Крышка подшипникового узла

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к узлам и деталям машин, обеспечивающим нормальную эксплуатацию последних, и может быть использована для осевой фиксации, например, подшипников. Техническая задача - обеспечение хорошей фиксации (закрепления) подшипникового узла, увеличение срока службы механизма (машины). Крышка включает металлическое кольцо, внутри которого выполнена цилиндрическая полость, в которой размещена регулировочная шайба в форме стакана с отверстием в дне под вал, кроме того в кольце выполнены сквозные отверстия, в которые установлены регулировочные болты с возможностью упора в шайбу.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к узлам и деталям машин, обеспечивающим нормальную эксплуатацию последних, и может быть использована для осевой фиксации подшипника на валу механизма.

Известна закладная крышка с упорным буртиком и с отверстием для вала (патент РФ №2217630).

Недостатком данной конструкции является недостаточное закрепление, фиксация подшипника на валу, приводящее к вибрации, что отрицательно влияет на работу механизма в целом.

Ближайшим аналогом заявляемому устройству является крышка, выполненная в виде металлического кольца с упорным буртиком (чертеж №СЛ-1275).

Недостатком ближайшего аналога является плохая осевая фиксация подшипника на валу, что приводит к вибрации вала, а следовательно к уменьшению его срока службы и срока службы всего механизма.

Технической задачей полезной модели является обеспечение хорошей фиксации (закрепления) подшипникового узла, увеличение срока службы механизма (машины), где установлен подшипниковый узел.

Поставленная техническая задача решается тем, что в крышке подшипникового узла, включающей металлическое кольцо, в кольце выполнена цилиндрическая полость, в которой размещена регулировочная шайба в виде стакана с отверстием в дне под вал, кроме того в кольце выполнены сквозные отверстия, где размещены регулировочные болты с возможностью упора в шайбу. Сущность полезной модели поясняется чертежом, где представлена предлагаемая крышка в разрезе.

Крышка подшипникового узла включает металлическое кольцо 1, в отверстии 2 которого установлен вал 3. В кольце 1 выполнена цилиндрическая полость 4, в которой размещена регулировочная шайба 5, выполненная в форме стакана. Стенки 6 регулировочной шайбы 5 выступают из цилиндрической полости 4 и упираются в подшипник 7. В кольце 1 выполнены сквозные отверстия 8, в которые установлены регулировочные болты 9. Торцы болтов 9 упираются в дно регулировочной шайбы 5.

При сборке подшипникового узла, используют хотя бы одну крышку, предлагаемой конструкции. Регулировочная шайба 5 своими стенками 6 оперта на подшипник 7, а дно шайбы 5 оперто на дно полости 4 кольца 1. Регулировочными болтами 9 осуществляют плотное прижатие шайбы 5 к подшипнику 7, обеспечивая хорошую фиксацию подшипников на валу 3. Изменяя положение регулировочных болтов 9, можно изменять величину усилия сжатия, тем самым улучшить эксплуатационные характеристики подшипникового узла.

Крышка предлагаемой конструкции изготовлена в листопрокатном цехе ОАО «ММК» и установлена на наждачном станке, что позволило увеличить срок службы последнего, за счет увеличения срока службы подшипникового узла, улучшить условия работы рабочего персонала при зачистке листов, а также улучшить качество зачистки листов.

Крышка подшипникового узла, включающая металлическое кольцо, отличающаяся тем, что в металлическом кольце выполнена цилиндрическая полость, в которой размещена регулировочная шайба в форме стакана с отверстием в дне под вал, кроме того, в кольце выполнены сквозные отверстия, где размещены регулировочные болты с возможностью упора в шайбу.



 

Наверх