Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя

 

Полезная модель относится к буровой технике, в частности к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения наклонно направленных скважин на участках изменения угла наклона ствола. Устройство состоит из двух измерительных линеек, торец каждой линейки закреплен на магнитном держателе. На обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия, которая служит указателем при измерении люфта. Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя отличается простотой конструкции, доступностью и дешевизной. При этом оно позволяет достаточно точно измерить осевой и радиальный люфт. 2 илл.

Полезная модель относится к буровой технике, в частности к винтовым забойным двигателям, предназначенным для бурения наклонно направленных скважин на участках изменения угла наклона ствола.

Забойный двигатель содержит двигательную секцию и шпиндельную секцию с выходным валом, установленным на радиальную и осевую опоры.

Осевая опора шпинделя является наиболее быстро изнашиваемым узлом двигателя, т.к. она подвергается в процессе работы сильным статическим и динамическим нагрузкам, от которых резиновая обкладка подпятника деформируется. В результате появляется люфт вала шпинделя - один из основных факторов, определяющих повышенные вибрации и неустойчивую работу турбобура. Срок износа осевой опоры до максимально допустимой величины осевого люфта (обычно 4-5 мм) считается главным показателем наработки на отказ гидротурбинного забойного двигателя.

Наличие радиального люфта вала забойного двигателя может привести к потере управления траекторией ствола скважины, особенно на участках стабилизации или слабоинтенсивных изменений зенитного угла. Для своевременного выявления люфта вала и предотвращения возможных негативных последствий требуется постоянный контроль забойных двигателей, находящихся в эксплуатации на буровых предприятиях.

Для определение люфта вала используют специальный индикатор с измерительным усом (www.turbomag.com.ua), который можно легко повредить на буровой.

При отсутствии индикатора используют набор щупов (www/avto-master.net), но этот способ недостаточно точен.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является измерительный инструмент глубиномер, представляющий собой измерительную линейку с установленной на ней поперечной планкой (Глубиномер нониусный SOMET, www.tools-ricambi.ru). К сожалению, специальный измерительный инструмент не всегда доступен для использования на буровой: он может быть испорчен, утерян, не доставлен вовремя и т.п.

Задачей, решаемой полезной моделью, является разработка простого устройства для измерения люфта вала двигателя, которое легко может быть изготовлено непосредственно на буровой из подручных средств.

Решение задачи достигнуто в конструкции предлагаемого устройства. Устройство состоит из двух измерительных линеек, торец каждой линейки закреплен на магнитном держателе. На обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия которая служит указателем при измерении люфта.

Конструкцию устройства и способ его применения поясняют фиг.1 и 2.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство при измерении осевого люфта, на фиг.2 - то же при измерении радиального люфта вала двигателя.

Устройство состоит из двух измерительных линеек 1 и 2, торцы которых закреплены на магнитных держателях 3. При этом на линейке 1 держатель 3 установлен по длинной стороне линейки, а на линейке 2 - по короткой стороне. Линейки имеют стандартную шкалу 4 с ценой деления 1 мм. На обратной стороне линеек нанесена продольная линия 5.

Для измерения люфта линейку 1 устанавливают на корпусе 6 двигателя, а линейку 2 - на валу 7 двигателя. Перемещая вал вдоль оси измеряют по шкале 4 линейки 1 осевой люфт. При этом продольная линия 5 линейки 2 служит указателем. Радиальный люфт измеряют, перемещая вал двигателя в радиальном направлении. При этом не требуется переустанавливать линейки. Достаточно просто посмотреть на них с обратной стороны. Радиальный люфт определяют по шкале линейки 2, а продольная линия 5 линейки 1 служит указателем.

Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя отличается простотой конструкции, доступностью и дешевизной. При этом оно позволяет достаточно точно измерить осевой и радиальный люфт.

Устройство для измерения люфта вала забойного двигателя, содержащее линейку с измерительной шкалой, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит вторую линейку с измерительной шкалой, на обратной стороне каждой линейки нанесена продольная линия, которая служит указателем при измерении люфта, при этом обе линейки установлены в магнитных держателях.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области создания контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств, применяемых в лесопильно-деревообрабатывающих производствах для оценки качества подготовки дереворежущих инструментов посредством соблюдения утвержденных ранее в отрасли технологических режимов их подготовки и контроля, в частности применительно к оценке напряженного состояния ленточных пил для ленточнопильных станков (ЛПС) для распиловки древесины.

Изобретение относится к области бурения наклонно направленных нефтяных и газовых скважин, профиль которых включает прямолинейные и искривленные участки

Турбобур // 86218

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин, а именно, к техническим средствам

Полезная модель относится к области подводной техники, в частности, к подводным станциям и устройствам, предназначенным для охраны стационарных морских объектов
Наверх