Водный велосипед (варианты)
Полезная модель относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. Она может также быть применена для туризма, спортивных состязаний, и в качестве тренажера. Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции и снижении стоимости водного велосипеда, повышение эффективности работы движителя. В водном велосипеде, содержащем поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, согласно первого варианта полезной модели, к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, соединенной с шарнирной опорой, которая прикреплена к соединительному каркасу, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник. В водном велосипеде, содержащем поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, согласно второго варианта полезной модели, к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, контактирующей с подвижной шарнирной опорой, прикрепленной к подвижному кронштейну и к которой присоединен рычаг регулировки расположения опоры на штанге, подвижный кронштейн контактирует с направляющей балкой с возможностью горизонтального перемещение вдоль нее, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник.
Полезная модель относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам для отдыха на воде. Она может также быть применена для туризма, спортивных состязаний, и в качестве тренажера.
По патенту RU 2252895 известен водный велосипед, содержащий корпус с сиденьем, несущий элемент, руль, установленный на корпусе, педальный привод, соединенный с движителем, где движитель выполнен в виде двух хвостовых плавников китообразных, расположенных бипланно и установленных с положительным углом атаки, педальный привод выполнен в виде двух рычагов, связанных между собой синхронизатором, прикрепленным к корпусу, при этом рычаги, синхронизатор и плавники соединены между собой посредством эластомерных соединений.
Недостатками известного водного велосипеда являются:
- сложность конструкции движителя;
- высокая стоимость изготовления.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является, выбранный в качестве прототипа, известный по патенту Японии JP 9277990 водный велосипед, содержащий поплавки, соединительный каркас, педальный привод, соединенный с горизонтальным плавником, повторяющим движение хвостового плавника рыбы.
Недостатками известного водного велосипеда являются:
- сложность кинематической схемы движителя;
- высокая стоимость изготовления;
- недостаточная эффективность работы.
Техническим результатом заявленной полезной модели, является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции и снижение стоимости водного велосипеда, повышение эффективности работы движителя.
Технический результат полезной модели достигается тем, что в водном велосипеде, содержащем поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, согласно первого варианта полезной модели, к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, соединенной с шарнирной опорой, которая прикреплена к соединительному каркасу, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник.
Технический результат полезной модели достигается тем, что в водном велосипеде, содержащем поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, согласно второго варианта полезной модели, к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, контактирующей с подвижной шарнирной опорой, прикрепленной к подвижному кронштейну и к которой присоединен рычаг регулировки расположения опоры на штанге, подвижный кронштейн контактирует с направляющей балкой с возможностью горизонтального перемещения вдоль нее, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник.
Шарнирное крепленная штанги к соединительному каркасу дает возможность движения качания штанги и плавника относительно оси шарнира.
Таким образом, согласно первого и второго вариантов полезной модели, за счет уменьшения конструктивных элементов, упрощается кинематическая схема движителя и снижается стоимость изготовления водного велосипеда.
За счет большой длины рычага штанги увеличивается эффективность приложения мускульной силы человека.
Крепление шарнирной опоры штанги к подвижному кронштейну, имеющему возможность горизонтального перемещение вдоль направляющей балки и соединение подвижной шарнирной опоры с рычагом, согласно второго варианта полезной модели, позволяет изменять плечо рычага штанги и, таким образом, увеличивать или уменьшать угол отклонения плавника от горизонтального положения и скорость движения водного велосипеда.
Сущность заявленной полезной модели поясняется рисунками:
На рис 1. изображен вид сверху водного велосипеда по первому варианту полезной модели с условно снятым сидением.
На рис.2 изображен вид сбоку водного велосипеда по первому варианту полезной модели.
На рис 3. изображен вид сверху водного велосипеда по второму варианту полезной модели с условно снятым сидением.
На рис.4 изображен вид сбоку водного велосипеда по второму варианту полезной модели.
Водный велосипед, выполненный по первому варианту полезной модели (см. рис.1, 2) содержит поплавки 1, соединительный каркас 2, педальный привод 3, кинематически связанный с горизонтальным плавником 4 и содержащий ведущую 5 и ведомую 6 звездочки, соединенные цепью 7, к ведомой 6 звездочке шарнирно присоединен шатун 8, шатун 8 шарнирно соединен со штангой 9, соединенной с шарнирной опорой 10, которая прикреплена к соединительному каркасу 2, к концу штанги 9 прикреплен горизонтальный плавник 4.
Водный велосипед, по второму варианту полезной модели (см. рис, 3, 4) содержит поплавки 1, соединительный каркас 2, педальный привод 3, кинематически связанный с горизонтальным плавником 4 и содержащий ведущую 5 и ведомую 6 звездочки, соединенные цепью 7, к ведомой 6 звездочке шарнирно присоединен шатун 8, шатун 8 шарнирно соединен со
штангой 9, контактирующей с подвижной шарнирной опорой 10, прикрепленной к подвижному кронштейну 11 и к которой присоединен рычаг 12 регулировки расположения опоры 10 на штанге 9, подвижный кронштейн 11 контактирует с направляющей балкой 13 с возможностью горизонтального перемещения вдоль нее, к концу штанги 9 прикреплен горизонтальный плавник 4.
При помощи педального привода чрез цепь приводится в движение ведомая звездочка, шарнирно прикрепленный к звездочке шатун совершает качательные движения и передает их на штангу, которая, в свою очередь, совершает качательные движения вместе с шарнирной опорой относительно ее центра. Плавник вместе с концом штанги совершает движения аналогичные движениям штанги.
По второму варианту выполнения водного велосипеда появляется возможность регулирования скорости движения, благодаря тому, что при нажатии на рычаг подвижная шарнирная опора вместе с подвижным кронштейном переместится вдоль оси штанги и направляющей балки и изменит плечо рычага штанги.
1. Водный велосипед, содержащий поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, отличающийся тем, что к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, соединенной с шарнирной опорой, которая прикреплена к соединительному каркасу, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник.
2. Водный велосипед, содержащий поплавки, соединительный каркас, педальный привод, кинематически связанный с горизонтальным плавником и содержащий ведущую и ведомую звездочки, соединенные цепью, отличающийся тем, что к ведомой звездочке шарнирно присоединен шатун, шатун шарнирно соединен со штангой, контактирующей с подвижной шарнирной опорой, прикрепленной к подвижному кронштейну и к которой присоединен рычаг регулировки расположения опоры на штанге, подвижный кронштейн контактирует с направляющей балкой с возможностью горизонтального перемещение вдоль нее, к концу штанги прикреплен горизонтальный плавник.