Прибор для диагностирования свойств внимания

 

Полезная модель относится к приборам для диагностики свойств внимания и предназначена для проведения экспериментальных исследований в научно-исследовательских работах, а также может быть использована в учебном процессе при проведении занятий со школьниками, студентами по дисциплинам инженерного направления: основы безопасности движения, инженерная графика, черчение, основы управления автомобилем и других близких к указанному профилю. Данная полезная модель применяется как для оценки профессиональной пригодности учащихся, студентов и рабочих ряда технических специальностей, где испытуемый выступает в качестве оператора системы «человек-машина», так и в качестве тренажера. Прибор для диагностирования свойств внимания состоит из корпуса 1, таймера времени выполнения теста 2, счетчика числа ошибок 3, кнопки включения и выключения прибора 4, кнопки выключения таймера 5, сенсорных кнопок 6, 7, 8 включения различных программ тестов, сменной красно-черной диагностической таблицы 9, зажимов-фиксаторов 10, кнопок ответа 11, светодиодных индикаторов 12, динамической головки звукового сигнала 13, штепсельной вилки 14.

Полезная модель относится к приборам для диагностики свойств внимания и предназначена для проведения экспериментальных исследований в научно-исследовательских работах следующих ее свойств: переключение, распределение, объем, а также используется в учебном процессе при проведении занятий со школьниками, студентами по дисциплинам инженерного направления: основы безопасности движения, инженерная графика, черчение, основы управления автомобилем и других близких к указанному профилю. Данная полезная модель применяется как для оценки профессиональной пригодности учащихся, студентов и рабочих ряда технических специальностей, где испытуемый выступает в качестве оператора системы «человек-машина», так и в качестве тренажера.

Аналогами представленной полезной модели являются технические средства экспериментального исследования свойств внимания, состоящие из корпуса, в котором размещаются таблицы с цифрами красно-черного цвета от 1 до 49, счетчиками времени и числа ошибок, кнопками переключения программ. Также существуют различные методики оценки свойств внимания с помощью тестов, анкет, опросников, таблиц. Все они имеют общие недостатки - значительные затраты времени на проведение тестирования и обработку результатов, невысокую точность измерения, недостаточную оперативность контроля испытуемого, отсутствие возможности смены цифровых диагностических таблиц, ограниченные демонстрационные возможности.

Наиболее близким аналогом к полезной модели является прибор «Внимание» (Куперман А.И., Миронов Ю.Ф. Безопасность дорожного движения. - М.: Высш.шк., 1999. - С.15). Прибор состоит из корпуса, на лицевой панели которого жестко закреплена таблица из 49 цифр (25 красных и 24 черных), имеются кнопки включения и выключения программ, счетчик

продолжительности времени выполнения задания, счетчик числа ошибок. Недостатками данной модели являются значительные затраты времени на проведение тестирования и обработку результатов, заключающиеся в следующем. В конструкции предусмотрены счетчики, представленные в виде секундомеров, включаемые вручную. Другим недостатком является отсутствие автоматизированной записи результатов исследования по окончании прохождения тестов, а также невозможность фиксации и подсчета допускаемых ошибок на конкретном временном интервале, осуществляемые только после полного прохождения теста, что препятствует интерпретации результатов оценки свойств внимания по времени. Кроме того, отсутствует возможность визуального наблюдения за результатами тестирования (общее время, число ошибок) со стороны исследователя (преподавателя), вследствие нерационального размещения фиксирующих элементов (счетчик числа ошибок, счетчик общего времени). К тому же, недостатком прибора является недостаточная цветовая гамма диагностической таблицы, представленная только в цифровом виде, что замедляет и утомляет восприятие и увеличивает продолжительность времени тестирования, в связи с чем, возникает необходимость введения поправки на время. Недостатком является также отсутствие сигнально-световых элементов (светодиоды, лампочки) непосредственно на диагностической таблице, ограничиваясь только звуковым при совершении ошибки, что ухудшает восприятие и уменьшает скорость реакции испытуемого. Кроме того, в этой модели возможно использование только одной диагностической таблицы, что существенно сокращает функциональные возможности данного прибора по диагностике свойств внимания.

Технической задачей полезной модели является сокращение временных затрат на проведение и обработку результатов диагностического исследования свойств внимания, повышение точности измерения и оперативности контроля испытуемого, а также улучшение функциональных и демонстрационных возможностей прибора.

Технический результат достигается тем, что в известном приборе для оценки свойств внимания, состоящем из корпуса, на лицевой панели которого жестко закреплена таблица с цифрами от 1 до 49 в красно-черном цвете, кнопок включения и выключения программ, счетчиков продолжительности времени выполнения задания и числа ошибок, звукового сигнала, лицевая панель выполнена из двух частей, в левой части которой имеются специальные зажимы-фиксаторы для крепления съемных диагностических таблиц и кнопки ответа, соединенные со звуковым сигналом и светодиодными индикаторами зеленого и красного цвета, в правой части размещен электронный таймер времени, автоматический электронный счетчик числа ошибок, сенсорные кнопки включения и выключения программ, а динамическая головка звукового сигнала встроена в верхней части.

Компоновка лицевой панели прибора в виде двух частей упрощает процедуру визуального, автоматического контроля и тестирования, а также затрат времени на выполнение теста. Установка в левой части панели четырех специальных зажимов-фиксаторов позволяет быстро производить смену и крепление различных вариантов диагностических таблиц, выполненных в красно-черной цветовой гамме, с цифрами от 1 до 49. Размещение в панели кнопок ответа, соединенных со звуковым сигналом, меняющим свою тональность в зависимости от правильности выбора, светодиодных индикаторов, меняющих цвет - зеленый, при правильном ответе, красный - при ошибках, синхронизированных с динамической головкой прибора, способствует улучшению восприятия и увеличению скорости реакции испытуемого. Размещение в правой части панели электронного таймера времени выполнения тестов позволяет автоматически и визуально контролировать ход выполнения теста с одновременной возможностью фиксации промежуточных и конечных результатов, с обеспечением необходимой точности. Установка в центральной части правой половины панели счетчика числа ошибок дает возможность автоматически

фиксировать количество допускаемых ошибок и позволяет интерпретировать результаты оценки внимания на конкретном временном интервале. Размещение в нижней части правой панели сенсорных кнопок включения и выключения различных тестовых программ позволяет ускорить процедуру диагностики свойств внимания и способствует рациональной компоновке, а также более эстетическому внешнему виду прибора в целом.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен предлагаемый прибор для диагностирования свойств внимания, общий вид.

Прибор для диагностирования свойств внимания состоит из корпуса 1, таймера времени выполнения теста 2, счетчика числа ошибок 3, кнопки включения и выключения прибора 4, кнопки выключения таймера 5, сенсорных кнопок 6, 7, 8 включения различных программ тестов, сменной красно-черной диагностической таблицы 9, зажимов-фиксаторов 10, кнопок ответа 11, светодиодных индикаторов 12, динамической головки звукового сигнала 13, штепсельной вилки 14.

Прибор для диагностирования свойств внимания работает следующим образом. Предварительно прибор включается в электрическую сеть с переменным напряжением 220 В, с помощью штепсельной вилки 14 и последующего нажатия на кнопку 4 включения и выключения прибора. Затем устанавливают красно-черную диагностическую таблицу 9 и закрепляют ее с помощью зажимов-фиксаторов 10. Далее включается таймер времени выполнения теста 2 с помощью кнопки включения таймера 5, а сенсорной кнопкой 6 одна из программ тестового задания. Испытуемый, выполняя тест, нажимает в определенном порядке кнопки ответа 11, при правильном нажатии загорается зеленый светодиодный индикатор 12, сопровождаемый звуковым сигналом низкого тона, звучащего из динамической головки 13. При неправильном ответе происходит загорание красного светодиодного индикатора 12, сопровождаемого звуковым сигналом высокого тона, звучащего из динамической головки 13, и

одновременно фиксируется допущенная ошибка на счетчике числа ошибок 3. Данная операция происходит до полного прохождения заданного теста. После чего исследователь фиксирует конечное время прохождения теста и число допущенных ошибок. Аналогичным образом процесс тестирования повторяется при нажатии на сенсорные кнопки 7 и 8 с последующей фиксацией полученных результатов.

Таким образом, прибор для диагностирования свойств внимания можно использовать для проведения экспериментальных исследований в научно-исследовательских лабораториях, в учебном процессе при проведении занятий со школьниками, студентами по дисциплинам инженерного направления, для оценки профессиональной пригодности учащихся, рабочих ряда технических специальностей, а также в качестве тренажера.

Прибор для диагностирования свойств внимания, состоящий из корпуса, на лицевой панели которого жестко закреплена таблица с цифрами от 1 до 49 в красно-черном цвете, кнопок включения и выключения программ, счетчиков продолжительности времени выполнения задания и числа ошибок, звукового сигнала, отличающийся тем, что лицевая панель состоит из двух частей, в левой части которой имеются специальные зажимы-фиксаторы для крепления съемных диагностических таблиц и кнопки ответа, соединенные со звуковым сигналом и светодиодными индикаторами зеленого и красного цвета, в правой части размещен электронный таймер времени, автоматический электронный счетчик числа ошибок, сенсорные кнопки включения и выключения программ, а динамическая головка звукового сигнала встроена в верхней части.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области обучения и может быть использована для проверки знаний учащихся путем тестирования. Технический результат достигается тем, что комплект для проверки знаний учащегося включает карту с тестами и авторучку, при этом карта состоит из центрального, верхнего и нижнего полей соединенных с центральным перфорацией, центральное поле содержит графическое изображение вопроса с отметками ключевых элементов выполненных чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете, верхнее и нижнее поля содержат соответственно текст вопроса и несколько вариантов ответов, где чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете отмечены ключевые слова, влияющие на выбор правильного ответа и номер правильного ответа в верхнюю часть авторучки вмонтирован светодиодный фонарик.
Наверх