Габаритные удерживающие ворота путепровода

 

Предложение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление.

Габаритные удерживающие ворота 1 путепровода 2, включают балку 3 и опоры 4, размещенными между балкой и опорой демпфирующими 5 элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем 7 и соединенной с опорами 4 посредством срезных элементов 8 металлической емкости 9 с торцевой наклонной гранью 10, расположенной со стороны направления движения транспорта.

Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона 11, либо в виде засыпки из раздробленного утяжеленного материала. Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра 5, либо в виде предварительно натянутых тросов 12

В случае задевания транспортным средством наклонной грани, усилие, прикладываемое к последней, разлагается на вертикальную Р1 и горизонтальную Р2 составляющие. Вертикальная составляющая гасится демпфером, а горизонтальная - массой балки и срезным элементом. В случае разрушения применяемого в качестве утяжелителя армированного железобетона, разрушенные куски остаются в металлической емкости 9 и могут быть сцементированы путем инъекции соответствующими растворами.

Предложение относится к области автомобильного транспорта, а именно к габаритным удерживающим воротам, установленным на входах путепроводов для проверки габаритности транспортных средств, а также предохранения путепроводов от разрушения.

Известны габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры [1]. Балки габаритных удерживающих ворот, расположенных на оживленных магистралях, например, у Лефортовского и Чертановского транспортных тоннелей на третьем транспортном кольце в Москве выполняют, как правило, из массивных железобетонных конструкций.

Однако, в случае аварии, при применении таких устройств, например, при самопроизвольном подъеме стрелы передвижного подъемного устройства, ликвидация последствий аварии занимает достаточно длительный промежуток времени, что приводит к остановке движения на оживленном участке транспортной магистрали.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности габаритных ворот при одновременном снижении затрат времени на их восстановление.

Указанный результат достигается за счет того, что габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, они снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.

Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона,

либо из раздробленного утяжеленного материала. Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра, либо в виде предварительно натянутых тросов.

На фиг.1 представлены габаритные удерживающие ворота путепровода, на фиг.2, 3 варианты выполнения балки, на фиг.4 показаны срезные элементы, на фиг.5 выполнение демпфирующих устройств в виде тросов, на фиг.6 - схема разложения сил в случае удара.

Габаритные удерживающие ворота 1 путепровода 2, включают балку 3 и опоры 4, размещенными между балкой и опорой демпфирующими 5 элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем 7 и соединенной с опорами 4 посредством срезных элементов 8 металлической емкости 9 с торцевой наклонной гранью 10, расположенной со стороны направления движения транспорта.

Утяжелитель может быть выполнен в виде армированного железобетона 11 (фиг.2), либо в виде засыпки из раздробленного утяжеленного материала (как показано на фиг.3). Демпфирующий элемент может быть выполнен в виде гидроцилиндра 5 (фиг.1), либо в виде предварительно натянутых тросов 12 (как показано на фиг.5).

В случае задевания транспортным средством наклонной грани, усилие, прикладываемое к последней, разлагается на вертикальную Р1 и горизонтальную Р2 составляющие. Вертикальная составляющая гасится демпфером, а горизонтальная - массой балки и срезным элементом. В случае разрушения применяемого в качестве утяжелителя армированного железобетона, разрушенные куски остаются в металлической емкости 9 и могут быть сцементированы путем инъекции соответствующими растворами.

Таким образом, данное техническое решение позволит:

- повысить ремонтопригодность габаритных удерживающих ворот;

- уменьшить время восстановления габаритных удерживающих ворот.

Источник информации

1. Авторское свидетельство №277008, МПК В61К 9/02, 1969 г.

1. Габаритные удерживающие ворота путепровода, включающие балку и опоры, отличающиеся тем, что они снабжены размещенными между балкой и опорой демпфирующими элементами, балка выполнена в виде заполненной утяжелителем и соединенной с опорами посредством срезных элементов металлической емкости с торцевой наклонной гранью, расположенной со стороны направления движения транспорта.

2. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде армированного железобетона.

3. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что утяжелитель выполнен в виде раздробленного утяжеленного материала.

4. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде гидроцилиндра.

5. Габаритные ворота путепровода по п.1, отличающиеся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде предварительно натянутых тросов.



 

Наверх