Крышка

 

Полезная модель относится к устройствам для закрытия люков малых размеров, например, для люка датчика уровня топлива, расположенного в задней части пола кузова автомобиля над бензобаком. Крышка (например, для люка датчика уровня топлива) выполнена в виде четырехугольной пластины 1 с элементами крепления 2. Крышка изготовлена из полиацеталя, например, марки KEPITAL F 20-03. Элементы крепления 2 выполнены в виде упругих фиксаторов, расположенных равномерно по периметру с внутренней стороны крышки. Например, попарно на каждой стороне четырехугольной пластины 1. Упругие фиксаторы 2 выполнены в виде крючка 3, расположенного на вертикальной ножке 4. Для улучшения герметизации при установке крышки на нее со стороны расположения упругих фиксаторов одевают прокладку (условно не показана). Установка крышки в отверстии пола для люка бензобака осуществляется путем надавливания на крышку. За счет упругих свойств материала фиксаторы отгибаются вовнутрь, и крышка надежно фиксируется в отверстии люка. Демонтаж осуществляется путем отжима крышки вручную либо при помощи подручных средств (отвертки, плоского стержня и т.п.)

Полезная модель относится к устройствам для закрытия люков малых размеров, например, для люка датчика уровня топлива, расположенного в задней части пола кузова автомобиля над бензобаком.

Известна крышка люка датчика уровня топлива, применяемая в серийных автомобилях ВАЗ семейства 2110, 2108 и их модификаций. Крышка выполнена в виде металлической четырехугольной пластины с отверстиями для крепежных элементов, (см. Косарев С.Н., Волгин С.Н., Козлов П.Л., Яметов В.А./ "Автомобили ВАЗ-2115-20 ВАЗ-2115-01. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Каталог запасных частей. М., "Колесо", 2001 г., стр.210, 211; Волгин С.Н. и др. // "Цветной иллюстрированный альбом. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации.", М., "Третий Рим", 2000 г., стр...)

Недостатком указанной крышки люка является высокая трудоемкость установки и демонтажа крышки при осуществлении доступа к датчику уровня топлива. Кроме того, поскольку крепление осуществляется посредством винтовых крепежных элементов, возможно нарушение, как резьбового соединения, так и шлицев головки винта. За счет выполнения из металла крышка требует дополнительной антикоррозионной обработки, покраски и т.п.

Известна крышка бака автомобиля Toyota Corolla. Крышка выполнена в виде металлической четырехугольной пластины с отверстиями для крепежных элементов. В центре крышки выполнен прилив для крепления насоса (см. приложение - копию публикации в Интернет). Данное решение принято за прототип.

Недостатками прототипа являются: высокая трудоемкость установки и демонтажа крышки при осуществлении доступа к датчику уровня топлива, большая вероятность нарушения, как резьбового соединения, так и шлицев головки винта. Кроме того, данная крышка не обеспечивает надежной герметизации люка, из-за чего появляется запах бензина в салоне автомобиля.

Задача, решаемая полезной моделью - снижение трудоемкость установки и демонтажа крышки, снижение веса крышки, обеспечение надежной герметизации и пожаробезопасности.

Поставленная задача решается за счет того, что в известной крышке, выполненной в виде четырехугольной пластины, в соответствии с полезной моделью, крышка снабжена элементами крепления, изготовлена из полиацеталя,

а элементы крепления выполнены в виде упругих фиксаторов, расположенных по периметру крышки.

Каждый фиксатор выполнен в виде крючка расположенного на вертикальной ножке.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет изготовления крышки из полиацеталя и снабженной упругими элементами крепления, снижается вес крышки, обеспечивается надежная герметизация и пожаробезопасность, а также обеспечивается возможность замены винтовых элементов крепления на упругие фиксаторы. Кроме того, изготовление крышки из полиацеталя позволяет многократно использовать ее. Выполнение элементов крепления в виде упругих фиксаторов, расположенных по периметру крышки позволяет снизить трудоемкость установки и демонтажа крышки.

Выполнение каждого из фиксаторов в виде крючка расположенного на вертикальной ножке позволяет не только сократить время монтажа - демонатажа, но и обеспечить многократное использование крышки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Фиг.1 - общий вид крышки.

Фиг.2 - установка крышки в кузове автомобиля над бензобаком.

Крышка (например, для люка датчика уровня топлива) выполнена в виде четырехугольной пластины 1 с элементами крепления 2. Крышка изготовлена из полиацеталя, например, марки KEPITAL F 20-03. Элементы крепления 2 выполнены в виде упругих фиксаторов, расположенных равномерно по периметру с внутренней стороны крышки. Например, попарно на каждой стороне четырехугольной пластины 1. Упругие фиксаторы 2 выполнены в виде крючка 3, расположенного на вертикальной ножке 4. Для улучшения герметизации при

установке крышки на нее со стороны расположения упругих фиксаторов одевают прокладку (условно не показана).

В центре крышки на ее тыльной стороне для увеличения жесткости крышки выполнены ребра жесткости 5.

Установка крышки в отверстии 6 для люка бензобака на днище 7 автомобиля осуществляется путем надавливания на крышку. За счет упругих свойств материала фиксаторы отгибаются вовнутрь, и крышка надежно фиксируется в отверстии люка.

Демонтаж осуществляется путем отжима крышки вручную либо при помощи подручных средств (отвертки, плоского стержня и т.п.)

Крышка может быть изготовлена методом литья под давлением с использованием известного оборудования.

Изготовление крышки из полиацеталя, например, марки KEPITAL F 20-03, обеспечивает упругость фиксаторов (не ломаются при операции монтаж-демонтаж) и жесткость конструкции при ударе и нагрузке (не менее 50 кг). Данные свойства изделия обеспечиваются за счет свойств используемого для изготовления крышки материала.

KEPITAL - это полиацеталь - высококристаллический термопластичный материал, сочетающий высокий модуль упругости при растяжении и изгибе с достаточно большой ударной вязкостью, с хорошими антифрикционными характеристиками, высокой стойкостью по отношению к органическим растворителям. Данный материал сочетает высокую жесткость и твердость со стойкостью к ударным нагрузкам (в том числе при низких температурах). Имеет отличные пружинные свойства. Отличается высокой усталостной прочностью при динамических и знакопеременных нагрузках. Имеет низкую ползучесть при высокой температуре. Износостоек. Обладает низким коэффициентом трения. Имеет высокую размерную стабильность, в том числе при высокой влажности. Химически стоек к автомобильному топливу, маслам, органическим растворителям, слабым кислотам и щелочам (см. Таблицу 1., а также Технические требования к изделиям из данного материала).

Испытания крышки из полиацеталя KEPITAL F 20-03, проведенные в лабораторных условиях, показали надежность устройства и подтвердили все заявляемые свойства (см. приложенную Техническую справку об испытаниях крышки).

Крышка может быть использована на любых автомобилях как отечественного, так и импортного производства, снабженных датчиком уровня топлива, расположенным в топливном баке под задними сиденьями.

Крышка
Таблица 1.
Показатели МетодЕд.изм.Полиацеталь KEPITAL F20-03
Физические  
Плотность ASTM D792г/см31,41
Абсорбция водыASTM D570%0,22
Усадка//% 2
Термические    
Текучесть расплава ASTM D1238г/10мин 9
Температура плавления ASTM D1525°С 165
Температура изгиба под нагрузкой при напряженииASTM D648 °С110
ВоспламеняемостьUL94  НВ
Механические   
Напряжение при разрывеASTM D638 МПа61
Удлинение при разрывеASTM D638 %60
Напряжение при изгибеASTM D790 МПа90
Модуль упругостиASTM D790 МПа2600
Ударная вязкость по методу ИзодASTM D256 КДж/м264
Электрические  
Поверхностное сопротивлениеASTM D257Ом 1×1016
Объемное сопротивлениеASTM D257 Ом*см1×1014
Диэлектрическая константа ASTM D149кВ/мм19

1. Крышка, выполненная в виде четырехугольной пластины, отличающаяся тем, что крышка изготовлена из полиацеталя, снабжена элементами крепления, выполненными в виде упругих фиксаторов, расположенных по периметру крышки.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде крючка, расположенного на вертикальной ножке.

3. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве материала использован KEPITAL F 20-03.



 

Наверх