Труба комбинированная с балластным покрытием

 

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности. Труба комбинированная состоит из центральной трубы 1, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии; оболочки 2, установленной соосно трубе 1 с образованием кольцевого пространства 3, заполненного балластным материалом 5; опорно-направляющего устройства, состоящего из распределенных и закрепленных на наружной поверхности трубы 1 центраторов 4. Кольцевые заглушки 6 устанавливают перед нагнетанием балластного материала бетонным насосом через отверстия 7 в кольцевое пространство 3. Если соединение «заглушки 6-оболочка 2-стержни 9» затянуто гайками 10, то в установке на концы трубы 1 специальных приспособлений для крепления крышек нет необходимости. При укладке трубопровода конструкция трубы исключает необходимость заполнения кольцевых полостей, остающихся после заполнения кольцевого пространства балластным материалом.

Полезная модель относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности.

Известна труба с гидрозащитным покрытием [1, патент на полезную модель №61006 от 20.10.2006], для заливки балластного материала в пространство которой перед заливкой необходимо устанавливать кольцевые заглушки и закреплять их специальными устройствами только на время (6 часов и более) заполнения кольцевого пространства балластным материалом и его затвердевания. Недостаток известной трубы в том, что после затвердевания балластного материала крепления заглушек и сами заглушки необходимо снимать, при этом концы кольцевого пространства глубиной 5-10 см остаются незаполненными и подлежат заполнению при заделке стыка трубопровода во время его укладки в полевых условиях или на судне.

Известна труба комбинированная с балластным покрытием [2, патент RU №2257503 от 22.10.2003, фиг.3] (прототип), состоящая из центральной трубы, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии; оболочки, установленной соосно центральной трубе с образованием кольцевого пространства, имеющей внутренний диаметр, больший наружного диаметра центральной трубы и длину, меньшую длины центральной трубы; опорно-направляющего устройства, состоящего из центраторов, распределенных и закрепленных на поверхности центральной трубы; балластного материала в кольцевом пространстве. В эту трубу кольцевые заглушки устанавливают на концевых участках кольцевого пространства на время заполнения балластным материалом и его затвердевания. Одна из заглушек имеет отверстие, к которому подсоединяют бетонопровод, другая заглушка имеет в верхней части

ти отверстие для выпуска воздуха из кольцевого пространства в процессе его заполнения балластным материалом. Кольцевые заглушки закрепляют на трубе специальными приспособлениями, предотвращающими их сдвиг при нагнетании в кольцевое пространство балластного материала от бетонного насоса. Кольцевые заглушки снимают после затвердевания балластного материала в кольцевом пространстве. Недостаток конструкции такой трубы - полости, остающиеся на концах кольцевого пространства после снятия заглушек, которые необходимо заполнять балластным материалом в процессе балластировки стыка труб в полевых условиях или на судне. Другой недостаток - дополнительные затраты труда и времени на снятие с центральной трубы специальных приспособлений, удерживающих заглушки от выталкивания из кольцевого пространства давлением, действующим на них от нагнетания в кольцевое пространство балластного материала, а также на снятие технологических стальных кольцевых заглушек в заводских условиях.

Техническая задача, поставленная при создании полезной модели трубы комбинированной с балластным покрытием - исключение полостей на концевых участках кольцевого пространства и сокращение затрат труда и времени на изготовление трубы в заводских условиях и на балластировку стыка при укладке трубопровода.

Задача решена в полезной модели трубы комбинированной, состоящей из центральной трубы, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии; оболочки, установленной соосно центральной трубе с образованием кольцевого пространства, имеющей внутренний диаметр, больший наружного диаметра центральной трубы, и длину, меньшую длины центральной трубы; опорно-направляющего устройства, имеющего центраторы, распределенные и закрепленные на поверхности центральной трубы; балластного материала в кольцевом пространстве, при этом на конечных участках кольцевого пространства установлены кольцевые бетонные заглушки с отверстиями, имеющие арматуру, включающую короткие стержни, которые выступают из заглушек в кольцевое пространство. Короткие стержни арматуры могут быть

расположены как под углом к оси трубы, так и параллельно ей. Предпочтительно их расположение параллельно оси трубы. Для повышения прочности бетон может включать стальную фибру.

Для исключения установки и снятия крепежных приспособлений заглушки соединены, по меньшей мере, двумя стержнями, проходящими через дополнительные отверстия в них и через кольцевое пространство и имеющими средства крепления.

Технический эффект от предложенной полезной модели заключается в сокращении затрат труда и времени на изготовление трубы и обеспечивается введением новых конструктивных признаков: на конечных участках кольцевое пространство имеет кольцевые бетонные заглушки с отверстиями, имеющие арматуру, включающую короткие стержни, которые выступают из заглушек в кольцевое пространство.

По меньшей мере, два стержня, пропущенные через дополнительные отверстия в заглушках и через кольцевое пространство с гайками для затяжки соединения «заглушки-оболочка-стержни», позволяют получить дополнительный технический эффект при производстве труб с балластным покрытием за счет исключения установки и снятия специальных приспособлений, служащих для удержания кольцевых заглушек в кольцевом пространстве при нагнетании в него балластного материала.

Приведенные признаки являются новыми, так как не обнаружены в источниках информации по трубам с балластным покрытием в оболочке.

На фиг.1 показана конструкция трубы комбинированной с балластным покрытием в оболочке и с кольцевыми бетонными заглушками; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.4 - продольное сечение трубы комбинированной, имеющей в заглушках арматуру в виде коротких стержней, выступающих в кольцевое пространство; на фиг.5 - сечение С-С на фиг.2.

Труба комбинированная (фиг.1-5) состоит из центральной трубы 1 (стальной, из полимерного материала, например, из полиэтилена, из композиционного

материала), проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии; оболочки 2 (из полиэтилена или спиральновитой из полосы оцинкованной стали с изоляционным покрытием), установленной соосно центральной трубе 1 с образованием кольцевого пространства 3, имеющей внутренний диаметр, больший наружного диаметра центральной трубы 1, и длину, меньшую длины центральной трубы 1; опорно-направляющего устройства, состоящего из центраторов 4, распределенных и закрепленных на поверхности центральной трубы 1; балластного материала 5 в кольцевом пространстве 3, бетонных заглушек 6 с отверстиями 7, установленных до начала нагнетания балластного материала 5, имеющих арматуру, включающую короткие стержни 8 (фиг.4), которые выступают из заглушек 6 в кольцевое пространство 3.

Короткие стержни 8 могут быть расположены параллельно оси трубы 1. Бетон кольцевых заглушек может включать стальную фибру, позволяющую в несколько раз повысить прочность и ударную вязкость бетона.

Для исключения установки на концах трубы 1 и снятия специальных крепежных приспособлений (не показаны), в кольцевом пространстве 3 имеется, по меньшей мере, два стержня 9 (фиг.5) с резьбой и гайками 10 на концах. Длина стержней 9 превышает длину оболочки 2. Для выхода концов стержней 9 в заглушках 6 имеются отверстия 11. Стержни 9 могут быть частью конструкции арматуры балластного материала 5.

На внутренней поверхности заглушки может быть вклеена втулка из полимерного материала (полиэтилена, полипропилена) толщиной 0,5-2 мм (не показана), защищающая изоляционный слой трубы от повреждения бетоном при установке заглушек в кольцевое пространство.

Заглушки 6 устанавливают до нагнетания балластного материала 5 бетонным насосом через отверстия 7 в кольцевое пространство 3. Если в конструкции трубы используется соединение «заглушки 6 - оболочка 2 - стержни 9» (фиг.4), затянутое гайками 10, то в установке на концы трубы 1 специальных приспособлений для крепления заглушек нет необходимости, что позволяет дополнительно сократить время на балластировку трубы в заводских условиях.

Источники информации

1. Патент на полезную модель №61006 от 20.10.2006.

2. Патент RU №2257503 от 22.10.2003.

1. Труба комбинированная с балластным покрытием, состоящая из центральной трубы, проводящей вещество в газообразном или жидком состоянии, оболочки, установленной соосно центральной трубе с образованием кольцевого пространства, имеющей внутренний диаметр, больший наружного диаметра центральной трубы, и длину, меньшую длины центральной трубы, опорно-направляющего устройства, имеющего центраторы, распределенные и закрепленные на поверхности центральной трубы, балластного материала в кольцевом пространстве, отличающаяся тем, что на конечных участках кольцевое пространство имеет кольцевые бетонные заглушки с отверстиями, имеющие арматуру, включающую короткие стержни, которые выступают из заглушек в кольцевое пространство.

2. Труба по п.1, отличающаяся тем, что короткие стержни расположены параллельно оси трубы.

3. Труба по п.1, отличающаяся тем, что бетон кольцевых заглушек включает стальную фибру.

4. Труба по п.1, отличающаяся тем, что она имеет в кольцевом пространстве, по меньшей мере, два стержня длиной, превышающей длину оболочки, с крепежными средствами на концах, а заглушки имеют дополнительные отверстия для выхода концов стержней.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструктивным элементам трубопроводов с тепловой изоляцией стальных труб в гидрозащитной полиэтиленовой оболочке и может быть использована в строительстве и теплоэнергетике.

Труба стальная металлическая прямошовная большого диаметра относится к трубам стальным с эпоксидным покрытием внутренней поверхности, используемым для транспортирования нефти, газа и водоснабжения.

Полезная модель относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым для морских трубопроводов и трубопроводов, прокладываемых по дну рек и водоемов.
Наверх