Промежуточная опора винтового конвейера без разрыва лопастей шнека

 

Промежуточная опора винтового конвейера без разрыва лопастей шнека. Изобретение относится к устройствам транспортировки сыпучих материалов и может найти применение в самых различных отраслях народного хозяйства. Задачей изобретения является упрощение конструкции промежуточной опоры винтового конвейера без разрыва лопастей шнека при сохранении эксплуатационных характеристик. Техническая задача решается тем, что промежуточная опора винтового конвейера без разрыва лопастей шнека, содержащая четыре разнесенные по периметру кожуха конвейера и по его длине направляющие, в которой направляющие выполнены в виде пластин, выступающих внутрь кожуха, установлены через 90° по его периметру и смещены относительно друг друга на расстояния 0,25 S; 0,5 S; 0,75 S и S, где S - шаг винта конвейера. Решение технической задачи позволяет упростить конструкцию опоры при сохранении эксплуатационных характеристик, при этом обеспечивается легкость регулировки между винтом и направляющими.

Изобретение относится к устройствам транспортировки сыпучих материалов и может найти применение в самых различных отраслях народного хозяйства.

Преимущественно данное изобретение предназначено для использования в винтовых конвейерах при транспортировке материалов с большими коэффициентом трения и плотностью.

Известна конструкция промежуточной опоры винтового конвейера без подвески и разрыва лопастей шнека, содержащая кожух конвейера со сквозными каналами, винт, опирающийся на три цилиндрических ролика, которые установлены на оси при помощи подшипников качения, см. SU Авторское свидетельство №302294, МКИ В 65 G 33/00, 1971.

Недостатками данного технического решения являются сложность, как при изготовлении, так и при дальнейшей эксплуатации.

Указанные недостатки обусловлены конструктивной сложностью опоры, усложняющих доступ к подшипниковым узлам цилиндрических роликов.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является промежуточная опора без разрыва лопастей шнека, содержащая четыре направляющие, разнесенные как по периметру кожуха, так и по длине винта конвейера, выполненные в виде трех роликовых комплектов в подшипниках качения, причем в целях обеспечения постоянного контакта с винтом их общая длина несколько больше шага винта, см. SU Авторское свидетельство №236141, МПК 65 g, 1969.

Недостатком данного технического решения является, равно как и у вышеуказанной промежуточной опоры, значительная конструктивная сложность.

Недостаток приводит к затруднениям при сборке-разборке направляющих (например, при смазке подшипников или их замене, замене уплотнений, увеличению продолжительности ремонтного периода и, следовательно, к снижению экономических показателей производства.

Задачей изобретения является упрощение конструкции промежуточной опоры винтового конвейера без разрыва лопастей шнека при сохранении эксплуатационных характеристик.

Техническая задача решается тем, что промежуточная опора винтового конвейера без разрыва лопастей шнека, содержащая четыре разнесенные по периметру кожуха конвейера и по его длине направляющие, в которой направляющие выполнены в виде пластин, выступающих внутрь кожуха, установлены через 90° по его периметру и смещены относительно друг друга на расстояния 0,25 S; 0,5 S; 0,75 S и S, где S - шаг винта конвейера.

Отличительными признаками предлагаемой промежуточной опоры является выполнение направляющих в виде пластин, выступающих внутрь кожуха, установлены через 90° по его периметру и смещены друг от друга на расстояния 0,25 S; 0,5 S; 0,7 S и S, где S - шаг винта конвейера.

Решение технической задачи позволяет упростить конструкцию опоры при сохранении эксплуатационных характеристик, при этом обеспечивается легкость регулировки между винтом и направляющими.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 приведено продольное сечение промежуточной опоры, на фиг.2 - сечение А-А.

Четыре направляющие, выполненные в виде пластин 1, разнесенные по периметру кожуха 2 на 90° и на расстояния 0,25 S; 0,5 S; 0,75 S; S (где S - шаг винта конвейера) друг от друга, выступают внутрь кожуха 2 в пределах зазора между ним и винтом 3. Величина зазора обеспечивается применением прокладок 4. Стягивание пластин 1 и прокладок с кожухом 2 производится болтами 5.

Для обеспечения минимального трения между кромками пластин 1 и винтом 3 поверхность пластин, контактирующая с винтом, выполнена полукруглой.

Разнесение пластин 1 на указанные расстояния 0,25 S; 0,5 S; 0,75 S; S обеспечивает непрерывный контакт винта 3 со всеми направляющими в течение одного своего оборота.

Секции винта 3 (3а и 3б) соединены между собой при помощи втулки 6, наружный диаметр которой равен диаметру валов винта 3, передача крутящего момента от одной секции винта к другой производится посредством общей шпонки 7.

Торцевые поверхности секций 3а 3б состыкованы, что обеспечивает ликвидацию разрыва винтовой линии.

Промежуточная опора работает следующим образом.

Секции винта 3а и 3б соединяют между собой посредством втулки 6 и шпонки 7 с состыковкой винтовых поверхностей.

Устанавливают пластины 1 и прокладки 4 всех четырех направляющих, причем прокладки подбираются такой толщины, которая обеспечивает заданный зазор между пластинами 1 и винтом 3 конвейера по всей длине направляющих.

Конвейер готов к эксплуатации. Совокупность вышеуказанных признаков обеспечивает простоту доступа к направляющим, которые постоянно контактируют с винтом при минимальном трении.

Регулировка направляющих промежуточной опоры несложна и производится путем изменения толщины (количества) прокладок.

Конструкция опоры удобна в обслуживании, надежна в работе.

Заявляемую промежуточную опору возможно использовать при транспортировании угольной мелочи на тепловых электростанциях.

Промежуточная опора винтового конвейера без разрыва лопастей шнека, содержащая четыре разнесенные по периметру кожуха конвейера и по его длине направляющие, отличающаяся тем, что направляющие выполнены в виде пластин, выступающих внутрь кожуха и установлены через 90° по его периметру.



 

Наверх