Информационно-рекламное устройство (варианты)

 

Информационно-рекламное устройство, размещаемое в салоне транспортного средства, служащее одновременно перегородкой, отделяющей место водителя от пассажирского салона. Техническим результатом заявляемой полезной модели является максимальное использование соответствующего пространства салона с сохранением у водителя возможности кругового обзора. Устройство содержит носитель информации, выполненный в виде поперечного, относительно продольной оси салона, занавеса из полимерного или тканого материала, прикрепленного верхним краем к потолку салона транспортного средства, и выполненного с вырезом, расположенным напротив зеркала заднего вида транспортного средства, или выполненного размером, при котором нижний край носителя расположен выше уровня установки зеркала заднего вида. 16 п-ов ф-лы (2 нез.), 8 черт.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к рекламной деятельности и представляет собой рекламно-информационное средство, предназначенное для информирования и привлечения внимания пассажиров городского общественного транспорта к товарам и услугам, по отношению к которым упомянутые пассажиры являются потенциальными потребителями.

Уровень техники

Известны варианты информационно-рекламного устройства (см. патент на полезную модель №58252, МПК: G09F 21/04, G09A 9/00; опубл. 10.11.2006), содержащего информационный носитель, размещаемый в передней части транспортного средства, а именно: между передним стеклом транспортного средства и первым рядом кресел пассажирского салона, при этом информационный носитель включает жесткий корпус, несущий информационное поле. Один вариант известного устройства характеризуется тем, что упомянутый корпус снабжен П-образной формы креплением устройства к кузовной балке, проходящей над потолком салона транспортного средства. Второй вариант известного устройства характеризуется тем, что корпус снабжен креплением в виде четырех скоб, обеспечивающим установку устройства на металлической планке транспортного средства, расположенной над передним стеклом.

Однако информационно-рекламное устройство, представляющее собой довольно массивное изделие, требует постоянной проверки надежности его крепления, поскольку при движении транспортного средства динамическая нагрузка на крепежные элементы весьма высока, а болтовое соединение, которое наиболее распространено для такого рода креплений, от толчков и вибрации постоянно ослабляется. В итоге информационно-рекламное устройство, закрепленное над головами водителя и пассажиров, является небезопасной частью транспортного средства, отрыв которой может травмировать находящихся в салоне людей.

Известно информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (см. патент на полезную модель №25112, МПК G09F 21/04, опубл. 10.09.2002.), содержащее информационный носитель в виде плоского экрана с элементами крепления. Этот экран устанавливается перпендикулярно боковой стенке

транспортного средства со стороны двери входа-выхода и закрепляется в пространстве между горизонтальными опорами вертикальной стойки салона.

Известно также информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства (см. патент на полезную модель №25364, МПК G09F 21/04, опубл. 27.09.2002), содержащее информационный носитель в виде экрана коробчатой формы с элементами крепления. Такой экран, также как и в вышеописанном информационно-рекламном устройстве по патенту №25112, устанавливается в салоне транспортного средства вблизи дверей входа-выхода, а именно: над защитным кожухом механизма открывания дверей и параллельно боковой стенке салона транспортного средства.

Основным недостатком информационно-рекламных устройств по патентам №25112 и №25364 является то, что, такие устройства предназначены для пассажиров, выходящих из салона, т.е. предназначены для воздействия в момент, когда пассажир в целях своей безопасности, а также чтобы не мешать движению других пассажиров, не должен отвлекаться на посторонние вещи. Наряду с тем, что такие устройства нежелательны в салоне транспортного средства по причине нарушения техники безопасности, они характеризуются невысокой эффективностью, поскольку время восприятия рекламы выходящим из салона пассажиром весьма незначительно.

Известно средство для рекламы (см. патент RU №32311, МПК: G09F 21/00, G09F 23/00, опубл. 10.09.2003), состоящее из рекламного устройства, выполненного в виде трехгранной призмы, две боковые грани которой предназначены для размещения рекламно-информационных сообщений, а верхняя грань снабжена опорной поверхностью для закрепления рекламного устройства на потолке салона вагона пассажирского городского электротранспорта, или вагона метрополитена, или вагона железнодорожного транспорта, либо на потолке салона автобуса. Конструкция рекламного устройства позволяет устанавливать несколько единиц таких устройств в одном салоне пассажирского транспорта, что улучшает визуальное восприятие информации и позволяет увеличить число ее потребителей.

Сходным по конструктивным признакам с вышеописанным средством является конструктивное решение информационно-рекламного устройства для салона транспортного средства, опубликованное 10.04.2003 (см. патент на полезную модель №28788, МПК G09F 21/04). Это устройство также устанавливается на потолке салона транспортного средства. Оно включает корпус, выполненный в виде удлиненного

полого короба с поперечным сечением в форме треугольника, и элементы крепления, предусмотренные на концевых частях полого короба.

Устройства по патентам №32311 и №28788 характеризуются невысокой эффективностью, поскольку размещенная на потолке информация оказывается вне основного поля зрения пассажиров, взгляды которых направлены, преимущественно, в боковые стороны, а не вверх.

Вместе с тем, все вышеописанные информационно-рекламные устройства, устанавливаемые в салонах транспортных средств, являются самостоятельными изделиями, ни коим образом не влияющими на утилитарные свойства самого транспортного средства. Они не оказывают какого-либо влияния на удобство нахождения в салоне ни пассажиров, ни водителя.

В качестве прототипа заявляемого решения принято информационно-рекламное устройство для салона транспортного средства, известное из публикации к патенту на полезную модель (см. патент №45551, МПК G09F 21/04, опубл. 10.05.2005).

Указанное устройство содержит информационный носитель, выполненный из изогнутого по дуге материала в виде единой конструкции, охватывающей кабину водителя и закрепленной на стойках этой кабины, при этом на поверхности информационного носителя, обращенной к салону, расположены карманы из прозрачного материала, предназначенные для установки в них рекламных листков. В предпочтительном варианте исполнения прототипа информационный носитель выполнен из алюминиевой композитной панели, а карманы из оргстекла холодной гибки.

Решение, принятое за прототип, характеризуется наличием в устройстве для рекламы дополнительной функции - это устройство одновременно с рекламным средством служит перегородкой, отделяющей место водителя от пассажирского салона. Однако информационное поле такого устройства является небольшим, ограничение его до размеров карманов, в которые вкладываются рекламные листы, обусловливает тот факт, что с информацией может ознакомиться только стоящий рядом пассажир. При этом другие пассажиры салона могут увидеть рекламу, только оказавшись поблизости от устройства, что практически невозможно в переполненном городском пассажирском транспорте, т.е. информационно-рекламное устройство, принятое за прототип, не оказывает никакого воздействия на основную массу пассажиров, что предопределяет очень низкую эффективность такого рекламного средства.

Раскрытие полезной модели

Заявляемой полезной моделью решается задача повышения эффективности рекламы, выполненной на информационном носителе, служащем одновременно перегородкой, отделяющей место водителя от пассажирского салона транспортного средства. Техническим результатом заявляемого решения является максимальное использование соответствующего пространства салона транспортного средства, что обусловливает увеличение информационного поля, с сохранением у водителя возможности кругового обзора, что установлено дорожными правилами и является обязательным условием для обеспечения безопасности при движении транспортного средства. При этом рекламное устройство может быть исполнено с применением недорогих материалов и с небольшими трудозатратами по изготовлению и монтажу, что обеспечивает возможность быстрой сменяемости информации путем замены в салоне транспортного средства устаревшего информационного носителя на новый. Таким образом, низкая себестоимость информационного носителя предопределяет экономическую целесообразность заявляемой полезной модели.

Поставленная задача решена тем, что согласно первому варианту заявляемого решения в информационно-рекламном устройстве, размещаемом в салоне транспортного средства и содержащем отделяющий зону водителя от пассажирской части салона носитель информации, на поверхности которого, обращенной к пассажирской части салона, выполнена шрифтовая и/или изобразительная графика, согласно заявляемой полезной модели, носитель информации выполнен в виде поперечного, относительно продольной оси салона, занавеса из полимерного или тканого материала, прикрепленного верхним краем к потолку салона транспортного средства. При этом занавес выполнен с вырезом, расположенным напротив зеркала заднего вида транспортного средства.

При конкретном исполнении решения заявляемое информационно-рекламное устройство предназначено, преимущественно, для салонов микроавтобусов или маршрутных такси, в частности, автомобилей марки «газель», т.е. транспортных средств, салон которых конструктивно, посредством невысокой металлической перегородки и спинок передних сидений, разделен на пассажирскую часть салона и зону, где находится место водителя. Носитель информации, представляющий собой занавес (другими словами, полотно), выполнен из гибкого полимерного или тканого материала и перекрывает верхнюю часть над упомянутыми металлической перегородкой и спинками сидений, дополнительно отделяя зону рабочего места

водителя от пассажирской части салона. Поверхность такого занавеса, обращенная в сторону пассажиров, выполнена со шрифтовой и/или изобразительной графикой информационного или рекламного характера. Благодаря большой площади этой поверхности, т.е. большой площади информационного поля, а также тому, что информация находится на уровне взгляда пассажира, сидящего на всех, помимо первого ряда, сидениях, такая реклама легко доступна для обозрения, и обязательно визуально воспринимается пассажиром вне зависимости от его воли, т.е. заявляемое информационно-рекламное устройство характеризуется высокой эффективностью.

Вместе с тем, является недопустимым полная изоляция водителя от пассажирской части салона, поскольку в этом случае для водителя становится невозможен задний обзор, что может привести к аварийным ситуациям при движении транспорта, или к ситуациям, при котором может быть нанесен вред здоровью пассажиров. Поэтому существенным конструктивным признаком первого варианта заявляемого решения является выполнение занавеса с вырезом, размещенным напротив зеркала заднего вида, отражающим все, что находится за спиной водителя, в том числе обеспечивающим обзор дороги позади автомобиля через его заднее стекло, а также, обзор пассажирской части салона. Вместе с тем, наличие этого выреза обеспечивает возможность общения водителя с пассажирами, например, позволяет вести расчет за проезд в общественном транспорте.

Поставленная задача решена также тем, что согласно второму варианту заявляемого решения в информационно-рекламном устройстве, размещаемом в салоне транспортного средства и содержащем отделяющий зону водителя от пассажирской части салона носитель информации, на поверхности которого, обращенной к пассажирской части салона, выполнена шрифтовая и/или изобразительная графика, согласно заявляемой полезной модели носитель информации выполнен в виде поперечного, относительно продольной оси салона, занавеса из полимерного или тканого материала, прикрепленного верхним краем к потолку салона транспортного средства. При этом для второго варианта заявляемой полезной модели существенным конструктивным признаком, обеспечивающим водителю обзор дороги позади автомобиля через его заднее стекло, а также, обзор пассажирской части салона, является выполнение занавеса размером, при котором его нижний край расположен выше уровня установки зеркала заднего вида, т.е. занавес выполнен более коротким, чем в первом варианте заявляемого решения. Вместе с тем поверхность занавеса, представляющая собой информационное поле устройства, является по площади

достаточной для размещения шрифтовой и/или изобразительной графики, а расположение информационного поля в месте, доступном и удобном для обозрения находящихся в салоне пассажиров, обеспечивает эффективность такой рекламы.

Является предпочтительным для изготовления устройства, как по первому, так и по второму вариантам, использовать баннерную ткань, баннерную сетку, полиэстерные, виниловые ткани, и т.п., т.е. материалы, широко применяющиеся при изготовлении наружной рекламы и являющиеся технологичными для нанесения информации известными методами печати.

Существенным конструктивным признаком заявляемого решения является прикрепление информационного носителя, т.е. занавеса, верхним краем к потолку салона транспортного средства. При этом само крепление может быть осуществлено различными, технологически осуществимыми средствами.

При изготовлении информационного носителя из гибкого материала, в том числе из баннерной ткани, крепление может быть осуществлено следующим образом. Верхний край занавеса свернут, по меньшей мере, в два слоя, между которыми размещен жесткий элемент в виде планки, соединенной с упомянутыми слоями посредством клея. Крепление занавеса выполнено посредством саморезов, пропущенных через вышеуказанные слои вместе с планкой и с установкой саморезов в металлическом профиле проходящего по потолку корпуса салона ребра жесткости.

Вместе с тем крепление занавеса в салоне может быть реализовано другими конструктивными решениями. В принципе, крепление занавеса может быть выполнено посредством или винтов, или шурупов или скоб, размещенных с повтором по всей длине верхнего края занавеса, и связывающих этот край с потолочной частью корпуса салона.

Например, занавес может быть смонтирован посредством стержня, пропущенного по верхнему краю занавеса, при этом концы стержня известными способами будут закреплены в местах сопряжения потолка салона с его боковыми стенками. Занавес может быть смонтирован посредством троса, также пропущенного по верхнему краю занавеса, при этом концы троса могут быть закреплены посредством скоб на корпус салона также в местах сопряжения потолка салона с его боковыми стенками, при этом, желательно, по меньшей мере, один конец троса снабдить натяжным механизмом, конструкция которого известна из уровня техники для аналогичных решений.

Кроме того, при исполнении информационного носителя из плотного материала, достаточно хорошо сохраняющего форму занавеса в виде ровного полотна, и при определенных усилиях натяга этого полотна, занавес может быть прикреплен посредством крепежных элементов, пропущенных через верхние углы занавеса и жестко связанных с корпусом салона в местах сопряжения потолка и боковых стенок.

Для удобства изготовления и эксплуатации устройства занавес может быть выполнен из двух частей, левой и правой, которые в совокупности обеспечат поперечное перекрытие салона с разделением на выше упомянутые части, т.е. занавес может быть выполнен из двух или более вертикальных элементов. Такое исполнение может быть продиктовано и определенными дизайнерскими замыслами.

Все вышеописанные частные признаки заявляемой полезной модели применимы как для первого, так и для второго вариантов информационно-рекламного устройства.

Для первого варианта полезной модели, при конкретной реализации информационного носителя из нескольких элементов, является желательным получить вырез занавеса за счет выполнения срединного элемента меньшим размером, чем боковые элементы занавеса. Все вышеизложенное, в значительной степени, обусловлено типом транспортного средства, где устанавливается информационно-рекламное устройство, и художественным замыслом дизайнера, реализующего полезную модель в конкретное изделие.

Краткое описание чертежей

Заявляемое техническое решение поясняется следующими чертежами:

на фиг.1 представлен общий вид первого варианта заявляемой полезной модели, в аксонометрии;

на фиг.2 - вид салона автомобиля в плане, показывающий место размещения информационно-рекламного средства, выполненного согласно первому и второму варианту заявляемой полезной модели;

на фиг.3 - вид информационно-рекламного средства, выполненного согласно первому варианту, со стороны пассажирской части салона (вид по стрелке А на фиг.1), при креплении занавеса саморезами;

на фиг.4 - сечение В-В на фиг.3;

на фиг.5 - вид информационно-рекламного средства, выполненного согласно первому варианту, со стороны пассажирской части салона (вид по стрелке А на фиг.1), при креплении занавеса посредством стержня или троса;

на фиг.6 - сечение С-С на фиг.5;

на фиг.7 - вид информационно-рекламного средства, выполненного согласно второму варианту, вид со стороны пассажирской части салона;

на фиг.8 - сечение D-D, показывающее крепление занавеса к потолку салона.

Осуществление полезной модели

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который однако, не является единственно возможным. Этот пример подтверждает возможность промышленной реализации решения, а также доказывает достижение технического результата совокупностью существенных признаков, изложенных в формуле полезной модели.

Выполненное на основе заявляемой полезной модели информационно-рекламное устройство 1 монтируется в салоне транспортного средства 2, и предназначено для использования, преимущественно, в маршрутных такси, т.е. в автомобилях типа «газель». Выполнено устройство 1 из носителя информации, представляющего собой поперечный, относительно продольной оси салона, занавес 3, отделяющий зону 4 водителя от пассажирской части салона 5. Занавес 3 изготовлен из баннерной ткани, на поверхности которой, обращенной в сторону пассажирской части салона 5 напечатана рекламная шрифтовая и/или изобразительная графика 6. В срединной части занавеса 3 выполнен вырез 7, расположенный напротив зеркала 8 заднего вида транспортного средства. Занавес 3 прикреплен верхним краем к потолку салона транспортного средства 2. Крепление занавеса (см. фиг.4 и фиг.8) осуществлено саморезами 9, пропущенными через завернутый слоями край занавеса 3, между которыми, для жесткости, размещена планка 10. Вкручиваются саморезы 9 концами в металлический профиль 11, являющийся ребром жесткости корпуса транспортного средства 2. Возможно крепление занавеса посредством стержня 12, закрепленного концами в зонах сопряжения потолка салона с его боковыми стенками. Закрепление концов стержня, также как и троса в случае его использования, осуществляется обычным способом, и не поясняется в материалах заявки и чертежах, поскольку эти конструкции не являются предметом заявляемой полезной модели и могут быть конструктивно исполнены известным образом.

Для изготовления информационно-рекламного устройства берется полотно баннерной ткани, и выкраивается нужного размера, в зависимости от ширины салона транспортного средства, где предполагается смонтировать устройство 1, и от высоты салона в части: от потолка до верхних торцов спинок первого ряда сидений. В

полученном таким образом занавесе, в его срединной части, выкраивается вырез 7. На одну сторону занавеса, предполагаемую к размещению в сторону пассажирского салона печатным способом наносят шрифтовую и/или информационную графику, зависимости от дизайн - макета нужной рекламы. Край занавеса, который является верхним краем смонтированного в салоне устройства 1, пропитывают клеем и обертывают им планку 10. Подготовленный таким образом занавес 3 прикрепляют саморезами 9 с помощью дрели или другого инструмента к потолку салона транспортного средства 2, ориентируя занавес поперек салона и за спиной у водителя, но перед спинками сидений первого ряда пассажирского салона.

Размещенное таким образом информационно-рекламное устройство разделяет салон транспортного средства на зону водителя и пассажирскую часть, при этом пассажир в течение времени нахождения в пути невольно сосредоточивает свое внимание на информации, которая находится перед его глазами. В связи с отсутствием отвлекающих факторов и благодаря достаточно большой площади информационного поля («большой» относительно объема салона транспортного средства, в котором находятся пассажиры), эффективность такой рекламы весьма высока, при этом себестоимость информационно-рекламного устройства является низкой, что позволяет, с целью изменения содержания рекламы, просто заменить устройство с устаревшей информацией на аналогичное устройство с обновленным информационным содержанием.

1. Информационно-рекламное устройство, размещаемое в салоне транспортного средства, содержащее отделяющий зону водителя от пассажирской части салона носитель информации, на поверхности которого, обращенной к пассажирской части салона, выполнена шрифтовая и/или изобразительная графика, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде поперечного, относительно продольной оси салона, занавеса из полимерного или тканого материала, прикрепленного верхним краем к потолку салона транспортного средства, и выполненного с вырезом, расположенным напротив зеркала заднего вида транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что занавес выполнен из баннерной ткани.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что верхний край занавеса свернут, по меньшей мере, в два слоя, между которыми размещен жесткий элемент в виде планки, соединенной с упомянутыми слоями посредством клея, и при этом прикреплен к поперечному и проходящему по потолку корпуса салона ребру жесткости посредством саморезов.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством стержня, пропущенного по верхнему краю занавеса, и закрепленного концами в местах сопряжения потолка салона с его боковыми стенками.

5. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством троса, пропущенного по верхнему краю занавеса, и закрепленного концами в местах сопряжения потолка с боковыми стенками салона, при этом, по меньшей мере, один конец троса снабжен натяжным механизмом.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством крепежных элементов, пропущенных через верхние углы занавеса и жестко связанных с корпусом салона в местах сопряжения потолка и боковых стенок.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что занавес выполнен из двух или более вертикальных элементов.

8. Устройство по п.8, отличающееся тем, что вырез занавеса образован выполнением срединного элемента меньшим размером, чем боковые элементы занавеса.

9. Информационно-рекламное устройство, размещаемое в салоне транспортного средства, содержащее отделяющий зону водителя от пассажирской части салона носитель информации, на поверхности которого, обращенной к пассажирской части салона, выполнена шрифтовая и/или изобразительная графика, отличающееся тем, что носитель информации выполнен в виде поперечного, относительно продольной оси салона, занавеса из полимерного или тканого материала, прикрепленного верхним краем к потолку салона транспортного средства, при этом занавес выполнен размером, при котором его нижний край расположен выше уровня установки зеркала заднего вида.

10. Устройство по п.10, отличающееся тем, что занавес выполнен из баннерной ткани.

11. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что верхний край занавеса свернут, по меньшей мере, в два слоя, между которыми размещен жесткий элемент в виде планки, соединенной с упомянутыми слоями посредством клея, и при этом прикреплен к поперечному и проходящему по потолку корпуса салона ребру жесткости посредством саморезов.

12. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством стержня, пропущенного по его верхнему краю, и закрепленного концами в местах сопряжения потолка с боковыми стенками салона.

13. Устройство по п.10 или 11, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством троса, пропущенного по верхнему краю занавеса, и закрепленного концами в местах сопряжения потолка с боковыми стенками салона, при этом, по меньшей мере, один конец троса снабжен натяжным механизмом.

14. Устройство по п.1, отличающееся тем, что занавес прикреплен посредством крепежных элементов, пропущенных через верхние углы занавеса и жестко связанных с корпусом салона в местах сопряжения потолка и боковых стенок.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что занавес выполнен из двух или более вертикальных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери с наружной стороны автомобиля
Наверх