Свечной патрон

 

Свечной патрон содержит гильзу 4 с резьбовым участком 5 для соединения с головкой блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. В гильзе 4 установлен трубчатый изолятор 11, сделанный из фторопласта. С изолятором 11 соединены резьбой клемма 17 для контакта со свечой 1 зажигания и клемма 19 для присоединения электрического провода. В изоляторе 11 между клеммами расположены проводник 20 и пружина 21. Технический результат - упрощение и повышение надежности свечного патрона со снижением его стоимости.

Техническое решение относится к свечам зажигания, используемым в двигателях внутреннего сгорания для зажигания горючей смеси в камере сгорания двигателя, и касается свечного патрона.

Известны различные свечные патроны, устанавливаемые на свечах зажигания, используемых для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Свечные патроны, представленные в патентах РФ №2100886 и №2240637, МПК Н01T 13/04, представляют собой свечной наконечник, содержащий корпус из керамики, надеваемый на изолятор свечи зажигания. Однако использование керамики существенно увеличивает стоимость свечного патрона.

Свечной патрон, изображенный в заявке №2064000, МПК Н01T 13/06, опубликованной в Великобритании, и в заявке №2948043, МПК Н01T 13/02, опубликованной в ФРГ, содержит кожух, имеющий внутренний шестигранник, охватывающий шестигранник корпуса свечи зажигания, и размещенный внутри кожуха свечной наконечник, содержащий трубчатый изолятор, на нижний конец которого надета силиконовая втулка, охватывающая изолятор свечи зажигания. На кожух надето уплотнительное кольцо, расположенное в отверстии головки блока цилиндров двигателя, а на внешнем конце кожуха установлена прикрепленная к нему гайка, у торца которой на изоляторе расположено вставленное в него упругое фиксирующее кольцо. В изоляторе расположены клемма, имеющая резьбовое соединение с электродом свечи зажигания, клемма для присоединения электрического провода, и установленный между клеммами центральный электрод. В другом варианте выполнения этого свечного патрона кожух снабжен втулкой с внутренним шестигранником, охватывающей шестигранник корпуса свечи зажигания и ее изолятор, а на внешнем конце изолятора сделан наружный шестигранник. Однако этот свечной патрон имеет очень сложную конструкцию.

Более близким аналогом является свечной патрон, изображенный в патенте РФ №2092951, МПК Н01Т 13/04. Этот свечной патрон содержит

керамический корпус, выполненный с коническим отверстием для его посадки на изолятор свечи зажигания, керамическую трубку, установленную внутри корпуса, экран, размещенный снаружи корпуса, резистор и пружину, установленные внутри керамической втулки, клемму для контакта со свечой зажигания, сделанную в виде втулки с глухим осевым отверстием, установленной неподвижно в керамической втулке, клемму для присоединения электрического провода, сделанную в виде чашки, завальцованной в корпусе. Этот свечной патрон имеет весьма сложную конструкцию. При этом он имеет слабую связь со свечой зажигания, что понижает его надежность при работе в условиях вибрации, создаваемой работающим двигателем, а использование керамики существенно увеличивает его стоимость.

Задачей, решаемой изобретением, является создание более простого свечного патрона, имеющего более высокую надежность.

Решение этой задачи обеспечено тем, что свечной патрон содержит гильзу, сделанную с резьбовым участком для соединения с головкой блока цилиндров двигателя, трубчатый изолятор, установленный в гильзе, клемму для контакта со свечой зажигания и клемму для присоединения электрического провода, клеммы сделаны в виде соединенных с изолятором резьбовых пробок, закрывающих отверстие в изоляторе, в котором расположены проводник, сделанный в виде стержня, и пружина.

Свечной патрон, охарактеризованный приведенной совокупностью признаков, состоит из небольшого числа рационально связанных между собой сравнительно простых деталей, что обеспечило высокую его надежность. Это подтвердилось при испытании созданного свечного патрона в двигателе внутреннего сгорания, работающем на газообразном топливе.

Гильза со стороны клеммы, соединяемой с электрическим проводом, имеет снаружи резьбовой участок. Наличие этого резьбового участка обеспечивает возможность закрепления внешнего конца гильзы на крышке головки блока цилиндров двигателя. А наличие резьбового участка на гильзе для соединения с головкой блока цилиндров двигателя обеспечивает надежную установку гильзы и, следовательно, самого свечного патрона в упомянутой головке блока цилиндров.

На изоляторе свечного патрона сделан кольцевой выступ, контактирующий с гильзой напротив ее резьбового участка, расположенного со стороны клеммы, соединяемой с электрическим проводом. При наличии упомянутого кольцевого выступа обеспечена надежная опора изолятора в гильзе с обеспечением уплотнения пространства между ними.

Изолятор свечного патрона сделан из фторопласта.

На фигуре 1 представлен свечной патрон устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показана часть свечного патрона, изображающая более крупно клемму, расположенную со стороны свечи зажигания.

Свечной патрон, представленный на фигуре 1 совместно со свечой 1 зажигания, соединенной резьбой с головкой 2 блока цилиндров двигателя, содержит устанавливаемую в отверстии 3 в головке 2 блока цилиндров стальную гильзу 4, имеющую резьбовой участок 5 для ее соединения с головкой блока цилиндров и цилиндрический участок 6 с коническим сужением 7, помещаемый в выемке внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания. На гильзу 4 надета кольцевая деталь 8 из эластичного материала, а именно из резины, уложенная на крышку 9 головки 2 блока цилиндров и закрепленная гайкой 10, соединенной резьбой с гильзой 4. В гильзе 4 установлен трубчатый изолятор 11, сделанный из фторопласта. На изоляторе 11 выполнен кольцевой выступ 12, расположенный внутри гильзы 4 для опоры на нее изолятора, закрывающий снаружи пространство между гильзой и изолятором. Кольцевой выступ 12, сделанный на изоляторе 11, расположен напротив гайки 10, обеспечивающей связь гильзы 4 с участком стенки 13 крышки 9 головки блока цилиндров, окружающей гильзу 4. Концевой участок 14 изолятора, обращенный к свече зажигания, сделан в виде юбки, окружающей изолятор 15 свечи 1 и ее электрод 16, имеющий на выступающем конце резьбу. С изолятором соединена резьбой клемма 17, сделанная в виде резьбовой пробки. Клемма 17 установлена на резьбовом участке электрода 16 свечи 1 и зафиксирована на нем упругим разрезным кольцом 18, показанным более крупно на фигуре 2. Для фиксации клеммы 17 в ней напротив электрода 16 сделан сквозной поперечный паз, в котором расположен участок кольца 18, размещенный во впадине между

витками резьбы, имеющейся на электроде 16. У внешнего конца изолятора 11 в нем установлена клемма 19, предназначенная для присоединения электрического провода. Клемма 19 сделана в виде резьбовой пробки, закрывающей в изоляторе 11 центральное отверстие, в котором между клеммами 17 и 19 установлены проводник 20, сделанный в виде цилиндрического стержня из латуни, и спиральная пружина 21, обеспечивающая контакт проводника 20 с клеммой 19.

В головке блока цилиндров установлено уплотнительное кольцо 22 из эластичного материала, охватывающее гильзу 4 между ее резьбовым участком 5 и коническим сужением 7.

При работе двигателя импульсы электрического тока подаются через электрический провод к клемме 19, откуда они через проводник 20, пружину 21 и клемму 17 поступают к электроду 16 свечи 1 зажигания, которая периодически воспламеняет горючую смесь в двигателе в его камере сгорания при проскакивании электрической искры от электрода на корпус.

Созданный свечной патрон имеет сравнительно простую и технологичную конструкцию. Наличие на гильзе созданного свечного патрона резьбовых участков обеспечивает надежное соединение гильзы с головкой блока цилиндров двигателя и возможность установки на гильзу гайки с эластичным кольцом, прижимаемым этой гайкой к крышке головки блока цилиндров для ее уплотнения и одновременно для ее фиксации. Выполнение изолятора из фторопласта, являющегося более дешевым материалом по сравнению с керамикой, и установка его в гильзе с опорой на свечу зажигания через клемму, сделанную в виде резьбовой пробки, обеспечивает снижение стоимости свечного патрона с повышением его надежности.

1. Свечной патрон, содержащий гильзу, сделанную с резьбовым участком для соединения с головкой блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, трубчатый изолятор, установленный в гильзе, клемму для контакта со свечой зажигания и клемму для присоединения электрического провода, клеммы сделаны в виде соединенных с изолятором резьбовых пробок, закрывающих отверстие в изоляторе, в котором расположены проводник, сделанный в виде стержня, и пружина.

2. Свечной патрон по п.1, отличающийся тем, что гильза со стороны клеммы, соединяемой с электрическим проводом, имеет снаружи резьбовой участок.

3. Свечной патрон по п.2, отличающийся тем, что на изоляторе сделан кольцевой выступ, контактирующий с гильзой напротив ее резьбового участка, расположенного со стороны клеммы, соединяемой с электрическим проводом.

4. Свечной патрон по п.3, отличающийся тем, что изолятор сделан из фторопласта.



 

Похожие патенты:

Проходной полимерный высоковольтный изолятор (ип) относится к электротехнике, а именно, к электрическим изоляторам, в частности, к проходным изоляторам, предназначенным для ввода электрического тока и/или напряжения внутрь зданий или корпусов электрических устройств и, одновременно, для изоляции токоведущих частей от стенок этих зданий или электрических устройств.

Электрический патрон ламповый, содержащий держатель электроконтактов, заключенный в выполненный из электроизоляционного материала разъемный корпус с цилиндрической стенкой и торцевым отверстием для установки цоколя электрической лампы накаливания и отверстием для электропроводов, отличающийся тем, что держатель имеет боковую нишу с расположенным в ней диодом.

Полезная модель относится к свечам зажигания и решает задачу повышения воспламеняющей способности за счет увеличения искрового зазора и объема разрядной камеры

Электрический патрон для источников освещения, к примеру, люстр, с резьбовым цоколем, содержащий изолирующий корпус с проходными отверстиями, одно из которых предназначено для крепления центрального контакта, выходящими на его электроподводящую сторону, а также соосно им расположенные гнезда, и размещенную в корпусе электропроводящую резьбовую гильзу, электропроводящий центральный контакт и две контактные группы.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к конструкциям головок блока цилиндров с жидкостным охлаждением
Наверх