Каркасная система

 

Полезная модель относится к производству мебели, а, именно, к каркасным системам с соединительными элементами, используемыми при создании мебели. Технической задачей, на решение которой направлено создание данной полезной модели, является упрощение конструкции каркасной системы и способа ее производства, а также упрощение сборки и повышение надежности конструкции в целом. Указанная задача достигается за счет того, что в каркасной системе, включающей пластмассовый литой соединительный элемент, по меньшей мере, с двумя боковыми концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений, на которые с возможностью фиксации на них надеты пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, в отличие от ближайшего аналога, фиксация осуществляется, посредством, по меньшей мере, одного крепежного элемента, расположенного в отверстии металлического профиля с возможностью взаимодействия с боковыми концами соединительного элемента. Крепежный элемент может быть выполнен в виде самореза или шурупа и т.п. Преимущества данной конструкции каркасной системы заключаются в следующем. Поскольку выполнение в металлическом профиле отверстия, предусмотренного в патентуемой каркасной системе, значительно проще, чем выполнение выступов на внутренней поверхности металлического профиля, то, следовательно, и на лицо упрощение конструкции каркасной системы в целом и способа ее производства. Крепежный элемент позволяет достаточно надежно фиксировать элементы конструкции относительно друг друга. Отсутствие выступов на соприкасающихся поверхностях элементов конструкции позволяет снизить усилие надевания-снимания профилей и тем самым упростить процесс сборки конструкции.

Полезная модель относится к производству мебели, а, именно, к каркасным системам с соединительными элементами, используемыми при создании мебели.

Известна каркасная система, включающая пластмассовый соединительный элемент с, по крайней мере, двумя боковыми соединительными концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений и пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, и с выступами на внутренней их поверхности для плотного надевания на боковые концы соединительного элемента, причем, концы соединительного элемента выполнены пустотелыми и в них для упрочнения вставлены металлические элементы, причем, на наружной поверхности концов соединительного элемента выполнены неровности (см. заявка ВОИС №99/02071, МПК: А 47 В 47/00, 21.01.1999 г).

Известна также каркасная система, включающая пластмассовый соединительный элемент с, по крайней мере, двумя боковыми соединительными концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений и пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, и с выступами на внутренней их поверхности для плотного надевания на боковые концы соединительного элемента, причем, концы соединительного элемента выполнены пустотелыми и в них для упрочнения вставлены металлические элементы (см. патент Франции №2599095, МПК: F 16 В 7/00, 1987 г.).

Недостатками и той, и другой полезной модели являются выполнение концов соединительного элемента пустотелыми с металлическими элементами в них для упрочнения, что усложняет их конструкции и производство, а, кроме того, наличие очень широких выступов на внутренней поверхности металлических профилей повышает необходимое усилия при их надевании и снимании с указанных концов, что усложняет их сборку в единую каркасную систему.

Известна также наиболее близкая по технической сути к патентуемой полезной модели каркасная система, включающая пластмассовый литой соединительный элемент, по меньшей мере, с двумя боковыми концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений, на которые с возможностью фиксации на них надеты пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента (см. свидетельство РФ на полезную модель

№14619, МПК: F 16 В 7/00, 10.08.2000 г.).

Недостатками этой полезной модели являются сложность выполнения выступов на внутренней поверхности металлических профилей, а также ненадежность фиксации элементов относительно друг друга из продольного расположения выступов. Такое расположение выступов не предотвращает продольного перемещения металлических профилей относительно концов соединительного элемента, т.е. делает систему ненадежной.

Технической задачей, на решение которой направлено создание данной полезной модели, является упрощение конструкции каркасной системы и способа ее производства, а также упрощение сборки и повышение надежности конструкции в целом.

Указанная задача достигается за счет того, что в каркасной системе, включающей пластмассовый литой соединительный элемент, по меньшей мере, с двумя боковыми концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений, на которые с возможностью фиксации на них надеты пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, в отличие от ближайшего аналога, фиксация осуществляется, посредством, по меньшей мере, одного крепежного элемента, расположенного в отверстии металлического профиля с возможностью взаимодействия с боковыми концами соединительного элемента.

Крепежный элемент может быть выполнен в виде самореза или шурупа и т.п.

На фиг.1 изображена каркасная система с надетыми на концы соединительного элемента металлическими профилями, вид сбоку; на фиг.2 - тоже вид сверху.

Каркасная система включает пластмассовый соединительный элемент 1, выполненный цельнолитым и, по крайней мере, с двумя боковыми соединительными концами, например, как показано на фиг.1 и 2 таких концов четыре, пронумерованных 2, 3, 4, 5. Соединительные концы 3 и 5 выполнены, например, квадратного поперечного сечения, а концы 2 и 4 - кругового секторного поперечного сечения, т.е. имеют поперечное сечение в виде сектора круга.

Каркасная система включает также пустотелые металлические профили 6, 7, 8 и 9. Поперечное сечение указанных профилей соответствует поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, на которые они надеваются, так например, профили 6 и 8 выполнены с поперечным сечением в виде сектора круга (кругового сектора), а профили 7 и 9 - квадратного сечения. На металлических профилях 6, 7, 8 и 9 может быть предварительно выполнено отверстие 10 для введения в него крепежного элемента с целью фиксации их на боковых концах 2, 3, 4, 5 соединительного элемента 1 каркасной системы. Отверстие 10 может быть выполнено в процессе фиксации при

использовании саморезов.

Крепежные элементы располагаются, в основном, с тыльной стороны профилей.

Сборка каркасной системы осуществляется следующим образом. Пустотелые металлические профили 6, 7, 8 и 9 с поперечными сечениями, соответствующими поперечным сечениям боковых концов 2, 3, 4 и 5 соединительного элемента, плотно надеваются друг на друга, так например, металлические профили 7 и 9 квадратного сечения надеваются на боковые концы 3 и 5 также квадратного сечения, а металлические профили 6 и 8 с поперечным сечением кругового сектора - на боковые концы 2 и 4 аналогичного сечения. Профили надеваются без усилия, чему способствует отсутствие на соприкасающихся сторонах каких-либо выступов и зацепов. На металлических профилях с тыльной стороны может быть предварительно выполнено отверстие, в которое после надевания на боковые концы 2, 3, 4 и 5 соединительного элемента 1 вставляется крепежный элемент, взаимодействующий острием с поверхностью боковых концов 6, 7, 8 и 9, образуя при этом надежное соединение элементов конструкции. Поскольку выполнение в металлическом профиле отверстия, предусмотренного в патентуемой каркасной системе, значительно проще, чем выполнение выступов на внутренней поверхности металлического профиля, то, следовательно, и на лицо упрощение конструкции каркасной системы в целом и способа ее производства. Крепежный элемент позволяет достаточно надежно фиксировать элементы конструкции относительно друг друга. Отсутствие выступов на соприкасающихся поверхностях элементов конструкции позволяет снизить усилие надевания-снимания профилей и тем самым упростить процесс сборки конструкции.

1. Каркасная система, включающая пластмассовый литой соединительный элемент, по меньшей мере, с двумя боковыми концами квадратного и/или кругового секторного поперечных сечений, на которые с возможностью фиксации на них надеты пустотелые металлические профили с поперечным сечением, соответствующим поперечному сечению боковых концов соединительного элемента, отличающаяся тем, что фиксация осуществляется, посредством, по меньшей мере, одного крепежного элемента, расположенного в отверстии металлического профиля с возможностью взаимодействия с боковыми концами соединительного элемента.

2. Каркасная система по п.1, отличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде самореза.

3. Каркасная система по п.1, отличающаяся тем, что крепежный элемент выполнен в виде шурупа.



 

Наверх