Полинаклонный транспортер сыпучих и налипающих материалов

 

Назначение - перемещение сыпучих и налипающих материалов под углом до 90° в герметизированном рабочем органе, исключающем просыпи и пылеунос материала, по элементу опорной конструкции малой массы, обеспечивающему низкий коэффициент сопротивления движению рабочего органа и, соответственно, низкий удельный расход энергии.

Полинаклонный транспортер сыпучих и налипающих материалов, содержащий рабочий орган в виде ленты и опорную конструкцию рабочего органа, отличается тем, что лента 1 выполнена из прочноплотного эластичного материала и содержит на бортах элементы 5, необходимые для стыкования бортов. Пункты загрузки 3 и разгрузки 4 ленты содержат, соответственно, устройство замыкания бортов 14 в прочноплотный размыкаемый стык 6 и устройство размыкания бортов 18 в пункте разгрузки. Опорная конструкция, по длине не менее грузовой ветви ленты, выполнена в виде лотка 8, опирающегося на несущую раму конвейера общую для грузовой и холостой ветвей, состоящего из наружного, выполненного из прочноплотного материала, желоба 9 и внутреннего желоба 10, выполненного из металлокерамики проницаемой для газов и жидкостей, размещенного с зазором внутри наружного желоба. Полость 11, заключенная между желобами, герметизирована и соединена трубопроводом с источником рабочего тела - газа или жидкости.

Фиг.3.

Устройство предназначено для транспортирования сыпучих, в том числе, тонкодисперсных, агрессивных, склонных к пылению, и влажных, налипающих материалов в широком (от 0° до 90°) диапазоне угла наклона трассы в горнорудной, химической, металлургической, строительной, топливной и других отраслях промышленности в широком диапазоне производительности и расстояний транспортирования.

Известен, например, аналогичного назначения "Ленточный конвейер с подвесными роликоопорами", (А.св. СССР №1500, автор А.О.Спиваковский, опубл. Б.И. №17, 1963 г), содержащий рабочий орган в виде ленты, опирающейся на подвесные роликоопоры.

Аналог имеет следующие недостатки: материал на грузовой ветви не герметизирован, что предопределяет возможность его пыления, обратного скатывания; предельный угол подъема материала не превышает 25°; высокий коэффициент сопротивления движению рабочего органа, обусловленный задеванием гирлянды по ходу движения рабочего органа.

Наиболее близким к заявленному прототипу является "Крутонаклонный ленточный конвейер с тяжелым прижимным контуром" (В.А.Дьячков, Л.Г.Шахмейстер, В.Г.Дмитриев и др. ленточные конвейеры в горной промышленности. Под ред. Чл.-кор. АН СССР А.О. Спиваковского. М. "Недра", 1982 г, с.323), содержащий дополнительный ленточный конвейер, нижняя ветвь которого прижимает материал, транспортируемый основным конвейером.

Недостатками прототипа являются: сложность устройства; значительная масса; удвоенное, как минимум, общее сопротивление транспортированию материала; угол подъема материала не превышает 35°; пыление и скатывание материала.

Задача изобретения - обеспечение транспортирования материала, под углом подъема материала до 90°, с одновременным предотвращением

пыления и скатывания материала, уменьшение массы устройства, снижение коэффициента сопротивления движению рабочего органа и расхода энергии на транспортирование.

Это достигается тем, что в полинаклонном транспортере сыпучих и налипающих материалов, содержащем рабочий орган в виде ленты и опорную конструкцию рабочего органа, согласно предлагаемому решению лента выполнена из прочноплотного эластичного материала и содержит на бортах элементы, необходимые для стыкования бортов, а пункты загрузки и разгрузки ленты содержат, соответственно, устройство замыкания бортов в прочноплотный размыкаемый стык и устройство размыкания бортов в пункте разгрузки, причем опорная конструкция, по длине не менее грузовой ветви ленты, выполнена в виде лотка, опирающегося на несущую раму конвейера, общую для грузовой и холостой ветвей, при этом лоток состоит из наружного желоба, выполненного из прочноплотного материала, и внутреннего желоба, выполненного из металлокерамики, проницаемой для газов и жидкостей и размещенного с зазором внутри наружного желоба, а полость, заключенная между желобами, герметизирована и соединена трубопроводом с источником рабочего тела - газа или жидкости.

Отличие заявляемого устройства от прототипа:

1. Отсутствует прижимной конвейер;

2. Борта ленты содержат элементы, необходимые для их стыкования;

3. Пункт загрузки ленты материалом содержит устройство стыкования элементов в стык, а пункт разгрузки ленты содержит устройство размыкания стыка.

4. Опорная конструкция рабочего органа на грузовой ветви ленты содержит лоток, состоящий из наружного желоба, выполненного из прочноплотного материала, и горизонтального внутреннего желоба, выполненного из материала, проницаемого для рабочего тела (газов или жидкостей), а полость, заключенная между наружным и внутренним

желобами, герметизирована и соединена трубопроводом с источником рабочего тела.

Приведенные отличия обеспечивают преимущества заявляемого устройства перед прототипом:

1. Отсутствие прижимного конвейера в 2-3 раза снижает массу, габариты, затраты на транспортирование.

2. Наличие на бортах ленты элементов для их стыкования позволяет после загрузки материала соединить борта ленты прочноплотным стыком, и тем самым исключить пыление, просыпи материала при любом угле его подъема.

3. Устройство замыкания бортов ленты в пункте загрузки материала позволяет преобразовать плоское сечение рабочего органа - ленты в замкнутое пространство с размещенным в нем материалом.

4. Устройство размыкания бортов ленты в пункте разгрузки позволяет обеспечить выгрузку материала с ленты, преобразовать замкнутое сечение рабочего органа в плоское, необходимое для его контакта с приводным барабаном и очистки поверхности ленты от возможных налипаний.

5. Выполнение элемента опорной конструкции рабочего органа на грузовой ветви в виде лотка, состоящего из наружного желоба, выполненного из прочноплотного материала, и внутреннего желоба - из материала, проницаемого для рабочего тела (газов или жидкостей), и полости, заключенной между желобами, герметизированной и сообщенной с источником рабочего тела, позволяет вводить в полость рабочее тело, которое проникает через внутренний желоб в зону опирания ленты на желоб и создает в указанной зоне между лентой и внутренним желобом слой скольжения, что снижает коэффициент трения пары "лента-желоб" до 0,005-0,01 при газовом рабочем теле, чем обеспечивает соответствующее снижение сопротивления движения ленты по лотку, расход энергии на транспортирование материала и износ контактирующих элементов.

Заявленное устройство изображено на фиг.1 (вид сбоку), фиг.2 (вид сверху), фиг.3 (разрез по 1-1) и содержит основные узлы и детали: 1 - лента, выполненная, например, из полиамидной или полиэфирной ткани, 2 - барабан приводной, 3 - пункт загрузки ленты и замыкания ее бортов, 4 - пункт разгрузки ленты, 5 - элементы замыкания бортов ленты 1, выполненные, например, как элементы известного замка типа «молния» из износостойкого материала, например, фторопласта, 6 - стык бортов 5 ленты 1 в замкнутом состоянии на грузовой ветви ленты, 7 - грузовая ветвь ленты, 8 - лоток, состоящий из наружного желоба 9 и внутреннего желоба 10, 11 - полость между желобами 9 и 10, сообщенная с источником рабочего тела (на фиг. не показан) трубопроводом 12, выполненным из прочноплотного материала, например, стали, и патрубки 13. Устройство 14 замыкания элементов 5 бортов ленты 1 в пункте загрузки 3, выполненное, например, на основе известного зубчатого замка конструкции «молния», подвешенного, например, на консоли 15, закрепленной через стойку 16 на раме 17 конвейера и устройство 18 размыкания элементов 5 бортов ленты 1, выполненное, например, также на основе известного зубчатого замка конструкции «молния», подвешенного, например, на консоли 19, закрепленной через стойку 20 на раме 17 конвейера и расположенного на стыке 6 встречно по отношению к устройству замыкания 14. Опоры 21, 22, 23 холостой ветви ленты 1, выполненные в виде плоских полых конструкций с герметично замкнутыми полостями, сообщенными патрубками и трубопроводом 24 с источником рабочего тела (на фиг. не показан), в которых плоскость, контактирующая с лентой 1, выполнена из проницаемой металлокерамики, а противоположная плоскость выполнена из прочноплотного материала, например, стали. Устройство содержит также концевой барабан конвейера 25, устройство 26 подачи материала на ленту, например, бункер, устройство 27 приема материала в пункте 4 разгрузки ленты, выполненное, например, в виде плоского лотка с бортами.

Транспортируемый материал, например, цемент, из устройства 26 подачи засыпается на ленту 1 в пункте загрузки 3, где борта ленты с элементами замыкания 5 сходятся в устройстве замыкания 14, стягиваются в прочноплотный стык 6, герметизируя загруженный материал на ленту 1. Лента под действием привода 2 движется, опираясь на внутренний желоб 10 лотка 8. Рабочее тело (газ) из источника рабочего тела (на фиг. не показан) по трубопроводу 12 поступает через патрубки 13 в полость 11 между наружным желобом 9 и внутренним желобом 10, проходит через поры желоба 10 и образует в зоне опирания ленты 1 на наружную поверхность желоба 10 постоянно возобновляемый тонкий слой смазки, отделяющий ленту 1 от внутреннего желоба 10, что соответствует снижению коэффициента трения пары «лента-внутренний желоб» до значений 0,001...0,01, что в 4...40 раз меньше, чем у прототипа. Пропорционально снижается необходимое тяговое усилие привода 2 и расход энергии на транспортирование. В пункте 4 разгрузки материала стык 6 проходит через устройство размыкания 18. Лента 1 принимает плоскую форму, материал высыпается на приемное устройство 27. Под действием привода 2 холостая ветвь ленты 1 движется по опорам 21, 22, 23 через концевой барабан 25 к пункту загрузки 3 и процесс повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет:

а) транспортировать материал под углом наклона до 90°;

б) предотвратить обратное скатывание материала и его унос ветром;

в) сократить в 3...5 раз расход энергии на транспортирование и износ элементов устройства;

г) снизить в 2 и более раза массу устройства.

Полинаклонный транспортер сыпучих и налипающих материалов, содержащий рабочий орган в виде ленты и опорную конструкцию рабочего органа, отличающийся тем, что лента выполнена из прочноплотного эластичного материала и содержит на бортах элементы, необходимые для стыкования бортов, а пункты загрузки и разгрузки ленты содержат, соответственно, устройство замыкания бортов в прочноплотный размыкаемый стык и устройство размыкания бортов в пункте разгрузки, причем опорная конструкция, по длине не менее грузовой ветви ленты, выполнена в виде лотка, опирающегося на несущую раму конвейера общую для грузовой и холостой ветвей, состоящего из наружного, выполненного из прочноплотного материала, желоба и внутреннего желоба, выполненного из металлокерамики, проницаемой для газов и жидкостей, размещенного с зазором внутри наружного желоба, а полость, заключенная между желобами, герметизирована и соединена трубопроводом с источником рабочего тела - газа или жидкости.



 

Наверх