Мозаика и игровые элементы для нее (варианты)

 

Полезная модель относится к игрушкам. Мозаика содержит игровые элементы в виде полых призм, на гранях каждой из которых выполнены элементы соединения типа выступ или элементы соединения типа паз, при этом игровые элементы выполнены с возможностью примыкания друг к другу гранями при вводе выступа на грани одного игрового элемента в паз на примыкающем к нему другом игровом элементе. Одни игровые элементы выполнены в виде треугольных призм с равносторонним треугольником в основании, на каждой грани которой выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с гранью перемычкой, и выполнен повторяющий форму выступа паз. Другая часть игровых элементов, предназначенных для размещения по углам мозаики, выполнена в виде треугольных призм с прямоугольным треугольником в основании, в каждом из которых на грани, длина которой больше длин других граней, выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с этой гранью перемычкой, и повторяющий форму выступа паз. 4 ил.

Полезная модель относится к игровым системам, в частности касается конструкции типовых игровых элементов, из которых составляется тематическая мозаика.

Известен игровой элемент для мозаики, выполненный в виде полой четырехгранной призмы с, по крайней мере, одним основанием, на каждой грани которой выполнен, по меньшей мере, один элемент соединения типа выступ и/или, по меньшей мере, один элемент соединения типа паз, при этом основание выполнено плоским для нанесения на эту поверхность буквы/цифры или тематического рисунка (US №2002/0056964, A63F 1/02, опубл. 16.05.2002).

Данное известное решение принято в качестве прототипа для обоих заявленных объектов.

Недостатком данного игрового элемента является конструктивная сложность рабочих поверхностей соединительных впадин и выступов для этих впадин, выполненных в виде множества остроконечных выступов и впадин так, что при соединении остроконечные выступы на соединительном выступе должны попасть в остроконечные впадины на соединительной впадине или наоборот. Соединительные выступы выполнены развитыми в виде цилиндрического тела, связанного ножкой с боковой поверхностью основания, что позволяет ребенку с его еще недостаточно развитой моторно-двигательной реакцией вполне легко утопить такой выступ в достаточно большой по размеру соединительной впадине другого игрового элемента. Такое соединение не только развивает навыки управления небольшими предметами, но и логику соединения игровых элементов между собой на основе фрагментов картинок на поверхности оснований игровых элементов. Но наличие остроконечных выступов, предназначенных для надежности соединения игровых элементов между собой и их неразборности без применения дополнительного усилия, приводит к тому, что соединение игровых элементов между собой должно производиться в однозначно определенном пространственном положении одного элемента относительно другого. Только в этом случае остроконечные выступы могут попасть в остроконечные впадины. Но такая сложность в простой операции соединения

двух совпадающих по фрагменту игровых элементов просто не под силу ребенку до 3-лет (именно для этого возраста рекомендованы такие игры), так как он просто не может понять «оригинальность» такого соединения. Логика познания мира для ребенка формируется с использованием позитивных аспектов, то есть по принципу «получается», а не наоборот.

Поэтому такое исполнение соединительных узлов в известной мозаике будет негативно влиять на развитие моторных и логических навыков у ребенка.

Другим недостатком данного игрового элемента является то, что при увеличении количества игровых элементов мозаичное полотно приобретает весомость, при которой соединения игровых элементов распадаются при смещении мозаичного полотна. Так как на каждой грани игрового элемента размещено по одному элементу крепления, то при его поломке данный элемент мозаики не может использоваться в игре. Если такой игровой элемент является частью фрагмента общей мозаики, то, естественно, при поломке его крепления вся мозаика не может полноценно использоваться в качестве развивающего игрового компонента воспитания ребенка..

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по изменению конструкции узла соединения игровых элементов для обеспечения надежности соединения мозаики в целом.

Достигаемый при этом технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей игровых элементов мозаики и расширении возможности развития моторных и логических навыков у ребенка.

Указанный технический результат достигается тем, что в мозаике, содержащей игровые элементы в виде полых многоугольных призм с основанием, на гранях каждой из которых выполнены элементы соединения типа выступ или элементы соединения типа паз, при этом игровые элементы выполнены с возможностью примыкания друг к другу гранями при вводе выступа на грани одного игрового элемента в паз на примыкающем к нему другом игровом элементе, одни игровые элементы выполнены в виде треугольных призм с равносторонним треугольником в основании, на каждой грани которой выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с гранью перемычкой, и выполнен повторяющий форму выступа

паз, а другая часть игровых элементов, предназначенных для размещения по углам мозаики, выполнена в виде треугольных призм с прямоугольным треугольником в основании, в каждом из которых на грани, длина которой больше длин других граней, выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с этой гранью перемычкой, и повторяющий форму выступа паз.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид фрагмента мозаики, собранного из соединенных между собой игровых элементов;

фиг.2 - базовый игровой элемент;

фиг.3 - разрез А-А по фиг.2;

фиг.4 - угловой игровой элемент.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается детская мозаика для развития моторных и логических навыков у детей раннего возраста в игровом аспекте.

Мозаика содержит базовые игровые элементы 1 и угловые игровые элементы 2 в виде полых многоугольных призм с основанием, на гранях которых выполнены элементы соединения типа выступ 3 или элементы соединения типа паз 4. В мозаике игровые элементы выполнены с возможностью примыкания друг к другу гранями при вводе выступа на грани одного игрового элемента в паз на примыкающем к нему другом игровом элементе (фиг.1).

Базовые игровые элементы 1 (фиг.2, 3) выполнены в виде треугольных призм с равносторонним треугольником в основании, на каждой грани которой выполнен один выступ 3 в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы,

связанной с гранью перемычкой 5, и на этой же грани выполнен повторяющий форму выступа один паз 4.

Угловые игровые элементы 2 (фиг.4), предназначенные для размещения по углам мозаики, выполнены в виде треугольных призм с прямоугольным треугольником в основании, в каждом из которых на грани 6, длина которой больше длин других граней, выполнен один выступ 3 в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с этой гранью перемычкой 4, и повторяющий форму выступа один паз 4.

Выступы и паз на гранях игровых элементов расположены на одинаковом расстоянии друг от друга так, чтобы при примыкании гранями друг к другу выступы на примыкающих гранях попадали бы в пазы на этих гранях, образуя двойное соединение, которое сохраняет работоспособность соединения даже при поломке одного из выступов.

Игровые элементы 1 и 2 мозаики могут быть выполнены из полимерного материала, как наиболее практичного для применения в качестве игрушки и разрешенного для использования в детских игрушках. Каждый игровой элемент представляет собой тонкостенную оболочку, имеющую основание и боковые грани (стенки) небольшой высоты, позволяющие образовать плоскостную мозаику. В принципе, ничто не ограничивает выполнение боковых граней (стенок) большей высоты, например, соизмеримой с максимальным размером основания, что позволит сформировать объемно развитую мозаику. Стенки (грани) каждого игрового элемента выполняются плоскими, а основание каждого игрового элемента может быть выполнено как плоским, например, в виде площадки, на которую можно нанести краской рисунок или приклеить картинку, так и объемным, например выпуклым или вогнутым сферообразным или в виде выдавки или выступа в форме животного или сказочного персонажа или буквы/цифры или части объемной геометрической фигуры, имеющей плоские грани, например в виде выступающей на основании призмы (примеры иллюстративно не приведены). В случае использования плоского основания на последнем могут быть нанесены картинки или фрагменты общей картинки мозаики.

Игровые элементы мозаики выполнены таким образом, что они соединяются друг с другом. Сам процесс сборки мозаики и процесс

соединения - два процесса, обеспечивающие развитие моторных навыков и логического мышления у ребенка, который в игровом аспекте решает задачи не только подбора фрагментов мозаики, но и их соединения.

Настоящая полезная модель промышленно применима, ее игровые элементы могут быть изготовлены литьем из полимерного материала.

1. Мозаика, содержащая игровые элементы в виде полых многоугольных призм с основанием, на гранях каждой из которых выполнены элементы соединения типа выступ или элементы соединения типа паз, при этом игровые элементы выполнены с возможностью примыкания друг к другу гранями при вводе выступа на грани одного игрового элемента в паз на примыкающем к нему другом игровом элементе, отличающаяся тем, что одни игровые элементы выполнены в виде треугольных призм с равносторонним треугольником в основании, на каждой грани которой выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с гранью перемычкой, и выполнен повторяющий форму выступа паз, а другая часть игровых элементов, предназначенных для размещения по углам мозаики, выполнена в виде треугольных призм с прямоугольным треугольником в основании, в каждом из которых на грани, длина которой больше длин других граней, выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с этой гранью перемычкой, и повторяющий форму выступа паз.

2. Игровой элемент для мозаики, выполненный в виде полой многоугольной призмы с основанием, на гранях которой выполнены элементы соединения типа выступ или элементы соединения типа паз, отличающийся тем, что призма выполнена треугольной с равносторонним треугольником в основании, на каждой грани которой выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с гранью перемычкой, и выполнен повторяющий форму выступа паз.

3. Игровой элемент для мозаики, выполненный в виде полой многоугольной призмы с основанием, на гранях которой выполнены элементы соединения типа выступ или элементы соединения типа паз, отличающийся тем, что призма выполнена треугольной с прямоугольным треугольником в основании, на грани, длина которой больше длин других граней, выполнен выступ в виде вертикально ориентированного цилиндрического тела вращения или вертикально ориентированной призмы, связанной с этой гранью перемычкой, и повторяющий форму выступа паз.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к развлекательной индустрии игрушек, а именно к настольным занимательным играм, и может быть использована для изготовления разнообразных логических игр мозаичного типа, в том числе игр-головоломок, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти

Полезная модель относится к полиграфической продукции и направлена на расширение арсенала средств за счет создания развивающих книг новой конструкции, повышение эффективности развития моторики, логики, формирования навыков чтения и пространственного мышления
Наверх