Стык рельсов

 

Полезная модель относится к устройству железнодорожного пути и может быть использована при образовании рельсовых соединений.

Предлагаемая полезная модель стык рельсов упрощает его конструкцию, повышает эксплуатационную надежность с использованием длинных плетей рельс с безударным проходом колес подвижного состава через стык рельсов и ликвидацией шумового эффекта.

Этот результат достигается тем, что торцы стыкуемых концов рельс выполнены с выступами, примыкающие друг к другу по симметрии в продольной плоскости и снабжены опорами, которые опираются по диагонали на противоположные концы рельс через размещенные на них опорные площадки, причем выступы разнесены в продольном направлении с образованием компенсационного зазора, при этом ширина шейки выступов в зоне стыка имеет ширину равную ширине половины его головки и прилива усиления, а опора выполнена шириной равной ширине половины головки, где ее опорная поверхность, контактирующая с поверхностью опорной площадки образована радиусом половины ширины опоры с возможностью их перемещения вдоль оси рельса. Ф-ла - 1 л., 1 н.з., 1 з.п.; Ил. - 2 л.; фот. - 1 л.

Полезная модель относится к устройству железнодорожного пути и может быть использована при образовании рельсовых соединений.

Известно стыковое соединение рельсов (патент Швейцарии №550892 по кл. Е01.В 11/24 20.06.74 г.), содержащее срезанные по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, головки болтов которых расположены в выполненных в шейках одного из стыкуемых рельсов пазах снаружи колеи, причем, ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки

Данное соединение рельсов не обеспечивает надежной работы стыка как целого рельса под нагрузкой, не создавая перелома, чтобы предотвращать удары колес о торец одного из стыкуемых рельсов.

По технической сущности наиболее близким к предлагаемой полезной модели относится патент Франции №940012 от 01.12.1948 г., где стыкуемые концы рельс имеют выступы головок рельс с шейками, с последующим продолжением выступов одних шеек, которые выполнены в половине своей ширины в продольной симметрии, при этом, каждый выступ шейки опирается на подпятник подошвы противоположного конца рельс. От перелома рельс в месте стыка под нагрузкой может быть использована рельсовая подушка в виде накладок по бокам. Соединение стыка с основными рельсами осуществляют с температурным компенсационным зазором при помощи сварки.

Данный рельсовый стык сложный в изготовлении, при этом выступы стыкуемых концов рельс имеют по высоте шеек половину ее ширины, что снижает ее механическую прочность под нагрузкой, уменьшая надежность работы всего стыка.

Целью полезной модели является упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Этот результат достигается тем, что срезанные по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу выступы концов рельс имеют ширину шейки в зоне стыка равной ширине половины его головки и прилива усиления, при этом каждый выступ снабжен опорой, выполненной шириной, равной половине его головки, которые опираются по диагонали на противоположные концы рельс, имеющие опорную площадку, где их рабочие опорные поверхности выполнены радиусом половины ширины опоры с возможностью их перемещения вдоль оси рельса, причем, примыкающие друг к другу выступы концов рельс, разнесены в продольном направлении перпендикулярными плоскостями с образованием компенсационного зазора.

Сущность полезной модели поясняется чертежами и фотографиями модели, выполненной в натуральную величину эксплуатируемого рельса.

На фиг.1 - общий вид стыка рельсов, сбоку.

На фиг.2 - вид "А" на фиг.1.

На фиг.3 - вид "Б-Б" на фиг.2.

На фиг.4 - общий вид стыкуемого конца рельс сбоку.

На фиг.5 - вид "Б" на фиг.4.

На фиг.6 - вид "Г" на фиг.4.

На фиг.7 - разрез "А-А" на фиг.4.

На фиг.8 - фотография модели общего вида стыка рельс.

На фиг.9 - фотография модели стыкуемых концов.

Стык рельсов содержит стыкуемые концы рельс 1 и 2, которые могут жестко скреплены с рельсами при помощи сварки, а противоположные концы рельс выполнены срезанными по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу выступы - 3 концов рельс, которые снабжены опорами - 4 с приливами усиления - 5 по длине стыкуемых концов рельсов, при этом каждая опора - 4 опирается по диагонали на противоположный конец рельса через опорную площадку - 6, где их рабочие опорные поверхности - 7 образованы радиусом половины ширины опоры - 4 для равномерного распределения нагрузки на их опорные поверхности - 7 в период прохождения колес подвижного состава и обеспечения устойчивости стыкуемых концов рельс от бокового и вертикального смещений относительно друг друга, а также иметь возможность их перемещения вдоль оси рельса при линейных деформациях от температурного режима.

Использование усиленных стыкуемых концов рельс с приливами усиления - 5 позволяет создавать увеличенные компенсационные зазоры - 8, не ослабляя стык рельсов и не создавая перелома в месте стыка под нагрузкой, что предотвращает удары колес о торец одного из стыкуемых рельсов с устранением шумового эффекта.

Стык рельсов работает следующим образом.

Концы рельсов 1 и 2 стыкуют между собой так, чтобы их торцы примыкающих выступов - 3 и их опоры - 4 с приливами усиления - 5, размещенные на опорных площадках - 6 своими рабочими опорными поверхностями - 7 имели плотный контакт, не создавая перелома примыкающих выступов - 3 и образовывали компенсационный зазор - 8, который должен учитывать время года, длину используемых рельсовых плетей, чтобы зазоры стыкуемых торцов удовлетворяли линейным деформациям рельсового пути от температурных колебаний, а затем концы рельс 1 и 2 при помощи сварки жестко скрепляют с рельсами.

Рельсовые плети при повышенных температурах увеличиваются в длине, что приводит к сближению концов рельсов 1 и 2 по продольной оси, при этом их выступы - 3 с опорами - 4, опирающиеся по диагонали на опорные площадки - 6

перемещаются по рабочим опорным поверхностям - 7, уменьшая компенсационный зазор - 8.

При пониженных температурах раздвижка стыкуемых концов рельс 1 и 2 происходит в обратном направлении.

Предлагаемая полезная модель стыка рельсов упрощает его конструкцию, повышает эксплуатационную надежность с использованием длинных плетей рельс, а безударный проход колес подвижного состава через стык рельсов устраняет шумовой эффект.

Стык рельсов, включающий концы рельс, торцы которых выполнены выступами, примыкающими друг к другу по симметрии в продольной плоскости и снабжены опорами, которые опираются по диагонали на противоположные концы рельс через размещенные на них опорные площадки, причем выступы разнесены в продольном направлении перпендикулярными плоскостями с образованием компенсационного зазора, отличающийся тем, что ширина шейки выступов в зоне стыка имеет ширину, равную ширине половины его головки и прилива усиления, а опора выполнена шириной, равной ширине половины головки, где ее опорная поверхность, контактирующая с поверхностью опорной площадки, образована радиусом половины ширины опоры с возможностью их перемещения вдоль оси рельса.



 

Наверх