Блок охлаждения

 

Блок охлаждения относится к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания и предназначен, преимущественно, для охлаждения двигателей передвижных контейнерных или капотированных электростанций и силовых установок. Блок охлаждения содержит раму с ножками, на которой горизонтально закреплены через амортизаторы, по меньшей мере, два радиатора, а над каждым или под каждым радиатором установлен вентилятор. Техническим результатом такого решения является экономичность, так как при работе блока, при определенных температурах, можно отключать один вентилятор, а при работе с несколькими блоками, можно отключать и несколько вентиляторов. Такой блок охлаждения или несколько таких блоков, можно устанавливать не непосредственно перед двигателем а, например, на крыше передвижных контейнерных или капотированных электростанций, что позволяет уменьшить габариты передвижных электростанций. Замена одного мощного вентилятора на несколько вентиляторов меньшей мощности позволяет уменьшить шум от работающих вентиляторов до уровня экологических норм.

Блок охлаждения относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и предназначен для охлаждения преимущественно, двигателей передвижных контейнерных или капотированных электростанций, а также силовых установок.

Известен блок охлаждения (прототип), включающий радиаторы и вентиляторы (см. книгу: В.В.Бурков, А.И.Индейкин «Автотракторные радиаторы», Ленинград, «Машиностроение», Ленинградское отделение, 1978 г., стр.173-179, рис.4.5).

Такой блок охлаждения устанавливается перед двигателем. При большой мощности двигателя требуются большие затраты электроэнергии на вращение вентилятора, невозможно регулировать работу вентилятора и создается большой шум.

Предлагаемая конструкция решает задачу создания экономичного блока охлаждения и обладающего меньшим шумом.

Для достижения поставленной задачи в предлагаемом блоке охлаждения, содержащем радиаторы и вентилятор, новым является то, что он содержит раму с ножками, на которой горизонтально закреплены через амортизаторы, по меньшей мере, два радиатора, а над каждым или под каждым радиатором установлен вентилятор.

Техническим результатом такого решения является экономичность, так как при работе блока, при определенных температурах, можно отключать один вентилятор, а при работе с несколькими блоками, можно отключать и несколько вентиляторов. Такой блок охлаждения или несколько таких блоков, можно устанавливать не непосредственно перед двигателем, а например, на крыше передвижных контейнерных или капотированных электростанций. Замена одного мощного вентилятора на несколько вентиляторов меньшей мощности позволяет уменьшить шум работающих вентиляторов до уровня экологических норм.

На фиг.1 схематически изображен блок охлаждения, вид спереди, вентиляторы установлены над радиаторами.

На фиг.2 изображен вид сверху на блок на фиг.1.

На фиг.3 схематически изображен блок охлаждения, вид спереди, вентиляторы установлены под радиаторами.

Блок охлаждения содержит раму 1, сваренную, например, из уголков или швеллеров. Рама 1 имеет ножки 2. Ножки 2 нужны, чтобы обеспечить доступ воздуха к вентиляторам. Ножки 2 могут иметь кронштейны (на чертеже не показаны) для крепления блока, например, на крыше электростанции. На раме 1, через амортизаторы 3, горизонтально закреплены радиаторы 4. В зависимости от назначения блока, он может содержать от двух до нескольких радиаторов. Над каждым радиатором 4, или под каждым радиатором 4 установлен вентилятор 5. Над радиатором устанавливают тянущий вентилятор. Под радиатором устанавливают толкающий вентилятор.

Блок охлаждения работает следующим образом. Радиаторы 4 соединяют с системой охлаждения двигателя (на чертеже не показано). Горячая среда, например, вода, поступает от двигателя в радиаторы 4. Работающие вентиляторы 5 прокачивают воздух через радиаторы 4, где горячая среда охлаждается и направляется снова в систему охлаждения двигателя. В зависимости от температуры работающего двигателя один из вентиляторов 5 может быть отключен. Амортизаторы 3 предохраняют блок от вибрации, возникающий при работе вентиляторов 5.

Возможность отключения вентилятора при работе блока, позволяет экономить электроэнергию. Возможность замены одного мощного вентилятора несколькими, позволяет уменьшить шум. В случае выхода из строя одного из вентиляторов, возможна его замена без отключения электростанции.

Блок охлаждения, включающий радиаторы и вентилятор, отличающийся тем, что он содержит раму с ножками, на которой горизонтально закреплены через амортизаторы, по меньшей мере, два радиатора, а над каждым или под каждым радиатором установлен вентилятор.



 

Похожие патенты:

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.
Наверх