Стул (варианты)

 

Полезная модель относится к мебели, а именно к устройствам для сидения, и может быть использована в качестве стула или рабочего кресла для детей и взрослых с ростом ниже среднего в быту, в различных учреждениях школьного и внешкольного образования и на рабочих местах. Стул содержит опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна. Согласно полезной модели, между кронштейном и спинкой установлены дополнительные стойки, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент. Стул содержит опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна. Согласно полезной модели, кронштейн для крепления спинки выполнен с измененными радиусами гиба, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент. Кроме того, опора выполнена в виде газпатрона, на которой посредством зажима и разрезной втулки закреплена подставка для ног.

Полезная модель относится к мебели, а именно к устройствам для сидения, и может быть использована в качестве стула или рабочего кресла для детей и взрослых с ростом ниже среднего в быту, в различных учреждениях школьного и внешкольного образования и на рабочих местах.

Вся современная мебель должна изготавливаться с учетом эргономических требований. Особые требования эргономики должны предъявляться к детской мебели. Наиболее важными являются антропометрические требования, а именно соответствие формы и размеров изделия форме, размерам и массе человеческого тела. В частности при выборе стула важнейшими показателями являются возможность его регулировки под индивидуальные антропометрические параметры человека.

Конструкция стула должна обеспечивать оптимальную высоту сиденья, при этом нога должна опираться на пол или подставку для ног, оптимальное расстояние от сиденья до рабочей плоскости стола, оптимальное расстояние между краем сиденья и голенью, оптимальный угол между бедром и голенью, оптимальную глубину сиденья в соответствии с ростом сидящего.

Нарушение базовых правил обеспечения оптимального положения тела человека в положении «сидя» приводит к заболеваниям костно-мышечной системы, быстрой утомляемости организма, снижению качества и удобства работы.

В соответствии с ГОСТ 11016 «Стулья ученические. Типы и функциональные размеры» глубина и высота сиденья для ребенка ростом 1,0÷1,15 м должны составлять 260 мм. Однако в быту и различных учреждениях дети вынуждены заниматься за столами и на стульях стандартной высоты. И хотя большинство современных моделей стульев и кресел позволяют регулировать высоту и глубину сиденья, но не оборудованы подставками для ног и не обеспечивают глубину сиденья, оптимальную для людей с ростом от одного метра, в частности детей.

Известен рабочий стул (см. патент РФ на изобретение №578950), содержащий опору, основание с подставкой для ног, сиденье, установленное на основании, и средство для изменения высоты сиденья и подставки для ног.

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому по назначению и технической сущности, поэтому выбрано заявителем в качестве прототипа.

Данный стул предназначен для работы людей среднестатического роста, не обеспечивает глубину сиденья, оптимальную для людей с ростом от одного метра, в частности детей. Также недостатками прототипа являются сложность изготовления узла для изменения высоты сиденья и подставки для ног.

Технической задачей полезной модели является повышение удобства пользования стулом путем регулирования глубины сиденья с обеспечением размера, оптимального для людей с ростом от одного метра, в частности детей, и упрощение конструкции.

Для достижения поставленной задачи в стуле, содержащем опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна, согласно полезной модели, между кронштейном и спинкой установлены дополнительные стойки, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент.

Также для достижения поставленной задачи в стуле, содержащем опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна, согласно полезной модели, кронштейн для крепления спинки выполнен с измененными радиусами гиба, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент.

Кроме того, для достижения поставленной задачи опора выполнена в виде газпатрона, на котором посредством зажима и разрезной втулки закреплена подставка для ног.

Установка между кронштейном и спинкой дополнительных стоек, а также крепление спинки с помощью кронштейна, выполненного с измененными радиусами гиба, позволяет обеспечить необходимую глубину сиденья в зависимости от роста сидящего, таким образом, позволяет повысить удобство пользования стулом для людей с ростом от одного метра, в частности детей.

Выполнение подставки для ног в виде кронштейна, на котором закреплен опорный элемент, упрощает конструкцию подставки.

Выполнение опоры в виде газпатрона и крепление подставки для ног посредством зажима и разрезной втулки упрощает конструкцию стула и позволяет просто и быстро регулировать стул по высоте и менять положение подставки для ног относительно опоры.

Патентные исследования не выявили технических решений, характеризующихся заявляемой совокупностью признаков, следовательно, можно предположить, что указанное техническое решение соответствует понятию «новизна».

Кроме того, предлагаемое техническое решение может быть изготовлено в промышленных масштабах и найдет применение в быту, в различных учреждениях школьного и внешкольного образования и на рабочих местах, что соответствует критерию «промышленная применимость».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами. На фиг.1 представлен общий вид стула в аксонометрии; на фиг.2 - разрез А-А, на фиг.3 - вариант изготовления стула с кронштейном для крепления спинки, выполненным с измененными радиусами гиба.

Стул содержит опору 1, установленные на ней сиденье 2 и спинку 3, соединенную с сиденьем посредством кронштейна 4. Между спинкой 3 и кронштейном 4 установлены дополнительные стойки 5 для обеспечения оптимальной глубины сиденья. Стойки закрыты кожухом 6. На опоре 1 посредством зажима 7 крепится на необходимой высоте разрезная втулка 8, на которой смонтирована подставка для ног, представляющая собой кронштейн 9, например, V-образной формы, на котором закреплен опорный элемент 10. Расстояние между сиденьем 2 и подставкой для ног регулируется перемещением ее вдоль опоры 1.

Оптимальная глубина сиденья стула может быть достигнута также путем изменения радиусов гиба кронштейна 4.

Стул работает следующим образом. Человека усаживают на сиденье. Устанавливают соответствующее росту человека положение сиденья по высоте и соответствующее росту человека положение подставки для ног.Затем посредством перемещения кронштейна 4 относительно сиденья устанавливают соответствующую росту человека глубину сиденья.

Как видно из примеров выполнения устройства, предлагаемое решение позволяет повысить удобство пользования стулом путем регулирования глубины сиденья с обеспечением размера, оптимального для людей с ростом от одного метра, в частности детей, и простое по конструкции.

Кроме того, заявляемая полезная модель позволяет оснастить имеющиеся в эксплуатации бытовые и офисные стулья и кресла дополнительными стойками для обеспечения необходимой глубины сиденья и подставкой для ног, конструктивное исполнение которых не нарушает эстетики внешнего вида изделий.

1. Стул, содержащий опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна, отличающийся тем, что между кронштейном и спинкой установлены дополнительные стойки, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент.

2. Стул по п.1, отличающийся тем, что опора выполнена в виде газпатрона, на котором посредством зажима и разрезной втулки закреплена подставка для ног.

3. Стул, содержащий опору, смонтированные на ней с возможностью изменения высоты крепления подставку для ног, сиденье и спинку, регулируемую по глубине, соединенную с сиденьем посредством кронштейна, отличающийся тем, что кронштейн для крепления спинки выполнен с измененными радиусами гиба, а подставка для ног представляет собой кронштейн, на котором закреплен опорный элемент.

4. Стул по п.3, отличающийся тем, что опора выполнена в виде газпатрона, на котором посредством зажима и разрезной втулки закреплена подставка для ног.



 

Похожие патенты:

Устройство для переноски грудных детей с рождения (эргономичный рюкзак-переноска) относится к устройству для переноски ребенка по типу рюкзачка и может быть использовано как для младенцев с первых дней жизни, так и для малышей трех-четырех лет.
Наверх