Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к самосвальному кузову транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции содержит жестко закрепленные на днище передний, боковые борта и продольные перегородки; откидной задний борт, и подвижные, фиксирующиеся при индивидуальном угле открытия, различные по высоте поперечные перегородки, оси последних расположены на различных расстояниях от днища кузова. Использование данной полезной модели позволяет сократить повреждения перевозимой продукции.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных грузов.

Известен кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов (А.с. 1298107, опублик. 23.03.87, кл. В60Р 1/28), содержащий шарнирно соединенные с верхними частями боковых бортов поперечные перегородки. В верхних частях боковых бортов закреплены продольные направляющие, в которых установлены с возможностью перемещения шарниры крепления поперечных перегородок, при этом последние последовательно соединены между собой и с передним бортом кузова гибкими связями, причем связь ближайшей к переднему борту поперечной перегородки с передним бортом выполнена упругой. Данное транспортное средство при выгрузке не обеспечивает равномерной подачи перевозимой продукции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является самосвальный кузов транспортного средства (А.с. 1498649, опублик. 07.08.89, кл. В60Р 1/28), содержащий жестко закрепленные на днище передний и задний борта, накопитель продукции, смонтированный в верхней части кузова, откидные боковые борта, поперечные перегородки, жестко смонтированные в кузове, и продольные перегородки, установленные на валы, покрытые амортизирующим материалом, с индивидуальным приводом, смонтированными в одной горизонтальной плоскости в опорах, закрепленных на переднем и заднем бортах на уровне верхних кромок поперечных перегородок, при этом каждая продольная перегородка выполнена из размещенных между поперечными перегородками секций, которые жестко закреплены на валу с возможностью поворота из горизонтального положения вниз в вертикальное положение и фиксации в указанных положениях, а каждая секция образована рамкой, обтянутой амортизирующим материалом. Однако сложность и энергоемкость конструкции привода продольных перегородок в значительной степени снижает эксплуатационно-технологические характеристики самосвального кузова транспортного средства.

Задача предлагаемой полезной модели - повышение сохранности перевозимой продукции.

Технический результат заключается в обеспечении равномерной выгрузки перевозимой продукции, что соответствует сокращению повреждаемости перевозимой продукции.

Указанный технический результат достигается наличием подвижных поперечных перегородок с возможностью фиксации их при открытии в индивидуальных положениях с постепенным снижением угла открытия, что обеспечивает равномерное уменьшение выгружаемого слоя перевозимой продукции до уровня, характеризующегося снижением повреждений при экономически целесообразной производительности.

На фиг.1 изображен кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных грузов в момент загрузки и перевозки, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.2; на фиг.4 - кузов при выгрузки груза; на фиг.5 - положение пальцев 9, ограничивающее перемещение поперечной шторки 6.

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции содержит жестко закрепленные на днище 1 передний борт 2 и боковые борта 3, а также задний откидной борт 4. В кузове размещены жестко закрепленные на днище 1 и переднем борту 2 продольные перегородки 5 и подвижные, вращающиеся во втулках, перегородки 6, оси 8 вращения последних расположены на различном расстояние от днища 1 кузова. В осях 8 и в проушинах 10 поперечных перегородок вмонтированы ограничивающие их перемещения пальцы 9.

Самосвальный кузов работает следующим образом. В начальный момент разгрузки оператор откидывает задний борт 4 и постепенно поднимает кузов. В первую очередь выгружается та часть продукции, которая расположена у заднего борта 4 до первой ближней к нему поперечной перегородки 6, и та, которая находится выше осей 8 этих перегородок, что исключает явление сгруживания. Затем, по мере выгрузки, и снижения давления на последующие поперечные перегородки, препятствующее их нему повороту вокруг своих осей 8, те начинают свое перемещение пока вмонтированные пальцы 9 в их проушинах 10 и осях 8 не ограничат перемещение. Таким образом, происходит последовательное открытие поперечных перегородок, до угла i, обеспечивающее равномерное уменьшение выгружаемого слоя перевозимой продукции.

Предлагаемое схемно-конструктивное решение транспортного средства по сравнению с базовым, принятым за прототип, позволяет снизить повреждения продукции и улучшает его эксплуатационно-технологические характеристики.

Описанный самосвальный кузов конструктивно прост, обладает малой энергоемкостью и надежен в работе.

1. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции, содержащий жестко закрепленные на днище неподвижные продольные перегородки, отличающийся тем, что в кузове расположены различные по высоте подвижные поперечные перегородки.

2. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции по п.1, отличающийся тем, что перегородки, различные по высоте, выполнены от заднего борта по возрастанию и закреплены с возможностью поворота на заданный угол.

3. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции по п.1, отличающийся тем, что каждая перегородка имеет закрепленную ось.

4. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции по п.1, отличающийся тем, что оси поперечных перегородок расположены на различном расстоянии от днища кузова.



 

Наверх