Вагон-платформа для совка со скрапом

 

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для внутризаводских технологических перевозок на металлургических предприятиях скрапа в совках специальной конструкции - несимметричных по форме и центру тяжести.

Вагон-платформа содержит ходовые части в виде 2-осной 1 и 4-осной 2 тележек, на которые установлена рама 3. Боковые продольные балки рамы 3 выполнены из зетообразного профиля, верхние полки которого ориентированы наружу вагона и над ними размещены ограничители от поперечных смещений совка.

Нижний лист опорной балки в центральной части выполнен увеличенной ширины, а части различной ширины сопрягаются между собой радиусными переходами.

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для внутризаводских технологических перевозок на металлургических предприятиях скрапа (металлолома) в совках специальной конструкции - несимметричных по форме и центру тяжести.

Известен 4-осный вагон-платформа модели 13-4012 для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков [1]. На таких вагонах платформах возможна перевозка скрапа (металлолома), но не возможна их механизированная выгрузка и засыпка в плавильную печь.

Известен вагон-платформа модели 23-4052, имеющая более специализированное назначение, для перевозки тяжеловесной обрези, блюмсов, слябов чушкового чугуна [2].

Указанный вагон-платформа обладает теми же недостатками, как и [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является - вагон-платформа модели 23-4029 для совков со скрапом [3], [4].

Платформа представляет собой цельнометаллическую конструкцию установленную на две разноосные тележки - 2-осную и 4-осную. Взаимное расположение ходовых частей и совка на платформе обеспечивает равномерное распределение осевых нагрузок.

Рама вагона-платформы состоит из мощной хребтовой балки, выполненной из двух двутавровых профилей №60, двух боковых продольных балок из швеллеров №30 и поперечных балок - лобовых, шкворневых и опорной балки (шкворневая над 4-осной тележкой является одновременно и второй опорной балкой).

На раме вагона-платформы установлены приспособления от продольного и поперечного смещений совка.

Основными недостатками прототипа являются:

- выполнение боковых продольных балок из швеллерообразного профиля, что не обеспечивает их достаточной прочности, а также создает сложное конструктивное и технологическое их соединение с площадкой для размещения совка (см. [4]);

- выполнение нижнего листа опорной балки постоянной ширины по длине создает в зоне соединения с хребтовой балкой повышенное напряженное состояние, что, с учетом наличия концентратов напряжений, приводит к образованию трещин в последней.

В основу полезной модели поставлена задача создания вагона-платформы исключающего вышеуказанные недостатки.

Поставленная задача решается тем, что согласно полезной модели, в вагоне-платформе преимущественно для перевозки совка со скрапом, содержащим ходовые части, в виде двух разноосных тележек - 2-осной и 4-осной, с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой, боковых продольных балок и поперечных балок - лобовых, шкворневых и опорной балки (шкворневая над 4-осной тележкой является одновременно и второй опорной балкой), на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и приспособления для установки и закрепления совка, боковые продольные балки выполнены из зетообразного профиля, верхние полки которого ориентированы наружу вагона-платформы и над ними размещены ограничители от поперечных смещений совка, а нижний лист опорной балки в центральной части выполнен увеличенной ширины, при этом части различной ширины сопрягаются между собой радиусными переходами.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

Фиг.2 - разрез по линии А-А Фиг.1.

Фиг.3 - вид по стрелке Б Фиг.1 (тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование условно не показаны).

Фиг.4 - выносной элемент В Фиг.3 в увеличенном масштабе.

Вагон-платформа содержит ходовые части 1 и 2, на которых установлена рама 3, с размещенными на ней автосцепными устройствами 4, тормозным оборудованием 5 и приспособлениями 6 для установки, 7 и 8 - ограничителями для закрепления совка.

Рама 3 состоит из хребтовой балки 9, боковых продольных балок 10 и поперечных балок - лобовых 11 и 12, шкворневых 13 и 14 и опорной 15.

Боковые продольные балки 10 выполнены из зетообразного профиля 16, верхние полки 17 которого ориентированы наружу вагона и над ними размещены ограничители 7 от поперечных смещений совка.

Нижний лист 18 опорной балки 15 в центральной части выполнен увеличенной ширины, а части различной ширины сопрягаются между собой радиусными переходами 19.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в повышении прочности и надежности вагона-платформы.

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства для выпуска промышленной партии.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.95-96.

2. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.122.

3. Проспект АО «Днепровагонмаш», г.Днепродзержинск, Украина.

4. Черт. 4029.02.010 СБ «Рама-металлоконструкция» вагона-платформы модели 23-4029.

Вагон-платформа для перевозки совка со скрапом, содержащий ходовые части, в виде двух разноосных тележек - 2-осной и 4-осной, с установленной на них рамой, выполненной из хребтовой, боковых продольных балок и поперечных балок - лобовых, шкворневых и опорной балки (шкворневая над 4-осной тележкой является одновременно и второй опорной балкой), на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и приспособления для установки и закрепления совка, отличающийся тем, что боковые продольные балки выполнены из зетообразного профиля, верхние полки которого ориентированы наружу вагона-платформы и над ними размещены ограничители от поперечных смещений совка, а нижний лист опорной балки в центральной части выполнен увеличенной ширины, при этом части различной ширины сопрягаются между собой радиусными переходами.



 

Наверх