Многоместный механизированный гараж

 

Многоместный механизированный гараж содержит наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, с ряда сторон которой радиально расположены боксы (места) для парковки установленных на поддоны автомобилей, причем каждый бокс парковки оборудован направляющими для перемещения поддона с подъемника в бокс и обратно, подъемник включает электропривод с редуктором и барабаном для троса, платформу для подъема и опускания поддонов с паркуемыми автомобилями, а поддон снабжен катками для его перемещения по направляющим в горизонтальной плоскости с платформы в боксы и обратно на платформу, боксы для парковки расположены радиально с разных сторон от шахты, каждый бокс оборудован электроприводом с преобразователем вращательного движения в поступательное, выполненным на кинематической паре «винт-гайка» качения или скольжения, с первым элементом автосцепки с поддоном на стороне шахты, для фиксации поддона на платформе или в боксе, привод подъемника содержит электродвигатель, редуктор, барабан, трос и грузовую платформу, а поддон снабжен катками, для перемещения поддонов в горизонтальной плоскости в боксы и обратно, и двумя вторыми элементами автосцепки, с каждой стороны, по направлению перемещения, по одному.

Полезная модель «многоместный механизированный гараж» относится к устройствам парковки и хранения автомобилей, а в частности к многоэтажным гаражам большой вместимости.

Известен «многоэтажный гараж» (см. заявку на изобретение RU 92003401, Е04Н 6/14, 1995 г.,) содержащий вертикально размещенный в здании гаража конвейер с клетями, снабженными поддонами для автомобилей, механизмы фиксации и горизонтального перемещения поддонов для автомобилей, горизонтальные площадки, закрепленные на внутренних стенах здания вдоль конвейера, на которые установлены дополнительные поддоны, а механизмы фиксации и горизонтального перемещения смонтированы по меньшей мере на одной из клетей. Выделенное курсивом - признаки, присущие заявляемому объекту.

Недостатки известного гаража - значительная металлоемкость из-за наличия клетей, ограниченная плотность упаковки из-за двунаправленности перемещения поддонов с автомобилями и ограниченная надежность в работе единственного механизма фиксации и горизонтального перемещения смонтированного на одной из клетей.

Известны «способ и устройство парковки и хранения автомобилей» (см. патент на изобретение RU 2173754, Е04Н 6/14, 2001 г., аналоги - патенты WO 93/23642, FR 2644825, GB 1069451, US 5176484, RU 3037618), содержащее индивидуальные боксы, заполняющие многоярусную стоянку и перемещаемые внутри нее, механизмы перемещения боксов по вертикали и горизонтали. Выделенное курсивом - признаки, присущие заявляемому объекту.

Недостатки известного гаража - ограниченная маневренность индивидуальных боксов в горизонтальной плоскости и, как следствие, значительная инерционность парковки автомобилей.

Известна, как более близкая по технической сущности к заявляемому

объекту, «многоэтажная механизированная автостоянка» (см. патент RU 2238381, Е04Н 6/12, 2004 г., аналоги - патенты WO 99/06655, ЕР 0760411, ЕР 0504750, ЕР 0630338, RU 2075580, GB 2227011), содержащая наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены места (боксы) парковки установленных на поддоны автомобилей для транспортировки автомобилей от подъемника к местам парковки и обратно, причем места парковки оборудованы двумя приводными рольгангами с общим приводом, подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электродвигателя, редуктора с двумя выходными валами, установленными с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, два продольно расположенных вала с насаженными на каждый двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух платформ для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей, платформы оборудованы катками, которые выполнены с возможностью качения по направляющим, установленным в торцах шахты». Выделенное курсивом - признаки, присущие заявляемому объекту.

Недостатки известного гаража - значительная металлоемкость из-за наличия избыточных средств перемещения поддонов и ограниченная плотность упаковки из-за двунаправленности перемещения поддонов с автомобилями в горизонтальной плоскости.

Задача полезной модели - повышение плотности упаковки гаража при расположении боксов для парковки автомобилей радиально от шахты, сокращение металлоемкости гаража и повышение надежности и быстродействия операций парковки.

Решение поставленной задачи по повышению плотности упаковки и быстродействию достигается за счет радиальных направлений перемещения

поддона на каждом этаже, повышение надежности и точности позиционирования по вертикали достигается датчиками состояния подъемника, а по горизонтали - электроприводами с кинематическими парами «винт-гайка качения или скольжения» перемещения поддонов, снабженных катками и концевыми датчиками.

Технический результат состоит в том, что повышение плотности упаковки и быстродействия парковки достигается путем расположения боксов для хранения автомобилей на каждом этаже в одном горизонте по ряду радиальных направлений от шахты, а повышение точности позиционирования по горизонтали - за счет электропривода с кинематическими парами «винт-гайка качения или скольжения» и концевых датчиков каждого бокса.

Технический результат достигается тем, что боксы расположены с ряда сторон от шахты под углами менее 90°; привод подъемника содержит электродвигатель, редуктор, соединенный входным валом с валом электродвигателя, барабан, соединенный валом с выходным валом редуктора, трос, защемленный одним концом на барабане, и несущую платформу, соединенную через трос с барабаном, несущая платформа подъемника оборудована поворотной платформой с направляющими» и приводом поворота поворотной платформы; поддон оборудован катками, обеспечивающими его перемещение по направляющим в горизонтальной плоскости, и элементами автосцепки, расположенными с двух сторон, каждый бокс оборудован направляющими и электромеханическим приводом элемента автосцепки с поддоном, для механически жесткого соединения с поддоном, его перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации в боксе.

Многоместный механизированный гараж содержит наземное или заглубленное сооружение, в центре которого расположена шахта с подъемником, в стороны, радиально под углами менее 90°, от шахты на этажах расположены боксы (места) парковки установленных на поддоны автомобилей, для транспортировки автомобилей от подъемника к местам

парковки и обратно, причем каждый бокс парковки оборудован направляющими и электромеханическим приводом на кинематической паре «винт-гайка» с первым элементом автосцепки, подъемник включает привод, состоящий из электродвигателя с редуктором, соединенным входным валом с валом электродвигателя, барабаном, соединенным входным валом с выходным валом редуктора, тросом, защемленным одним концом на барабане, и несущей платформой, соединенной через трос с барабаном; несущая платформа включает поворотную платформу с направляющими для катков поддонов и электромеханический привод поворота поворотной платформы, а каждый поддон снабжен катками для перемещения поддонов в горизонтальной плоскости в боксы и вторыми элементами автосцепки, расположенными с двух сторон, для горизонтального перемещения поддонов.

На фиг.1 приведен план нулевого этажа расположения боксов относительно шахты, на фиг.2 - план произвольного, кроме нулевого, этажа расположения боксов относительно шахты, на фиг.3 - конструкция привода перемещения поддонов в горизонтальной плоскости, а на фиг.4 - конструкция поддона для автомобиля.

Многоместный механизированный гараж содержит (см. фиг.1 и фиг.2) наземное или заглубленное сооружение, в центре которого расположена шахта с подъемником, на нулевом этаже - въездной бокс 1, на всех этажах, во все стороны радиально от шахты расположены боксы (места) парковки 2 установленных на поддоны автомобилей, подъемник включает электромеханический привод с электродвигателем, редуктором, барабаном, тросом и несущей по вертикали платформой 3, с поворотной платформой 4 на ней. Привод перемещения поддона в горизонтальной плоскости (см. фиг.3) содержит электродвигатель 5, ходовой винт 6, гайку 7 пары «винт-гайка», первый элемент автосцепки 8, объединенный с гайкой 7 и направляющую 9 перемещения первого элемента автосцепки 8, а каждый поддон 10 (см. фиг.4) содержит катки 11 для перемещения по направляющим боксов 2 и платформы 4, направляющие 12 для колес паркуемых автомобилей и два, с

противоположных сторон по ходу горизонтального перемещения поддона вторых элемента 13 автосцепки.

Многоместный механизированный гараж функционирует следующим образом.

Операции постановки автомобиля в гараж осуществляются в последовательности: по команде с пульта управления (вручную или программно) платформа 4 ориентируется в направлении заданного бокса 2, подъемник поднимает платформу 3 на заданный этаж, поддон 10 из заданного бокса 2, по направляющим 11 приводом бокса 2 перемещается на платформу 4, платформа 3 приводом подъемника перемещается в нулевой этаж и ориентируется в направлении бокса 1, автомобиль своим ходом, по направляющим 12 устанавливается на платформе 4 и затормаживается ручным тормозом и/или двигателем, платформа 4 ориентируется в направлении заданного бокса 2, поднимается приводом подъемника на заданный этаж, входит вторым элементом 13 автосцепки в контакт с первым элементом 9 автосцепки, приводом бокса 2 поддон 10 перемещается с платформы 4 в бокс 2. Операции изъятия автомобиля из гаража осуществляются в последовательности: по команде с пульта управления (вручную или программно) платформа 4 ориентируется в направлении заданного бокса 2, подъемник поднимает платформу 3 на заданный этаж, поддон 10 из заданного бокса 2, по направляющим 11 приводом бокса 2, перемещается на платформу 4, платформа 3 приводом подъемника перемещается в нулевой этаж и ориентируется в направлении бокса 1, автомобиль своим ходом, по направляющим 12 перемещается с платформы 4 через бокс 1, а поддон 10 без автомобиля, в последовательности постановки автомобиля в гараж, возвращается в исходное состояние, в бокс 2 хранения изъятого автомобиля.

Преимущества предлагаемого гаража, по сравнению с известными, состоят: в повышении плотности упаковки автомобилей, в сокращении металлоемкости гаража, в повышении быстродействия и в простоте

заполнения гаража или его разгрузки, а также в надежности позиционирования поддонов с автомобилями в гараже.

Многоместный механизированный гараж, содержащий, наземное или заглубленное многоэтажное сооружение, в центре которого расположена шахта с подъемником и на каждом этаже боксы для парковки установленных на поддоны автомобилей, каждый бокс парковки оборудован направляющими для перемещения поддона с подъемника в бокс и обратно, подъемник включает электропривод с редуктором и барабаном, трос, несущую платформу для подъема и опускания подлежащих парковке автомобилей, соединенную тросом с барабаном, и датчики положения полки по высоте, а каждый поддон снабжен катками для его перемещения в горизонтальной плоскости, в боксы и обратно на платформу, отличающийся тем, что боксы для парковки расположены в нескольких уровнях и радиально с разных сторон от шахты, каждый бокс оборудован электроприводом с преобразователем вращательного движения в поступательное на кинематической паре «винт-гайка качения или скольжения» с автосцепкой на стороне шахты, и концевыми датчиками положения автосцепки, несущая платформа подъемника содержит поворотную, относительно вертикальной оси, платформу с направляющими для поддонов, механизм вращения поворотной платформы с электроприводом и датчики угла положения поворотной платформы относительно ее исходного положения, а поддоны оснащены роликами для перемещения по направляющим и автосцепками с обеих сторон.



 

Наверх