Боковое окно с форточкой кабины машиниста

 

Полезная модель относится к области регулируемых окон транспортных средств. Окно содержит раму с основным пакетом остекления, рамку с дополнительным пакетом остекления и привод перемещения рамки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях. Привод перемещения снабжен первым и вторым рычажными механизмами, каждый из которых включает первый и второй рычаги, которые соединены тягой, и валом, на каждом конце которого жестко прикреплен первый рычаг соответствующего механизма.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения удобства эксплуатации окна за счет снижения усилия открытия-закрытия и перемещения створки окна. 9 зависим, п-тов ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к области регулируемых окон транспортных средств, преимущественно, открываемых окон кабины машиниста локомотива.

Известно окно, содержащее раму с основным пакетом остекления, рамку с дополнительным пакетом остекления и привод перемещения рамки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях /международная заявка РСТ 95/20712, 1995/.

Привод перемещения рамки не имеет механизмов, которые позволяли бы получить выигрыш в силе при отделении рамки от рамы и движении рамки относительно рамы в поперечном направлении.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения удобства эксплуатации окна за счет снижения усилия, которое необходимо приложить при отделении рамки от рамы и при перемещении рамки относительно рамы в поперечном направлении (усилие открытия-закрытия и перемещения створки окна).

Полезная модель также направлена на решение задачи повышения герметичности за счет увеличения давления в зоне контакта рамы с рамкой по контуру в закрытом положении окна.

Для решения указанных задач предложено окно, содержащее раму с основным пакетом остекления, рамку с дополнительным пакетом остекления и привод перемещения рамки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях.

Привод перемещения снабжен первым и вторым рычажными механизмами, каждый из которых включает первый и второй рычаги, которые соединены тягой, и валом, на каждом конце которого жестко прикреплен первый рычаг соответствующего механизма.

Вал снабжен ручкой.

Контур рамы имеет форму прямоугольной трапеции, которая включает первый и второй параллельные отрезки, третий поперечный отрезок и четвертый наклонный отрезок, а контур рамки имеет форму прямоугольника, который включает первый и второй короткие параллельные отрезки, третий и четвертый длинные параллельные отрезки.

В средней части рамы параллельно третьему поперечному отрезку расположена перекладина.

Каждый механизм включает короткий элемент, на котором шарнирно установлены первый и второй рычаг и который прикреплен к рамке и расположен вдоль соответствующего короткого отрезка контура, и длинный элемент, который выполнен с

узким прямолинейным пазом с загибом и вторым широким прямолинейным пазом и который прикреплен к раме и расположен вдоль соответствующего одного из параллельных отрезков контура.

Каждый короткий элемент снабжен двумя штырями, которые установлены с возможностью перемещения в узком пазу соответствующего длинного элемента.

Каждый рычаг снабжен пальцем, который выполнен с возможностью перемещения в широком пазу соответствующего длинного элемента.

Каждый палец имеет ролик.

Каждый механизм включает пружину сжатия, которая установлена между тягой и соответствующим коротким элементом.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - боковое окно с форточкой, общий вид;

на фиг.2 - рычажный механизм в положении при закрытой форточке;

на фиг.3 - то же, в положении при открытой форточке;

на фиг.4 - сечение О-О на фиг.1;

на фиг.5 - сечение Д-Д на фиг.1.

Боковое окно кабины машиниста содержит (фиг.1) раму 1 с основным пакетом 2 остекления, рамку 3 с дополнительным пакетом 4 остекления, образующую форточку, и привод, имеющий вал 5 с ручкой 6 для перемещения рамки 3 относительно рамы 1 в продольном и поперечном направлениях.

Рама 1 имеет замкнутый контур в форме прямоугольной трапеции, который состоит из сопряженных дугами окружности параллельных первого большего отрезка 11 и второго меньшего отрезка 12 оснований, третий отрезок 13, расположенный поперек с одной стороны между концами первого длинного отрезка 11 и второго короткого отрезка 12, и четвертый отрезок 14, расположенный наклонно с другой стороны между концами первого длинного отрезка 11 и второго короткого отрезка 12.

В средней части рамы 1 поперек первого и второго отрезков 11, 12 контура параллельно третьему поперечному отрезку 13 расположена планка 15, отделяющая первый проем, в котором неподвижно установлен основной пакет 2 остекления, от второго проема, в котором установлена рамка 3 дополнительного пакета 4 остекления при закрытом положении окна.

Рамка 3 имеет замкнутый контур в форме прямоугольника, который состоит из параллельных коротких первого отрезка 31 и второго отрезка 32, параллельных длинных третьего отрезка 33 и четвертого отрезка 34, который дугами окружности сопряжен по углам контура с первым отрезком 31 и вторым отрезком 32.

Привод перемещения рамки 3 снабжен первым рычажным механизмом 41 и вторым рычажным механизмом 42, расположенными соответственно вдоль большого отрезка 11 и вдоль меньшего отрезка 12 оснований контура рамы 1.

Каждый шарнирный рычажный механизм 41,42 включает (фиг.2, 3) первый рычаг 51 и второй рычаг 52, который соединен тягой 53 с первым рычагом 51.

На одном конце вала 5 жестко закреплен первый рычаг 51 (фиг.5) первого рычажного механизма 41, а на другом конце вала 5 жестко закреплен второй рычаг 51 второго рычажного механизма 42, который имеет зеркально симметричную конструкцию относительно рычажного механизма 41.

Первый шарнирный рычажный механизм 41 включает короткий элемент 63 и длинный элемент 64. На коротком элементе 63 шарнирно установлены первый рычаг 51 и второй рычаг 52. Короткий элемент 63 прикреплен к рамке 3 вдоль соответствующего короткого отрезка 31 контура. Длинный элемент 64 выполнен с широким прямолинейным пазом 65 и узким прямолинейным пазом 66 с двумя загибами 67 в направлении от первого паза 65. Длинный элемент 64 прикреплен к раме 1 вдоль большого отрезка 11.

При этом первый шарнирный рычажный механизм 41 (фиг.5) имеет зеркально симметричную конструкцию относительно конструкции второго шарнирного рычажного механизма 42 (не показан), в котором длинный элемент 64 прикреплен к раме 1 вдоль меньшего отрезка 12 контура.

Короткий элемент 63 и длинный элемент 64 первого механизма 41 и второго механизма 42 выполнены зеркально симметричной формы.

Первый механизм 41, а также второй механизм 42 включают цилиндрическую пружину 70 сжатия, вдоль оси которой установлена направляющая, состоящая из шарнирно соединенного с тягой 53 первого трубчатого стержня 71 и шарнирно соединенного с коротким элементом 63 второго стержня 72, расположенного коаксиально внутри первого стержня 71.

Цилиндрическая пружина 70 в сжатом состоянии обеспечивает создание усилия, которое вызывает деформацию упругого уплотнения, установленного по контуру рамы 1.

Короткий элемент 63 первого механизма 41 снабжен (фиг.4, 5) двумя штырями 77, которые установлены с возможностью перемещения во втором узком прямолинейном пазу 66 с загибами 67 длинного элемента 64.

Короткий элемент 63 второго механизма 42 также снабжен двумя штырями 77, которые установлены с возможностью перемещения во втором узком прямолинейном пазу 66 с двумя загибами 67 в направлении от первого паза 65. Длинный элемент 64 прикреплен к раме 1 вдоль большого отрезка 11.

Первый рычаг 51, как и второй рычаг 52 первого механизма 41, а также первый рычаг 51, как и второй рычаг 52 второго механизма 42, снабжены пальцем 68, который размещен в первом широком пазу 65 длинного элемента 64.

Каждый палец 68 снабжен роликом на конце.

Перемещение дополнительного пакета 4 остекления окна при открытии и закрытии осуществляется следующим образом.

Усилие, приложенное к рукоятке 6 вала 5, сначала вызывает непосредственно поворот первого рычага 51, а через тягу 53 вызывает поворот второго рычага 52.

Перемещение тяги 53 относительно короткого элемента 63 и длинного элемента 64 вызывает сжатие пружины 70.

Первый рычажный механизм 41 и второй механизм 42 переходят в мертвое положение - при перемещении дополнительного пакета 4 остекления окна в закрытое состояние.

Вследствие опоры пальцев 68 рычагов 51, 52 на стенку широкого паза 65 длинного элемента 64 на короткий элемент 63 действует усилие, вызывающее сначала перемещение штырей 77 во втором узком прямолинейном пазу 66 с загибами 67 длинного элемента 64, а следовательно, и перемещение дополнительного пакета 4 относительно рамы 1.

Рамка 3 со стеклопакетом 4 сначала отходит от упругого уплотнения в проеме рамы 1, а затем перемещается, преодолевая действие сил трения, под воздействием усилия, приложенного к рукоятке 6 вала 5, в направлении основного неподвижного стеклопакета 2, открывая проем.

Под воздействием усилия, приложенного к рукоятке 6 вала 5, в направлении от основного неподвижного стеклопакета 2, форточка надежно закрывает проем в раме 1.

1. Окно, содержащее раму с основным пакетом остекления, рамку с дополнительным пакетом остекления и привод перемещения рамки относительно рамы в продольном и поперечном направлениях, отличающееся тем, что привод перемещения снабжен первым и вторым рычажными механизмами, каждый из которых включает первый и второй рычаги, которые соединены тягой.

2. Окно по п.1, отличающееся тем, что привод перемещения снабжен валом, на каждом конце которого жестко прикреплен первый рычаг соответствующего механизма.

3. Окно по п.2, отличающееся тем, что вал снабжен ручкой.

4. Окно по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что контур рамы имеет форму прямоугольной трапеции, которая включает первый и второй параллельные отрезки, третий поперечный отрезок и четвертый наклонный отрезок, а контур рамки имеет форму прямоугольника, который включает первый и второй короткие параллельные отрезки, третий и четвертый длинные параллельные отрезки.

5. Окно по п.4, отличающееся тем, что в средней части рамы параллельно третьему поперечному отрезку расположена перекладина.

6. Окно по п.1, отличающееся тем, что каждый механизм включает короткий элемент, на котором шарнирно установлены первый и второй рычаг и который прикреплен к рамке и расположен вдоль соответствующего короткого отрезка контура, и длинный элемент, который выполнен с узким прямолинейным пазом с загибом и вторым широким прямолинейным пазом и который прикреплен к раме и расположен вдоль соответствующего одного из параллельных отрезков контура.

7. Окно по п.6, отличающееся тем, что каждый короткий элемент снабжен двумя штырями, которые установлены с возможностью перемещения в узком пазу соответствующего длинного элемента.

8. Окно по п.6, отличающееся тем, что каждый рычаг снабжен пальцем, который выполнен с возможностью перемещения в широком пазу соответствующего длинного элемента.

9. Окно по п.8, отличающееся тем, что каждый палец имеет ролик.

10. Окно по п.6, отличающееся тем, что каждый механизм включает пружину сжатия, которая установлена между тягой и соответствующим коротким элементом.



 

Похожие патенты:
Наверх