Приемник полного давления и полной температуры
Устройство относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров газового потока. Приемник полного давления и полной температуры представляет собой обтекаемый корпус, в котором расположены трубка приема давления и термочувствительный элемент, причем приемное отверстие трубки полного давления выполнено выступающим над наружной поверхностью корпуса. Протока, соединяющая камеру торможения с внешней средой, выполнена под углом к продольной оси камеры торможения. Выполненная таким образом конструкция обеспечивает равномерное обтекание трубки полного давления и спая термочувствительного элемента газовым потоком.
Устройство относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения параметров газового потока.
Известно техническое решение, содержащее обтекаемый корпус с расположенными в нем трубкой полного давления и термочувствительным элементом. В обтекаемом корпусе образована протока, соединяющая камеру торможения с внешней средой. Входные участки трубок направлены в одну сторону навстречу потоку (см. РТМ 1597-79, стр.56)
Однако наличие несущих паяных соединений в вышеуказанном устройстве приводит к ограничениям по температуре и давлению. Расположение приемного отверстия трубки приема давления и рабочего спая термочувствительного элемента на разной высоте вносит погрешность в определение параметров потока в конкретной точке.
Задачей полезной модели является расширение рабочего диапазона давлений и температур за счет исключения паяных соединений в конструкции при минимальном негативном влиянии на поток.
Задача решается тем, что в приемнике полного давления и полной температуры, содержащем обтекаемый корпус с трубкой полного давления, внутри которого расположена камера торможения с термочувствительным элементом в ней, причем, в корпусе образована протока, соединяющая камеру торможения с внешней средой, согласно изобретению, приемное отверстие трубки полного давления выполнено выступающим над наружной поверхностью корпуса, а протока выполнена под углом к продольной оси камеры торможения.
Кроме того, приемные отверстия трубки полного давления и камеры торможения могут быть расположены в одной плоскости.
А также, приемное отверстие трубки полного давления может выступать относительно торца на расстояние, в интервале от 2÷4 величин внутреннего диаметра этой трубки.
Приемное отверстие трубки полного давления выполнено выступающим над наружной поверхностью корпуса для лучшего обтекания ее потоком, и как следствие, для получения более точных результатов измерений. Кроме того, то, что трубка приема давления жестко зафиксирована в корпусе, повышает надежность, жесткость конструкции и позволяет обойтись без паяных соединений.
Выполнение проток под углом к продольной оси камеры торможения обеспечивает равномерное обтекание потоком спая термочувствительного элемента.
На чертеже приведен общий вид устройства в разрезе.
Приемник полного давления и полной температуры выполнен в виде обтекаемого корпуса 1 с трубкой полного давления 2 и расположенной внутри него камерой торможения 3. В камере торможения расположен термочувствительный элемент 4. Камера торможения сообщена с внешней средой посредством протоки 5, образованной в корпусе 1.
Устройство работает следующим образом: корпус 1 устанавливается в проточный тракт двигателя так, чтобы приемные отверстия трубки полного давления 2 и камеры торможения 3 располагались навстречу потоку, таким образом, измеряя полное давление и полную температуру.
Газ, через приемное отверстие трубки приема полного давления поступает к выходному штуцеру (здесь не показано), расположенному на крышке. Газ, попадая в камеру торможения, обтекает термочувствительный элемент и выходит через протоку в проточный тракт, за счет чего обеспечивается постоянное обтекание спая термочувствительного элемента потоком.
Данная конструкция полезной модели обеспечивает возможность одновременного измерения параметров потока (полного давления и температуры), что дает возможность одновременного анализа поля давлений и температур на каждом режиме работы двигателя, в том числе на неустановившихся режимах.
1. Приемник полного давления и полной температуры, содержащий обтекаемый корпус с трубкой полного давления, внутри которого расположена камера торможения с термочувствительным элементом в ней, причем в корпусе образована протока, соединяющая камеру торможения с внешней средой, отличающийся тем, что приемное отверстие трубки полного давления выполнено выступающим над наружной поверхностью корпуса, а протока выполнена под углом к продольной оси камеры торможения.
2. Приемник полного давления и полной температуры по п.1, отличающийся тем, что приемные отверстия трубки полного давления и камеры торможения расположены в одной плоскости.
3. Приемник полного давления и полной температуры по п.1, отличающийся тем, что приемное отверстие трубки полного давления выполнено выступающим относительно торца на расстояние в интервале от 2÷4 величин внутреннего диаметра этой трубки.