Домкрат винтовой

 

Полезная модель относится к подъемным механизмам и может быть использована, в частности, на авторемонтных предприятия и в гаражных хозяйствах. Полезная модель повышает надежность работы механизма. Домкрат винтовой, содержащий корпус 1 с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку 2 с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт 3 с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта 4 закреплена головка 5, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса 6, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера 7 с цилиндрическим отверстием для установки, ручки 8 с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси 9 и стопорного кольца 10. Анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки. Цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки и закрепляется с помощью шпонки 11, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса. Ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку. Резьбы выполнены упорными. Диаметр наружной резьбы втулки D 1 и винта D2, шаг наружной резьбы втулки P1 и винта Р2 связаны соотношениями: D11,560D2 и D2 P2=0,897D1P 1. 1 илл.

Полезная модель относится к подъемным механизмам и может быть использована, в частности, на авторемонтных предприятия и в гаражных хозяйствах. Полезная модель повышает надежность работы механизма.

Известен домкрат, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом, заполненным гидравлической жидкостью, поршень с полым штоком, установленный в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, механизм фиксации, головку, выполненную с опорной оправкой (З. 2003123062 РФ, МКИ В66F 1\00. Гидравлический домкрат \ Евсин Е.А., Фридьев М.Я. \\ БИМП - 2005. - №4).

Недостатком домкрата является низкая надежность его работы. Известный механизм относится к гидравлическим механизмам. Гидравлические механизмы являются потенциально ненадежными устройствами и имеют ограниченное число циклов наработки. Любое нарушение герметичности механизма, например, при механическом износе поршня приводит к выходу механизма из строя.

Известен многоступенчатый домкрат, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом, заполненным гидравлической жидкостью, внутренние трубчатые ступени с вмещаемыми и выдвигаемыми концами, установленные в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, механизм фиксации, головку, выполненную с опорной оправкой (З. 2003125878 РФ, МКИ F15B 1\00. Телескопический гидравлический подъемник \ Досон С.К.. \\ БИМП - 2005. - №1).

Недостатком многоступенчатого домкрата является низкая надежность его работы. Известный механизм (домкрат) относится к гидравлическим механизмам. Любое нарушение

герметичности механизма, например, при механическом износе поршня приводит к выходу механизма из строя. Гидравлические механизмы являются потенциально ненадежными устройствами и имеют ограниченное число циклов наработки.

Известен домкрат винтовой, содержащий корпус с опорным основанием, траверсу с цапфами, тяги с опорами, выполненные в виде винтов с разнонаправленными резьбами, втулки и грузоохватные органы, размещенные на подшипниковых опорах винтов (П. 48319 РФ, МКИ В66С 1\34. Устройство плавного опускания груза \ Вибке Э.А, Сиднев А.Н., Чеснов В.И. \\ БИМП. - 2005. - №28).

Недостатком домкрата винтового является низкая надежность его работы, что обусловлено функциональной и конструктивной сложностью механизма и применением потенциально ненадежных элементов с подшипниками.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является домкрат винтовой, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта закреплена головка, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера с цилиндрическим отверстием для установки, ручки с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки,

и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси и стопорного кольца, анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки, цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие цилиндрического храпового колеса, и закрепляется с помощью шпонки, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса, ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие на основании ручки, и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку (П. 56890 РФ, МКИ В66F 1\00. Механизм для подьема груза \ Силкин Е.М., Королев Ю.И., Шагаев А.М. \\ БИМП - 2006. - №27).

Указанный механизм рассматривается в качестве прототипа полезной модели.

Недостатком прототипа является низкая надежность работы механизма, в том числе за счет недостаточной согласованности примененных элементов механизма, в частности резьб, что может привести к выходу его из строя.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности работы механизма (домкрата винтового), что является целью создания полезной модели.

Указанная цель достигается тем, что в домкрате винтовом, содержащем корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью

штифта закреплена головка, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера с цилиндрическим отверстием для установки, ручки с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси и стопорного кольца, анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки, цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие цилиндрического храпового колеса, и закрепляется с помощью шпонки, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса, ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие на основании ручки, и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку, резьбы выполнены упорными, диаметр наружной резьбы втулки D1 и винта D 2, шаг наружной резьбы втулки P1 и винта P2 связаны соотношениями: D 11,560D2 и D2 P2=0,897D1P 1.

Существенным отличием, характеризующим полезную модель, является повышение надежности механизма при работе, обусловленное отсутствием в механизме потенциально ненадежных элементов, согласованностью элементов, в том числе резьб, направленной на обеспечение повышенной надежности.

Повышение надежности работы механизма является полученным техническим результатом,

обусловленным заявляемыми принципом устройства полезной модели и выполнением звеньев механизма, примененными резьбами, согласованностью элементов, то есть отличительными признаками полезной модели. Таким образом, отличительные признаки заявляемого домкрата винтового являются существенными.

На рисунке приведены устройство, принцип выполнения и вид звеньев механизма, их пространственная ориентация, поясняющие сущность полезной модели.

Механизм (домкрат винтовой) содержит корпус 1 с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку 2 с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт 3 с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта 4 закреплена головка 5, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса 6, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера 7 с цилиндрическим отверстием для установки, ручки 8 с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси 9 и стопорного кольца 10. Анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки. Цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки и закрепляется с помощью шпонки 11, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса. Ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса

на посадочную шейку втулки и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку. Резьбы домкрата винтового выполнены упорными. Диаметр наружной резьбы втулки D1 и винта D2, шаг наружной резьбы втулки P1 и винта P 2 связаны соотношениями: D11,560D2 и D2 P2=0,897D1P 1.

Полезная модель функционирует следующим образом. Домкрат винтовой устанавливается на опорной платформе опорным основанием корпуса 1. Головка 5 закрепляется с помощью штифта 4 на конце винта 3 и представляет собой базовый (выходной) элемент. Груз, поднимаемый механизмом, размещается на опорной оправке головки 5 винта 3. При фиксации перекидного анкера 7 в одном из крайних положений и его зацеплении с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 и поворотах ручки 8 возвратно-вращательное движение ручки 8 преобразуется механизмом в прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 в одном выбранном направлении. Прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 за счет его закрепления на втулке 2 шпонкой 11 преобразуется в поступательно-вращательное движение втулки 2 и поступательное движение винта 3. Ручка 8 храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса 6 на посадочную шейку втулки 2 и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки 2 стопорным кольцом 10, установленным в радиальную канавку втулки 2. Так как втулка 2 имеет разнонаправленные наружную и внутреннюю резьбы (левую и правую), поступательные движения втулки 2 и винта 3 при фиксации положения головки 5 происходят в одном направлении. За один полный поворот цилиндрического храпового колеса 6 опорная оправка головки 5 винта 3 и поднимаемый груз перемешаются на расстояние равное сумме ходов наружной и внутренней резьб втулки 2 (внутренней резьбы центрового цилиндрического карста корпуса 1 и наружной резьбы винта 3, что равнозначно). При переводе

перекидного анкера 7, его фиксации в другом крайнем положении, и зацеплении с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 и поворотах ручки 8 возвратно-вращательное движение ручки 8 преобразуется механизмом в прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 в противоположном направлении. Прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 за счет его закрепления на втулке 2 шпонкой 11 преобразуется в поступательно-вращательное движение втулки 2 и поступательное движение винта 3. Так как втулка 2 имеет разнонаправленные наружную и внутреннюю резьбы (левую и правую), поступательные движения втулки 2 и винта 3 при фиксации положения головки 5 происходят в противоположном направлении. За один полный поворот цилиндрического храпового колеса 6 опорная оправка головки 5 винта 3 и груз перемешаются на расстояние равное сумме ходов наружной и внутренней резьб втулки 2 в противоположном направлении. Вращение анкера 7 происходит вокруг фиксирующей цилиндрической оси 9, установленной в цилиндрических отверстиях анкера 7 и рычага ручки 8, и осуществляется вручную до упора в выбранном направлении. Зацепление анкера 7 с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 при этом осуществляется только при повороте ручки 8 в одном выбранном с помощью анкера 7 направлении. При повороте ручки 8 в другом направлении (для заданного положения анкера 7) зацепления анкера 7 с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 не происходит, что обеспечивается формой ограничивающей поверхности анкера 7.

В домкрате винтовом применены упорные резьбы. Диаметр наружной резьбы втулки D1 и винта D2, шаг наружной резьбы втулки P1 и винта P2 связаны соотношениями: D11,560D2 и D2 P2=0,897D1P 1. Так как диаметр винта D2 меньше диаметра втулки D1, что обусловлено конструкцией механизма, для сохранения площади взаимодействующих поверхностей элементов механизма пропорционально увеличивают шаг упорной резьбы винта P2 по сравнению с шагом P 1 наружной резьбы втулки.

По сравнению с прототипом повышается надежность работы механизма (домкрата винтового). В механизме отсутствуют потенциально ненадежные элементы. Устройство заявляемого механизма является функционально и конструктивно простым, что также делает механизм более надежным. Элементы механизма, в том числе резьбы, согласованы с целью обеспечения высокой надежности. Уменьшение диаметра винта, по сравнению с диаметром втулки механизма, обусловленное конструкцией, компенсируется увеличением шага примененной резьбы. Это позволяет сохранить площади взаимодействующих поверхностей элементов механизма и достаточную механическую прочность. В заявляемом домкрате винтовом применены упорные резьбы, обеспечивающие высокую механическую прочность и надежность механизма в целом. Надежность механизма оценивается по времени наработки на отказ. Время наработки на отказ заявляемого механизма (домкрата винтового) по результатам опытной эксплуатации составляет более 400 циклов, что в 1,3÷1,4 раза больше времени наработки на отказ механизма, выбранного за прототип.

Домкрат винтовой, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта закреплена головка, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера с цилиндрическим отверстием для установки, ручки с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси и стопорного кольца, анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки, цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие цилиндрического храпового колеса, и закрепляется с помощью шпонки, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса, ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие на основании ручки, и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку, отличающийся тем, что резьбы выполнены упорными, диаметр наружной резьбы втулки D1 и винта D2, шаг наружной резьбы втулки Р1 и винта Р2 связаны соотношениями: D11,560D2 и D2 Р2=0,897D1P 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и горному делу, касается грунтовых анкеров для крепления к грунту конструкций и сооружений, для поддержания бортов карьеров и т.п.Анкер включает анкерную головку, выполненную в виде полого цилиндра, гибкую тягу и узел ее крепления к этой головке
Наверх