Набережная

 

Набережная направлена на решение технической задачи переоборудования прилегающей территории и прибрежных сооружений и представляет собой установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль, над которыми установлен прозрачный тоннель с пешеходной дорожкой, продольно расположенный на опорах и оснащенный по всей длине перилами и куполообразным сводом, при этом набережная снабжена подземными переходами, а тоннель снабжен лестницами, связанными с подземными переходами; 2 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к конструкции набережных, прилегающей территории и прибрежных сооружений, а также к конструкции дорог и тротуаров, находящихся на набережной.

Известно причальное сооружение, включающее примыкающий к набережной настил на сваях, установленный над поверхностью воды (см. патент RU №2119004, Кл. Е02В 3/06, 1996 г.). Такое сооружение имеет волногасящую способность и позволяет использовать настил в качестве причала. Однако оно не может быть использовано для расширения функциональных возможностей самой набережной, т.к. занимает очень незначительную часть водного пространства под сооружение настила, имеющего узкоспециализированное назначение.

Известна берегозащитная подпорная стена, состоящая из вертикально установленных плит, жестко сопряженных с фундаментом (см. А.С. SU №1401100, Кл. Е02В 3/06, 1986 г.). Эта берегозащитная подпорная стена предназначена для повышения надежности защиты от паводков и размывания грунта, но не может быть использована для расширения функциональных возможностей самой набережной, поскольку не содержит сооружений типа дорог и тротуаров.

Известна конструкция навесной автомобильной дороги со смотровой площадкой на крутом откосе (см. патент JP №3593752, Кл. Е02D 29/02, 1995 г.). Эта автомобильная дорога на некоторых участках горной местности располагается на примыкающих к откосу опорах, опирающихся на вертикальные сваи. Она частично решает транспортную проблему в горной местности, но не предназначена для использования на набережной в силу очень высокой стоимости такого строительства. Кроме того, очень

большой проблемой с точки зрения безопасности пешеходов является устройство тротуаров, примыкающих к автомобильной дороге.

Наиболее близким техническим решением к, заявленной полезной модели является набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения (см. патент RU №2023788, Кл. Е02В 3/06, 1991 г.). Это сооружение направлено на расширение функциональных возможностей набережной, но не решает вопросов увеличения площади транспортных магистралей и тротуаров, повышения удобства и безопасности пешеходов.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи расширения функциональных возможностей набережной, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что в набережной, содержащей установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, часть дополнительных сооружений выполнена в виде, по крайней мере, одного прозрачного тоннеля с пешеходной дорожкой, продольно расположенного на опорах, закрепленных на волноотбойной стене, над автомобильной магистралью и над водным пространством и оснащенного по всей длине перилами и прозрачным куполообразным сводом, при этом набережная снабжена подземными переходами, а тоннель снабжен лестницами, связанными с подземными переходами. А также тем, что тоннель выполнен многоярусным и пешеходная дорожка снабжена зелеными насаждениями.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 изображен фрагмент набережной, вид сверху. На фиг.2 - то же, вид сбоку на набережную с тротуарами, расположенными на опорах. На фиг.3 - то же, разрез А-А на фиг.1. На фиг.4 - то же, с монорельсом.

Набережная включает волноотбойную стену 1, установленную на фундаменте 2 вдоль береговой линии реки 3, и расположенную вдоль парапета 4 волноотбойной стены 1 автомобильную магистраль 5. Со стороны автомобильной магистрали 5, противоположной береговой линии реки 3, расположен тротуар 6, а вдоль береговой линии реки 3 около парапета 4 установлены опоры 7, на которых расположен по крайней мере один прозрачный тоннель с пешеходной дорожкой 8, прозрачными стенами 9 и прозрачным куполообразным сводом 10. Ширина пешеходной дорожки 8 ничем не ограничена, она может пропускать большое количество пешеходов, экскурсантов, прогуливающихся людей. Прозрачный тоннель, расположенный высоко вверху, создает эффект открытого пространства, поэтому часть пешеходной дорожки 8 можно использовать для торговых павильонов, выставок, всесезонного кафе.

Набережная снабжена подземными переходами 11, а пешеходная дорожка 8 связана с подземными переходами 11 лестницами 12, оснащенными перилами 13. Подземные переходы 11, в свою очередь, связаны с тротуарами 6, расположенными с противоположной стороны автомобильной магистрали 5. В зоне стыка лестниц 12 и пешеходной дорожки 8 расположены приемные площадки 14 с перилами 15. Рядом с подземными переходами расположены остановки (на рисунке не показано) городского транспорта 16. Оптимальным вариантом выполнения лестниц 12 является эскалатор, оборудованный полуцилиндрической крышей (на рисунке не показано).

Такая конструкция набережной позволяет увеличить площадь автомобильной магистрали 5 как минимум на одну разделительную полосу

17 за счет переноса прибрежного тротуара для пешеходов на пешеходную дорожку 8, расположенную на опорах 7 над набережной. Установка пешеходной дорожки 8 на опорах 7 защищает пешеходов от возможных наездов автомобилей на тротуар, от грязи, летящей из-под колес, от шума автомобильной магистрали 5. Пешеходная дорожка 8, расположенная высоко вверху, над автомобильной магистралью 5 и над рекой 3, не только обеспечивает безопасность пешеходов, но и дает возможность получать эстетическое удовольствие от прогулки над рекой. Внешний вид сооружения с пешеходной дорожкой 8, накрытой прозрачным куполом 10, улучшает внешний вид набережной.

Вариант исполнения набережной, изображенный на фиг.4, предусматривает выполнение тоннеля на опорах 7 многоярусным, один ярус 18 которого представляет собой пешеходную дорожку 8, а другой ярус 19 представляет собой дорогу 20 для бесшумного и экологически чистого городского транспорта (например, монорельса 21). Этот вариант исполнения набережной позволяет высвободить еще часть площади автомобильной магистрали 5, освободив ее для автомобилей 19 от городского пассажирского транспорта 16. Стены 9 многоярусного тоннеля в зоне яруса 18 и в зоне яруса 19 выполнены прозрачными и снабжены прозрачным куполообразным сводом 10.

Набережная используется следующим образом.

Тоннель с пешеходной дорожкой 8, расположенный высоко вверху, над автомобильной магистралью 5 и над рекой 3, используется для движения пешеходов вдоль набережной. При этом автомобильная магистраль 5 вплотную примыкает к парапету 4, совершенно не осложняя положение пешеходов, т.к. они защищены от шума, от грязи, от наездов. Тоннель с пешеходной дорожкой 8 копирует рельеф набережной и служит дополнительной транспортной артерией города, украшая вид набережной. Такое переоборудование набережных города позволяет без значительных финансовых затрат частично разрешить транспортную проблему, освободив

все пространство набережных под автомобильные магистрали 5. Многоярусный тоннель, включающий пешеходную дорожку 8 и дорогу 20 для монорельса 21 позволяет более эффективно использовать пространство над набережной и на набережной.

Данная полезная модель дает возможность улучшить экологическую обстановку вдоль водного пространства, уменьшить шум, особенно в зоне движения пешеходов (на пешеходной дорожке 8), улучшить эстетическое, восприятие набережной. Т.к. открытое водное пространство в городе представляет собой красивый вид, то оба варианта исполнения набережной дают возможность проводить массовые экскурсии как вдоль набережной, так и по реке, обеспечивая при этом достаточную пешеходную зону, безопасность и зрелищность. Выполнение дополнительной пешеходной зоны 22, расположенной непосредственно примыкающей к внешней стороне пешеходной дорожки 8 и связанную с ней проходами 23, расширяет пешеходное пространство и обеспечивает создание на этой дополнительной зоне 22 дополнительные места для отдыха, например столики кафе.

Таким образом, заявленная полезная модель решает техническую задачу расширения функциональных возможностей набережной, а также прилегающих территории и сооружений, увеличения площади транспортных магистралей, улучшения экологической обстановки и повышения безопасности для пешеходов и пассажиров, улучшения внешнего вида набережной.

1. Набережная, содержащая установленную на фундаменте вдоль береговой линии волноотбойную стену со стороны водного пространства с парапетом, расположенную вдоль волноотбойной стены автомобильную магистраль и дополнительные сооружения, отличающаяся тем, что часть дополнительных сооружений выполнена в виде, по крайней мере, одного прозрачного тоннеля с пешеходной дорожкой, продольно расположенного на опорах, закрепленных на волноотбойной стене над автомобильной магистралью и над водным пространством и оснащенного по всей длине перилами и прозрачным куполообразным сводом, при этом набережная снабжена подземными переходами, а тоннель снабжен лестницами, связанными с подземными переходами.

2. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что тоннель выполнен многоярусным.

3. Набережная по п.1, отличающаяся тем, что пешеходная дорожка снабжена зелеными насаждениями.



 

Похожие патенты:

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов

Волнолом // 54596
Наверх