Соединение рельсового стыка

 

Полезная модель относится к области конструкции верхнего строения железнодорожного пути и может быть использовано в образовании рельсового стыка. Основным результатом является упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности с образованием компенсационного зазора от температурных колебаний и безударного прохода колес через рельсовый стык с ликвидацией шумового эффекта. Этот результат достигается тем, что срезанные по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, причем ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, при этом концы рельс выполнены с опережающими планками, снабженные щелеобразными отверстиями, опирающиеся на противоположные концы рельс, где их контактирующие поверхности с головкой и подошвой рельса имеют возможность расклиниваться при болтовых соединениях и перемещаться во встречном направлении вдоль оси рельса. 1 н.з.; 1 з.п. ф-лы; 3 ил.; 2 - фото.

Полезная модель относится к устройству железнодорожного пути, в частности к устройству стыковых соединений рельсов этого пути, и может быть использована преимущественно в метро и трамвайных, железнодорожных линиях.

Известно стыковое соединение рельсов (патент Швейцарии №550892 по кл. Е01В 11/24 20.06.74 г.), содержащее срезанные по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, головки болтов которых расположены в выполненных в шейке одного из стыкуемых рельсов пазах снаружи колеи, причем, ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки.

Однако стыковое соединение рельсов не обеспечивает надежной работы стыка как целого рельса под нагрузкой, не создавая перелома, чтобы предотвращать удары колес о торец одного из стыкуемых рельсов.

Наиболее близкий по технической сути к предлагаемой полезной модели относится (а.с. №1121342 по кл. Е01В 11/24 30.10.84 г.), содержащее по вертикальной плоскости симметрии примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, причем, ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, а каждый стыкуемый конец снабжен направляющей с пальцем, которые взаимодействуют между собой при диагональном размещении на стыкуемых концах рельс.

Данный рельсовый стык многозвенен и недостаточно надежен в работе, а болтовое соединение концов рельс не предусматривает линейные деформации от температурных колебаний.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, повышение эксплуатационной надежности с образованием компенсационного зазора и безударного прохода колес через рельсовый стык.

Этот результат достигается тем, что срезанные по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, причем, ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки. При этом, концы рельс выполнены с опережающими планками, снабженные щелеобразными отверстиями, опирающиеся по диагонали на противоположные концы рельс, имеющие поверхность в месте контакта с головкой и подошвой рельса, при болтовом соединении возможность расклиниваться и перемещаться во встречном направлении вдоль оси рельса, при этом болтовые соединения выполнены по длине опережающих планок на этой же длине односторонних развитых головок до подошвы рельса.

Сущность полезной модели поясняется чертежами и фотографиями модели, выполненной в натуральной величине эксплуатируемого рельса.

На фиг.1 - общий фил соединения рельсового стыка, сбоку.

На фиг.2 - вид "А" на фиг.1.

На фиг.3 - вид "Б" на фиг.1.

На фиг.4 - разрез "А-А" на фиг.1.

На фиг.5 и 9 - общий вид стыкуемого конца рельс сбоку.

На фиг.6 - вид "Р" на фиг.5.

На фиг.7 - вид "В" на фиг.5.

На фиг.8 - разрез "Г-Г" на фиг.5.

На фиг.10 - разрез "Д-Д" а фиг.9.

На фиг.11 - разрез "Б-Б" на фиг.9.

На фиг.12 - разрез "С-С" на фиг.9.

На фиг.13 - разрез "Е-Е" на фиг.9.

На фиг.14 - фотография модели общего вида соединения рельсового стыка.

На фиг.15 - фотография модели стыкуемых концов.

Соединение рельсового стыка содержит стыкуемые концы рельс 1 и 2, которые могут жестко скреплены с рельсами 3 при помощи сварки, а противоположные концы рельс выполнены срезанными по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу в виде выступов 4, которые снабжены опережающими планками 5 с щелеобразными отверстиями 6 для болтовых соединений 7, а контактирующие поверхности 8 опережающих планок 5 с головкой и подошвой рельс выполнены под углом с возможностью расклиниваться при болтовых соединениях 7, причем, болтовые соединения 7 выполнены по длине опережающих планок 5, расположенных по диагонали на противоположных стыкуемых концах, и на той же длине односторонних развитых головок 9 до подошвы рельс.

При температурных колебаниях стыкуемые концы рельс имеют возможность перемещаться во встречном направлении вдоль оси рельс за счет наличия щелеобразных отверстий 6 в опережающих планках 5, изменяя величину компенсационного зазора 10.

Соединение рельсового стыка работает следующим образом.

Стыкуемые концы рельс 1 и 2 соединяют между собой так, чтобы скрепляющие болты 7 находились в щелеобразных отверстиях 6 опережающих планок 5 с учетом образования компенсационного зазора 10 для времени года и длины используемых рельсовых плетей, чтобы все зазоры удовлетворяли линейным деформациям рельсового пути от температурных колебаний, а затем болтовыми соединениями 7 контактирующие поверхности 8 опережающих планок 5 расклинивают между головкой и подошвой рельса с примыканием выступов 4 друг к другу и стыкуемые концы рельс 1 и 2 жестко скрепляют с рельсами 3.

При повышенных температурах компенсационный зазор 10 уменьшается за счет увеличения длины рельсовых плетей, что приводит к сближению стыкуемых концов рельс 1 и 2 в направлении продольной оси, при этом опережающие планки 5 каждого выступа 4 тоже перемещаются за счет наличия в них щелеобразных отверстий 6.

При пониженных температурах процесс раздвижки стыкуемых концов рельсов 1 и 2 происходит в обратном направлении, не нарушая безударности прохождения колес через соединение рельсового пути.

Предложенное устройство соединения рельсового стыка позволит использовать длинные рельсовые плети, безударный проход колес через рельсовый стык с устранением шумового эффекта и повысить эксплуатационную надежность.

Соединение рельсового стыка, содержащее срезанные по вертикальной плоскости симметрии, примыкающие друг к другу концы рельсов, связанные между собой болтовыми соединениями, причем ширина шейки каждого рельса в зоне стыка равна ширине половины его головки, отличающееся тем, что примыкающие друг к другу концы рельс выполнены с опережающими планками, снабженные щелеобразными отверстиями, опирающиеся на противоположные концы рельс, где их контактирующие поверхности с головкой и подошвой рельса имеют возможность расклиниваться при болтовых соединениях и перемещаться во встречном направлении вдоль оси рельса, при этом болтовые соединения выполнены по длине опережающих планок и односторонних развитых головок.



 

Наверх