Устройство для крепления рельса к шпале

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использована для крепления рельса к основанию, в частности, шпале. Устройство содержит анкер закладной, который закреплен в бетонной шпале. Головка анкера закладного выполнена поднятой над бетонной шпалой и ориентированной под углом к плоскости направляющего рельса. В анкере закладном выполнено под один конец пружинной фигурной клеммы отверстие, имеющее произвольную форму и по линейным размерам больше величины пружинной фигурной клеммы. Второй конец пружинной фигурной клеммы опирается опорной частью на опору пяты анкера закладного. Прижимная часть пружинной фигурной клеммы опирается через изолятор на подошву рельса, установленную на подрельсовую прокладку. Пружинная фигурная клемма имеет сложную конфигурацию с передним и тыльным выгонами, а ее концы размещены под углом друг к другу. Повышена безопасность и эксплуатационная надежность колеи и создана возможность эксплуатации устройства при больших нагрузках.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использована для крепления рельса к основанию, в частности, шпале.

Известно рельсовое крепление, содержащее анкер, жестко закрепленный на основании, например, железнодорожной шпале, в котором выполнено два посадочных места под ножки пружинной клеммы, одно из которых открыто по всей его длине [UA №25147 С2, Е01В 9/30, 1996].

Недостатком такого рельсового крепления являются недостаточные прижим и стабильность прижима, что не позволяет его эксплуатацию при больших нагрузках и снижает безопасность и эксплуатационную надежность колеи.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования устройства для крепления шпалы для возможности эксплуатации его при больших нагрузках, повышения безопасности и эксплуатационной надежности колеи.

Поставленная задача решается тем, что у устройства для крепления рельса к шпале, которое содержит анкер закладной, закрепленный в бетонной шпале и в котором выполнено отверстие под конец пружинной фигурной клеммы, согласно полезной модели, головка анкера закладного выполнена поднятой над бетонной шпалой и ориентированной под углом к плоскости направляющего рельса, отверстие выполнено произвольной формы и по линейным размерам больше величины пружинной фигурной клеммы, второй конец которой опирается опорной частью на опору пяты анкера закладного, а прижимная часть пружинной фигурной клеммы опирается через изолятор на подошву рельса, установленную на подрельсовую прокладку, причем пружинная фигурная клемма имеет передний и тыльный выгоны, а ее концы размещены под углом друг к другу.

Изолятор выполнен из антифрикционного пружинистого состава, например, из резины, пластмассы и тому подобного.

Выполнение головки анкера закладного поднятой над бетонной шпалой и ориентированной под углом к плоскости направляющего рельса, отверстия - произвольной формы и по линейным размерам больше величины пружинной фигурной клеммы, а также выполнение пружинной фигурной клеммы с передним и тыльным выгонами и со вторым концом, опирающимся опорной частью на опору пяты анкера закладного, и прижимной частью, опирающейся через изолятор на подошву рельса, позволяет повысить прижим и создать стабильность прижима, что, в свою очередь,

повышает безопасность и эксплуатационную надежность колеи и позволяет эксплуатацию устройства при больших нагрузках.

Выполнение изолятора из антифрикционного пружинистого состава позволяет ему не поддаваться скольжению.

Полезная модель поясняется рисунком.

Устройство для крепления рельса к шпале содержит анкер закладной 1, который закреплен в бетонной шпале (не показано). Головка 2 анкера закладного 1 выполнена поднятой над бетонной шпалой и ориентированной под углом к плоскости направляющего рельса. В анкере закладном 1 выполнено отверстие, имеющее произвольную форму и по линейным размерам больше величины пружинной фигурной клеммы, под один конец 3 рельсовой пружинной фигурной клеммы, второй конец 4 которой опирается опорной частью 5 на опору пяты 6 анкера закладного 1. Прижимная часть 7 пружинной фигурной клеммы опирается через изолятор 8, выполненный из антифрикционного пружинистого состава, на подошву 9 рельса, установленную на подрельсовую прокладку 10. Пружинная фигурная клемма имеет сложную конфигурацию с передним 11 и тыльным 12 выгонами, а ее концы 3, 4 размещены под углом друг к другу.

Сборка узла крепления осуществляется следующим образом. На бетонную шпалу накладывают подрельсовую прокладку 10, на которую устанавливают подошву 9 рельса. Анкер закладной 1 устанавливают на бетонной шпале. Потом на подошву 9 рельса и подрельсовую прокладку 10 накладывают изолятор 8. Пружинную фигурную клемму размещают так, чтобы один ее конец 3 находился в отверстии анкера закладного 1, а второй конец 4 опирался опорной частью 5 на опору пяты 6 анкера закладного 1, а прижимная часть пружинной фигурной клеммы опиралась через изолятор 8 на подошву рельса 9.

1. Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее анкер закладной, который закреплен в бетонной шпале и в котором выполнено отверстие под конец пружинной фигурной клеммы, отличающееся тем, что головка анкера закладного выполнена поднятой над бетонной шпалой и ориентированной под углом к плоскости направляющего рельса, отверстие выполнено произвольной формы и по линейным размерам больше величины пружинной фигурной клеммы, второй конец которой опирается опорной частью на опору пяты анкера закладного, а прижимная часть пружинной фигурной клеммы опирается через изолятор на подошву рельса, установленную на подрельсовую прокладку, причем пружинная фигурная клемма имеет передний и тыльный выгоны, а ее концы размещены под углом друг к другу.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что изолятор выполнен из антифрикционного пружинистого состава.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что антифрикционным пружинистым составом является резина, пластмасса и тому подобное.



 

Наверх