Устройство для выявления взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов в транспортных средствах


G01N1/26 - Исследование или анализ материалов путем определения их химических или физических свойств (разделение материалов вообще B01D,B01J,B03,B07; аппараты, полностью охватываемые каким-либо подклассом, см. в соответствующем подклассе, например B01L; измерение или испытание с помощью ферментов или микроорганизмов C12M,C12Q; исследование грунта основания на стройплощадке E02D 1/00;мониторинговые или диагностические устройства для оборудования для обработки выхлопных газов F01N 11/00; определение изменений влажности при компенсационных измерениях других переменных величин или для коррекции показаний приборов при изменении влажности, см. G01D или соответствующий подкласс, относящийся к измеряемой величине; испытание

 

Полезная модель относится к области газового анализа и предназначена для повышения надежности выявления взрывчатых веществ (ВВ) и взрывоопасных предметов (ВОП) в транспортных средствах. Полезная модель также может использоваться для выявления наркотических (НВ) и отравляющих веществ (ОВ). Задачей настоящего технического решения является значительное повышение надежности выявления ВВ, НВ, ОВ и ВОП в транспортных средствах. Устройство для выявления ВВ и ВОП в транспортных средствах содержит камеру, внутренние размеры которой превышают размеры обследуемого объекта, блок вакуумирования и блок абсорбции паров ВВ. Блок вакуумирования выполнен в виде одного или нескольких всасывающих насосов, к каждому из которых присоединены один или несколько гибких воздуховодов, а всасыващие оконечности гибких воздуховодов снабжены индивидуальными датчиками расстояния и связанными с ними каналами управления индивидуальными приводами перемещения. При этом всасыващие оконечности гибких воздуховодов с индивидуальными датчиками расстояний и индивидуальными приводами перемещения могут быть размещены друга от друга на расстоянии 2...10 внутренних диаметров воздуховода на одной или нескольких рамах, снабженных механизмами перемещения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области газового анализа и предназначена для повышения надежности выявления взрывчатых веществ (ВВ) и взрывоопасных предметов (ВОП) в транспортных средствах. Полезная модель также может использоваться для выявления наркотических (НВ) и отравляющих веществ (ОВ).

Известно устройство для выявления ВВ и ВОП в подозрительных предметах и багаже с относительно изолированным внутренним объемом, содержащее камеру, внутренние размеры которой превышают размеры обследуемого объекта, с устройством для ее вакуумирования и блоком абсорбции паров ВВ [1].

Недостатком данного устройства является низкая надежность обнаружения ВВ и ВОП в транспортных средствах, обусловленная сложностью длительного обеспечения герметичности камеры в условиях многократно повторяющихся циклов герметизации и вакуумирования, особенно при обследовании большегрузных транспортных средств с загрязненной ходовой частью. В этих условиях даже мощные вакуумирующие насосы с соответствующим расходом электроэнергии могут не справиться с притоком воздуха извне через загрязнившиеся уплотнения камеры.

Задачей настоящего технического решения является значительное повышение надежности выявления ВВ, НВ, ОВ и ВОП в транспортных средствах.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для выявления ВВ и ВОП в транспортных средствах, содержащем камеру, внутренние размеры

которой превышают размеры обследуемого объекта, с блоком вакуумирования и блоком абсорбции паров ВВ, блок вакуумирования выполнен в виде одного или нескольких всасывающих насосов, к каждому из которых присоединены один или несколько гибких воздуховодов, а всасыващие оконечности гибких воздуховодов снабжены индивидуальными датчиками расстояния и связанными с ними каналами управления индивидуальными приводами перемещения. При этом всасыващие оконечности гибких воздуховодов с индивидуальными датчиками расстояний и индивидуальными приводами перемещения могут быть размещены друга от друга на расстоянии 2...10 внутренних диаметров воздуховода на одной или нескольких рамах, снабженных механизмами перемещения.

Проведенный анализ заявленного решения показал, что значительное повышение надежности выявления ВВ и ВОП в транспортных средствах обеспечивают за счет выполнения блока вакуумирования в виде одного или нескольких всасывающих насосов, к каждому из которых присоединены один или несколько гибких воздуховодов, и снабжения всасыващих оконечностей гибких воздуховодов индивидуальными датчиками расстояния и связанными с ними каналами управления индивидуальными приводами перемещения.

На фиг.1 представлена схема устройства для выявления ВВ и ВОП в транспортных средствах в варианте размещения блока вакуумирования на П-образной раме, перемещаемой вдоль транспортного средства.

Устройство содержит камеру 1, внутренние размеры которой превышают размеры обследуемого транспортного средства 2. Камера 1 может быть выполнена как с жестким недеформируемым корпусом, так и из эластичных материалов. В данном варианте исполнения устройства блок вакуумирования в виде нескольких всасывающих насосов 3, к каждому из которых присоединен один гибкий воздуховод 4, размещен на П-образной раме 5, перемещаемой вдоль транспортного средства, например, по рельсам, аналогично автоматизированным рентгенотелевизионным комплексам для досмотра транспортных средств. Всасыващие оконечности гибких воздуховодов 4 снабжены

индивидуальными датчиками расстояния 6 и связанными с ними каналами управления индивидуальными приводами перемещения 7. Внутренний диаметр гибких воздуховодов 4 может составлять 10...50 мм. Индивидуальные приводы перемещения 7 могут быть электромеханическими или пневмомеханическими. Блоки абсорбции паров ВВ (не показаны), например, в виде сетки-концентратора из комплекта портативного детектора паров ВВ [2], размещаются между всасыващей оконечностью каждого гибкого воздуховода 4 и соответствующим насосом 3.

Вместо блоков абсорбции паров ВВ или совместно с ними могут использоваться блоки абсорбции наркотических и отравляющих веществ, что значительно расширяет возможности устройства по выявлению опасных веществ.

При осуществлении досмотра рама 5 двигается вдоль транспортного средства 2. Индивидуальные датчики расстояния 6 постоянно отслеживают расстояние между всасыващей оконечностью каждого гибкого воздуховода 4 и соответствующей ближайшей поверхностью транспортного средства 2 и передают по каналам управления сигналы управления на индивидуальные приводы перемещения 7. Оптимальное расстояние для сбора паров или микрочастиц ВВ с поверхности транспортного средства 2 - не более 50...100 мм. При получении управляющего сигнала от датчика 6 соответствующий индивидуальный привод перемещения 7 обеспечивает выдвижение, втягивание или сгиб всасыващей оконечности гибкого воздуховода 4 с целью обеспечения оптимального расстояния для сбора паров и микрочастиц ВВ с поверхности транспортного средства 2 и исключения зацепов.

Всасывающие насосы 3 обеспечивают создание разряжения в воздухе вблизи поверхности обследуемого объекта. Потоки воздуха с микрочастицами и парами ВВ проходят через блоки абсорбции паров ВВ. Возможный приток воздуха извне через загрязнившиеся уплотнения камеры 1 никак не влияет на результаты обследования.

После прохода рамы 5 вдоль всего транспортного средства 2 блоки абсорбции паров ВВ анализируются с помощью различных детекторов ВВ или химических экспресс-тестов на наличие следов ВВ. В случае использования блоков абсорбции наркотических и отравляющих веществ их анализ осуществляется с помощью соответствующих детекторов или химических экспресс-тестов.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает значительное повышение надежности выявления ВВ, НВ, ОВ и ВОП в транспортных средствах.

Перечень источников информации:

1. Устройство для выявления взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов в подозрительных предметах и багаже с относительно изолированным внутренним объемом. - Заявка на полезную модель №2007117860, МПК8: G01N 1/22. 2007.

2. Детектор паров взрывчатых веществ «Пилот-М». - Инструкция по эксплуатации. М., Лаванда-Ю (www.lavanda-u.ru).

1. Устройство для выявления взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов в транспортных средствах, содержащее блок вакуумирования и блок абсорбции паров взрывчатых веществ, отличающееся тем, что блок вакуумирования выполнен в виде одного или нескольких всасывающих насосов, к каждому из которых присоединены один или несколько гибких воздуховодов, а всасыващие оконечности гибких воздуховодов снабжены индивидуальными датчиками расстояния и связанными с ними каналами управления индивидуальными приводами перемещения.

2. Устройство для выявления взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов в транспортных средствах по п.1, отличающееся тем, что всасыващие оконечности гибких воздуховодов размещены друга от друга на расстоянии 2...10 внутренних диаметров воздуховода.

3. Устройство для выявления взрывчатых веществ и взрывоопасных предметов в транспортных средствах по пп.1 и 2, отличающееся тем, что всасыващие оконечности гибких воздуховодов с индивидуальными датчиками расстояний и индивидуальными приводами перемещения размещены на одной или нескольких рамах, снабженных механизмами перемещения.



 

Похожие патенты:

Устройство для отбора проб подпочвенного воздуха из почвы для анализа относится к измерению концентрации различных газов в подпочвенном воздухе и/или воздухе внутри складированных (насыпанных и/или сложенных) значительными массами других сыпучих материалов. Предлагаемая полезная модель может применяться при геологических изысканиях, экологических исследованиях или для мониторинга подземных газопроводов с целью обнаружения и оценки интенсивности утечки газа без вскрытия газопроводов.

Устройство предназначено для определения скорости и расхода газопылевых потоков, отходящих от стационарных источников загрязнения при контроле выбросов загрязняющих веществ в отходящих от стационарных источников загрязнения атмосферы газах. Согласно российской методике СТО ВТИ 11.001-2012 «Методика выполнения измерений массовых выбросов загрязняющих веществ от котельных установок с применением газоанализаторов с электрохимическими датчиками» при таком контроле необходимо измерять поле концентрации загрязняющих веществ и поле скорости газов переносными средствами измерения и тем самым выполнять многоточечные измерения.

Устройство относится к категории медицинского, хирургического оборудования и средств первой помощи, используется для нагнетания воздуха в носовые проходы при невозможности осуществления самостоятельного дыхания.
Наверх