Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам выпуска отработавших газов, снижающих их токсичность. Она может быть использована в двигателях транспортных средств для снижения токсичности отработавших газов. Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей системы выпуска отработавших газов, с целью снижения их токсичности. Технический результат достигается тем, что система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержит выпускной коллектор, приемную трубу, резонатор, глушитель, и дополнительно снабжена спиралевидным трубопроводом, расположенным вокруг приемной трубы, эжектором, установленным в стенке выпускного коллектора под углом в сторону движения отработавших газов и сетчатым фильтром, установленным на конце спиралевидного трубопровода. Поступление нагретого воздуха в среду отработавших газов обеспечивает их доокисление. Это способствует снижению токсичности отработавших газов.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам выпуска отработавших газов, снижающих их токсичность. Она может быть использована в двигателях транспортных средств для снижения токсичности отработавших газов.

Наиболее близкой к предлагаемой является система выпуска отработавших газов [Автомобиль ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М: Воен.издат - 1975 г. с.70], содержащая выпускной коллектор, приемную трубу, резонатор и глушитель.

Недостатком прототипа является недостаточный уровень снижения токсичности отработавших газов.

Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей системы выпуска отработавших газов, с целью снижения их токсичности.

Технический результат достигается тем, что система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержит выпускной коллектор, приемную трубу, резонатор, глушитель, и дополнительно снабжена спиралевидным трубопроводом, расположенным вокруг приемной трубы, эжектором, установленным в стенке выпускного коллектора под углом в сторону движения отработавших газов и сетчатым фильтром, установленным на конце спиралевидного трубопровода.

Отличительными признаками от прототипа является то, что система выпуска отработавших газов дополнительно снабжена спиралевидным трубопроводом, расположенным вокруг приемной трубы, эжектором, установленным в стенке выпускного коллектора под углом в сторону движения отработавших газов и сетчатым фильтром, установленным на конце спиралевидного трубопровода.

Структурная схема системы выпуска отработавших газов представлена на фигуре 1. Она содержит выпускной коллектор 1, приемную трубу 2, резонатор 3, глушитель 4, спиралевидный трубопровод 5, эжектор 6 и сетчатый фильтр 7.

Система выпуска отработавших газов работает следующим образом:

Отработавшие газы, проходя с большой скоростью мимо эжектора 6, создают в нем разряжение, что обеспечивает подачу нагретого в спиралевидном трубопроводе 5 воздуха в выпускной коллектор 1. Поступление нагретого воздуха в среду отработавших газов обеспечивает их доокисление. Это способствует снижению токсичности отработавших газов.

Использование систем такого рода повышает экологичность двигателей внутреннего сгорания.

Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускной коллектор, приемную трубу, резонатор и глушитель, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена спиралевидным трубопроводом, расположенным вокруг приемной трубы, эжектором, установленным в стенке выпускного коллектора под углом в сторону движения отработавших газов и сетчатым фильтром, установленным на конце спиралевидного трубопровода.



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Изобретение относится к области электронных приборов СВЧ преимущественно к усилительным клистронам

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации
Наверх