Цепной редуктор

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к механизмам для понижения оборотов и увеличения крутящего момента в трансмиссиях и других механизмах при передаче вращения, и может быть использована в качестве элемента приводов транспортных средств, где требуется использование реверсивного вращения.

Технической задачей полезной модели является создание цепного редуктора позволяющего осуществлять реверсивное вращение в машинах и механизмах, оставаясь при этом бесшумным и способным понижать обороты ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении цепной редуктор снабжен механизмом реверсивного вращения, а ведомая звездочка установлена на ведомом валу на подшипнике.

Кроме того, механизм реверсивного вращения выполнен в виде зацепления двух шестерен, ведущая шестерня установлена на ведущем валу на подшипнике вместе с парой паразитных звездочек, а ведомая шестерня соединена с ведомым валом посредством шлицев и установлена на нем с возможностью соединения с ведомой звездочкой и ведомой шестерней. 1 нз. п., 1 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно, к механизмам для понижения оборотов и увеличения крутящего момента в трансмиссиях и других механизмах при передаче вращения, и может быть использована в качестве элемента приводов транспортных средств, где требуется использование реверсивного вращения.

Известен редуктор по патенту Российской Федерации №2250402, кл. F16Н 57/04, 2005 г., содержащий корпус, три ступени, составленные из цилиндрических зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены в подшипниках в корпусе с возможностью вращения, в нижней части корпуса размещена смазочная жидкость, колесо третьей ступени частично погружено в смазочную жидкость, смазочное устройство, причем на валу колеса второй ступени размещена шайба, установленная с возможностью вращения вместе с валом, а также осевого и углового перемещений, торцы колес первой и третьей ступеней, обращенные к колесу второй ступени, размещены в одной плоскости, а шайба поджата к торцам колес первой и третьей ступеней.

Однако этот редуктор имеет сложную конструкцию и технологию изготовления, имеет повышенный уровень шума за счет использования цилиндрических зубчатых колес.

Известен цепной редуктор по патенту Российской Федерации №65856, Кл. В62М 9/00, 2007 г., принятый заявителем за прототип. Он содержит корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, три ступени передач, выполненные из звездочек и цепи, охватывающей каждую пару звездочек, промежуточные звенья, выполненные в виде пар паразитных звездочек, ведущая звездочка зафиксирована на ведущем валу, а ведомая звездочка зафиксирована на ведомом валу, каждая пара паразитных звездочек выполнена из звездочек большого и малого диаметров.

Данный редуктор прост по конструкции и технологичен в изготовлении, относительно бесшумен в работе и позволяет понижать обороты ведущего вала на выходе,

увеличивая крутящий момент. Однако его нельзя применить там, где необходимо создать реверсивное вращение, что ограничивает его использование.

Технической задачей полезной модели является создание цепного редуктора позволяющего осуществлять реверсивное вращение в машинах и механизмах, оставаясь при этом бесшумным и способным понижать обороты ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении цепной редуктор снабжен механизмом реверсивного вращения, а ведомая звездочка установлена на ведомом валу на подшипнике.

Кроме того, механизм реверсивного вращения выполнен в виде зацепления двух шестерен, ведущая шестерня установлена на ведущем валу на подшипнике вместе с парой паразитных звездочек, а ведомая шестерня соединена с ведомым валом посредством шлицев и установлена на нем с возможностью соединения с ведомой звездочкой и ведомой шестерней.

На чертеже изображена кинематическая схема цепного редуктора.

Цепной редуктор содержит корпус 1, в котором на подшипниках установлены ведущий вал 2 и ведомый вал 3. На ведущем валу 2 в корпусе 1 фиксировано установлена ведущая звездочка 4 малого диаметра, а на ведомом валу 3 внутри корпуса 1 на подшипнике установлена ведомая звездочка 5 большого диаметра.

Цепной редуктор имеет два промежуточных звена, каждое из которых выполнено в виде пары паразитных звездочек 6 и 7. Пара паразитных звездочек 6 имеет большую звездочку 8 и малую звездочку 9. Пара паразитных звездочек 7 имеет большую звездочку 10 и малую звездочку 11.

Пара паразитных звездочек 6 установлена на ведущем валу 2 за ведущей звездочкой 4, а пара паразитных звездочек 7 установлена на ведомом валу 3 перед

ведомой звездочкой 5, причем установлены они с возможностью прямого и обратного вращения.

Ведущая звездочка 4 соединена цепью 12 со звездочкой 10, звездочка 11 соединена цепью 13 со звездочкой 8, звездочка 9 соединена цепью 14 с ведомой звездочкой 5. Получен двухвальный трехступенчатый цепной редуктор, который снабжен механизмом реверсивного вращения.

Механизм реверсивного вращения выполнен в виде зацепления двух шестерен 15 и 16. Ведущая шестерня 15 установлена на ведущем валу 2 на подшипнике вместе с парой паразитных звездочек 6. Ведомая шестерня 16 соединена с ведомым валом 3 посредством шлицев 17 и установлена нем подвижно с возможностью соединения с ведомой звездочкой 5 посредством, например, зацепов 18 и ведомой шестерней 16 посредством зубьев.

Цепной редуктор работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 от ведущей звездочки 4 посредством цепи 12 вращение передается на большую звездочку 10, понижая тем самым обороты ведущего вала 2, и малую звездочку 11, составляющие паразитную пару 7, с которой вращение передается на большую звездочку 8 посредством цепи 13 и малую звездочку 9, составляющие паразитную пару 6, с которой посредством цепи 14 вращение передается на ведомую звездочку 5 и на выход ведомого вала 3 к потребителю, увеличивая при этом крутящий момент. При этом, поскольку осуществляют прямое вращение, ведомая шестерня 16 механизма реверсивного вращения находится в соединении с ведомой звездочкой 5 и вместе с ней вращается на ведомом валу 3.

В случае осуществления обратного, реверсивного вращения, ведомую шестерню 16 перемещают по шлицам 17, выводя из соединения с ведомой звездочкой 5, до зацепления с ведущей шестерней 15, при этом прямое вращение цепного редуктора меняется на обратное. То есть, продолжая вращаться, например, по часовой стрелке ведущий вал 2 и

сидящая на нем ведущая шестерня 15, заставляют, вошедшую в зацепление с ведущей шестерней 15, ведомую шестерню 16 вращаться против часовой стрелки. А она, в свою очередь, поскольку установлена она на ведомом валу 3 на шлицах 17, заставляет ведомый вал 3 вращаться также против часовой стрелки. При этом ведомая звездочка 5, сидящая на ведомом валу 3 свободно, будет свободно проворачиваться по часовой стрелки, а также обе пары паразитных звездочек 6 и 7.

Обратное, реверсивное вращение - это не продолжительная, кратковременная работа механизма, но она сопровождается некоторым шумом исходящим от зазоров в зубчатой передаче, что является недостатком прямозубого редуктора. По этой причине редуктор в основной работе используется как прямая понижающая передача.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать цепной редуктор, осуществляющий реверсивное вращение, но такой же простой по конструкции и технологичный в изготовлении относительно бесшумный редуктор, за счет использования звездочек и цепей, имеющих большие поля допусков, а также имеющий возможность понижения оборотов ведущего вала на выходе, увеличивая крутящий момент, при этом используя всего два вала.

Предложенную конструкцию можно использовать как обычный понижающий редуктор, имеющий возможность подключения его к двигателю внутреннего сгорания, а увеличивая количество пар паразитных звездочек, можно увеличивать передаточные отношения, оставляя тот же двухвальный редуктор, но трех-, пяти-, семи- и так далее ступенчатый.

1. Цепной редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый валы, три ступени передач, выполненные из звездочек и цепи, охватывающей каждую пару звездочек, ведущая звездочка зафиксирована на ведущем валу, а ведомая звездочка зафиксирована на ведомом валу, отличающийся тем, что он снабжен механизмом реверсивного вращения, а ведомая звездочка установлена на ведомом валу на подшипнике.

2. Цепной редуктор по п.1, отличающийся тем, что механизм реверсивного вращения выполнен в виде зацепления двух шестерен, ведущая шестерня установлена на ведущем валу на подшипнике вместе с парой паразитных звездочек, а ведомая шестерня соединена с ведомым валом посредством шлицев и установлена на нем с возможностью соединения с ведомой звездочкой и ведомой шестерней.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам измерительных приборов и предназначена для измерения крутящего момента, передаваемого через карданный (или другой) вал, и оборотов вала без каких-либо линий электропитания и механических связей с неподвижными элементами механизма
Наверх