Сборное покрытие автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос плитами конструкции "сэндвич-дренаж"

 

Полезная модель относится к области строительства и строительных материалов, в частности к конструкции сборных покрытий автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос. Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации автомобильного и воздушного транспорта путем интенсификации отекания атмосферных осадков с поверхности сборных покрытий с целью ускорения их просыхания и предотвращения гололеда. Сущность полезной модели заключается в том, что сборное покрытие выкладывается прямоугольными плитами в два слоя, при этом одна сторона каждой плиты имеет рельеф из углублений в виде пересекающихся под углом 90° рядов желобов и монтируются они парно, одна над другой так, что при их сочленении рельефными сторонами образуются подслойные дренажные каналы, сквозные по всему двуслойному покрытию, сообщенные с рабочей поверхностью сеткой дренажных отверстий в верхних плитах.

Полезная модель относится к области строительства и строительных материалов.

Известны сборные покрытия автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос, выложенные в один слой прямоугольными плитами сплошного сечения, изготовленными преимущественно из твердеющих строительных материалов (цементобетонные, асфальтобетонные и др. смеси).

В качестве литературного источника для оценки технического уровня полезной модели предлагается книга «Сборные покрытия автомобильных дорог» под общей редакцией проф. В.И.Могилевича, М.: Высшая школа, 1972.

Недостатком этих известных покрытий является медленное стекание атмосферных осадков и, соответственно, просыхание поверхности покрытия. На автодорогах - медленное стекание по скатам поперечного профиля к трапам городской ливневой канализации, или к подкюветным дренажам на загородных магистралях, а на взлетно-посадочных полосах имеет место длительное стояние влаги (то же и на автодорогах, по мере образования неровностей от износа поверхности покрытия при эксплуатации). Отсюда - мокрое скольжение, а при последующем похолодании ниже 0°С - гололед.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эксплуатации автомобильного и воздушного транспорта.

Сущность полезной модели состоит в том, что сборное покрытие выкладывается прямоугольными плитами в два слоя, при этом одна сторона каждой плиты имеет рельеф из углублений в виде пересекающихся под углом 90° рядов желобов и монтируются они парно, одна над другой так, что при их сочленении рельефными сторонами образуются дренажные подслойные каналы, сквозные по всему двуслойному покрытию, сообщенные с рабочей поверхностью покрытия сеткой дренажных отверстий в верхних плитах.

Заявляемая совокупность существенных признаков позволяет получить следующий технический результат: атмосферные осадки ускоренно стекают с покрытия через дренажные отверстия в верхних плитах в подслойные каналы, сообщенные с городской ливневой канализацией, либо с подкюветными дренажами на загородных магистралях, что ускорит подсыхание рабочей поверхности и предотвратит образование гололеда.

На фиг.1 представлен фрагмент покрытия из парно смонтированных нижней 1 и верхней 2 плит, на фиг.2 - вид сверху на нижнюю плиту 1. Верхняя плита 2 отличается от нижней только наличием дренажных отверстий 3 и, возможно, толщиной из соображений несущей способности.

Принцип функционирования заявляемой полезной модели очевиден из вышеизложенного и фиг.1, 2.

Сборное покрытие автомобильных дорог и взлетно-посадочных полос, выложенное прямоугольными плитами, отличающееся тем, что оно выкладывается плитами в два слоя, при этом одна сторона каждой плиты имеет рельеф из углублений в виде пересекающихся под углом 90° рядов желобов и монтируются плиты парно, одна на другой так, что при сочленении их рельефными сторонами образуются дренажные подслойные каналы, сквозные по всему двуслойному покрытию, сообщенные с рабочей поверхностью покрытия сеткой дренажных отверстий в верхних плитах.



 

Похожие патенты:

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.

Полезная модель относится к средствам упаковки, хранения и транспортировки грузов, в частности ступицы и тормозного барабана
Наверх