Устройство для защиты выхлопного патрубка двигателя бронированной машины от поражающих элементов

 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к к устройствам для защиты выхлопного патрубка двигателя военной бронированной машины от поражающих элементов.

Сущность полезной модели: устройство выполнено с возможностью рикошета поражающих элементов в диапазоне угла атаки 020° за счет выбора длины патрубка в пределах 215225 мм, угла наклона патрубка к фланцу в пределах 118122° и размещения отражателя поражающих элементов на расстоянии 6570 мм от среза выходного сечения патрубка.

Технический результат: защита выхлопного патрубка двигателя бронированной машины от поражающих элементов.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к к устройствам для защиты выхлопного патрубка двигателя военной бронированной машины от поражающих элементов.

Известно устройство для защиты выхлопного патрубка двигателя бронированной машины от поражающих элементов, например типа пуль и/или осколков, (см. журнал «Техника и вооружение», 8, 2007 г., Москва, РОО «Техинформ», стр.21-22), выбранное в качестве прототипа, содержащее наклонно приваренный к фланцу патрубок, в полости которого расположен отражатель поражающих элементов, частично выступающий за срез выходного сечения патрубка.

Недостатком известного устройства (в прототипе - экранирующий патрубок) является то, что оно не обеспечивает защиту выхлопного патрубка от поражающих элементов при обстреле танка в диапазоне угла атаки 020°.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение защиты выхлопного патрубка бронированной машины от поражающих элементов при обстреле в диапазоне угла атаки 020°.

Технический результат достигается тем, что устройство для защиты выхлопного патрубка двигателя бронированной машины от поражающих элементов, например типа пуль и/или осколков, содержащее наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя бронированной машины, в полости которого расположен отражатель поражающих элементов огнестрельных средств, частично выступающий за срез выходного сечения патрубка, согласно полезной модели, выполнено с возможностью обеспечения рикошета поражающих элементов в диапазоне угла атаки 020° за счет выбора длины патрубка в пределах 215225 мм, угла наклона патрубка к фланцу в пределах 118122° и размещения отражателя поражающих элементов на расстоянии 6570 мм от среза выходного сечения патрубка.

При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие заявленное техническое решение, не были выявлены. Это позволяет сделать вывод о том, что заявленное устройство обладает новизной.

Полезная модель может быть применена при производстве и модернизации бронированных машин.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором в разрезе изображено предлагаемое устройство, установленное на выхлопном патрубке бронированной машины.

Устройство для защиты выхлопного патрубка содержит наклонно приваренный к фланцу 1 патрубок 2 с отражателем 3.

Угол 1 наклона патрубка 2 к фланцу 1 находится в пределах 118122°.

В полости патрубка на расстоянии а, выбранном равном 6570 мм, от его внешнего среза размещен отражатель 3.

Фланец 1, боковые и верхняя стенки патрубка 2 и отражатель 3 выполнены из броневой стали высокой твердости.

Длина L патрубка 2 выбрана равной 215220 мм.

Предлагаемое устройство устанавливается на выхлопной патрубок 4 двигателя бронированной машины.

Геометрические размеры предлагаемого устройства для защиты выхлопного патрубка, положение отражателя 3 создают возможность рикошета поражающих элементов при обстреле бронированной машины в диапазоне угла 2 атаки от 0° до 20°.

Устройство работает следующим образом.

При обстреле бронированной машины, когда угол атаки находится в диапазоне 020°, в случае попадания поражающих элементов в полость бронированного патрубка 2 происходит рикошет от стенок патрубка 2 и/или от отражателя 3, вследствие чего от последовательных соударений поражающие элементы с потерей кинетической энергии теряют способность проникновения в выхлопной патрубок двигателя.

Устройство для защиты выхлопного патрубка двигателя бронированной машины от поражающих элементов, содержащее наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя бронированной машины, в полости которого расположен отражатель поражающих элементов, частично выступающий за срез выходного сечения патрубка, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью обеспечения рикошета поражающих элементов в диапазоне угла атаки 020° за счет выбора длины патрубка в пределах 215225 мм, угла наклона патрубка к фланцу в пределах 11822° и размещения отражателя поражающих элементов в полости патрубка на расстоянии 6570 мм от среза выходного сечения патрубка.



 

Наверх