи заявки: 30.03.1984 г., дата публикации: 07.02.1986 г., заявитель: Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения), следовательно, соответствует критерию "новизна".

Заявляемое техническое решение может быть получено и использовано в промышленности, следовательно, соответствует критерию "промышленная применимость".

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 - схематически изображено грузозахватное устройство Ташкинова;

- на фиг.2 - схема запасовки канатов.

Пример конкретного выполнения.

Заявляемое грузозахватное устройство Ташкинова, являющееся объемной грузовой полиспастной машиной, содержит верхнюю траверсу 1 с размещенными на ней симметрично по окружности или эллипсу блоками верхней траверсы 1в, которая «гибко-жестко» связана особым образом запасованными канатами подъема 3 с нижней траверсой 2 через

размещенные на ней симметрично по окружности или эллипсу блоки нижней траверсы 1н (смотри фиг.1).

Нижняя траверса 2 снабжена грузозахватным органом на фиг.1 показан пунктиром.

Двухканатная радиальная схема запасовки канатов подъема приведена на фиг.2.

Грузозахватное устройство Ташкинова как самостоятельное изделие не имеет формы, так как содержит два отрезка каната и два диска с блоками, и становится механизмом с жесткой цилиндрической формой только при подвесе его на кран. Вследствие того, что верхняя траверса 1 жестко соединена посредством узла крепления 4 к грузовой тележке 5 крана 6. При этом имеется возможность отсоединить верхнюю траверсу 1 от грузовой тележки 5 крана 6.

Канаты подъема грузоподъемного механизма тележки 5 крана 6 образуют жесткую армированную канатами боковую цилиндрическую поверхность - «грань-канат», которая связывает верхнюю траверсу 1 с нижней траверсой 2. Вследствие чего исключаются поперечные колебания грузозахватного устройства от вертикальной оси при натяжении канатов подъема.

Балансирное устройство 7, размещенное сверху на оси геометрического центра верхней траверсы 1, служит для устранения колебаний канатов подъема, компенсации возможных неравномерностей степени натяжения этих канатов и для устранения возможных колебаний нижней траверсы 2 относительно вертикальной оси подвеса. Балансир 7 представляет собой равноплечевой флюгер с центральной осью, к оконечностям плечей которого на осях укреплены концы канатов, пришедшие каждый, своими противоположными концами с места крепления на канатном барабане 8 тележки 5, предварительно пройдя путь запасовки.

Путь запасовки каждого каната при одном канатном барабане грузоподъемного механизма грузовой тележки: барабан - блок нижней траверсы - блок верхней траверсы - блок нижней траверсы - блок верхней траверсы - ... - блок верхней траверсы - плечо балансирного устройства.

При высоких требованиях к надежности, то есть при работе с особо опасными грузами, возможно применение четырехканатной схемы запасовки грузозахватного устройства Ташкинова, то есть при наличие на грузовой тележке крана двух одинаковых грузоподъемных механизмов, что позволяет совместить в одно целое два двухканатных грузозахватных устройств Ташкинова, при этом получаем две «грань-каната», то есть одна грань внутри другой.

Таким образом, в собранном и подвешенном состоянии грузозахватное устройство Ташкинова - это объемное цилиндрическое тело с боковой гранью в виде

армированного канатами шва между неподвижным (опорным) верхним и грузоподъемным нижним дисками (траверсами) с изменяемой высотой боковой грани при натяжении или ослаблении канатов

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

К грузоподъемному механизму тележки 5 крана 6 посредством узла крепления 4 подвешивается грузозахватное устройство. Блоки верхней траверсы 1 и нижней траверсы 2 запасовываются в единую канатную систему.

Грузозахватное устройство располагают над транспортируемым грузом, подсоединяют к грузозахватному органу и транспортируют в заданном направлении.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, являющееся объемной грузовой полиспастной машиной с жесткой цилиндрической формой при подвесе его на кран, позволяет значительно повысить надежность и жесткость конструкции.

Грузозахватное устройство, содержащее грузовую тележку с грузовым барабаном и нижнюю траверсу, подвешенную на канатах, огибающих смонтированные на ней блоки, отличающееся тем, что на нижней траверсе расположен грузозахватный орган, и устройство дополнительно содержит верхнюю траверсу, подвешенную посредством узла крепления к грузоподъемному механизму, со смонтированными на верхней траверсе блоками и балансиром, которые огибают канаты нижней траверсы, при этом канаты одними концами закреплены на грузовом барабане, а блоки верхней и нижней траверс размещены симметрично относительно друг друга по окружности или эллипсу.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх