Кнопка управления прибора транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной технике и может быть использована в автомобильном приборостроении, в частности, для управления функциями спидометра или комбинации приборов транспортного средства. Задачами предлагаемого технического решения являются: упрощение конструкции, снижение трудоемкости; повышение пылезащищенности; уменьшение шума. Поставленные задачи решаются тем, что кнопка управления выполнена единой деталью. Выходящая через отверстие в стекле наружу часть кнопки имеет меньший диаметр, чем часть кнопки, находящаяся под стеклом. Выступ кнопки, образованный разностью диаметров, имеет сферическую форму. Отверстие в стекле под кнопку имеет выступ, в котором поверхность прилегания кнопки к стеклу - сферическая и имеет такой же радиус, что и сферическая поверхность выступа кнопки.

Такое исполнение конструкции:

- снижает трудоемкость сборки приборов, т.к. кнопка управления выполнена единой деталью;

- повышает пылезащищенность приборов, т.к. пружина растяжения-сжатия поджимает сферический выступ на кнопке управления к сферической поверхности отверстия в стекле и тем самым устраняет зазор между кнопкой и стеклом;

- уменьшает шум, т.к. отсутствие зазора между кнопкой управления и стеклом исключает вибрацию кнопки в отверстии при движении транспортного средства.

Полезная модель относится к области измерительной техники, и может быть использована в автомобильном приборостроении, в частности, для управления функциями спидометра или комбинации приборов транспортного средства.

Известны приборы транспортного средства, в которых для сброса показаний суточного одометра имеется кнопка сброса, выходящая наружу через отверстие в стекле. Через зазор, образующийся между боковыми поверхностями кнопки и отверстием в стекле, на шкалу проникает пыль. Кроме того, при движении транспортного средства дребезжание кнопки в отверстии стекла вызывает шум.

Известна кнопка сброса одометра для комбинации приборов транспортного средства по патенту США №5038877 (МПК: G01D 11/00, патентообладатель: «SAGEM» (FR), где конструкция нажимной кнопки сброса одометра комбинации приборов транспортного средства состоит из двух частей: оси, выполненной из пластикового материала, и колпачка, выходящего наружу через отверстие в стекле и выполненного из эластичного материала. По периферии колпачка расположены шесть конических ребер. Пружина растяжения-сжатия поджимает кнопку таким образом, что ребра эластичного колпачка упираются в ребро отверстия в стекле, что исключает дребезжание кнопки в отверстии и соответственно исключает шум.

Недостатками такого решения являются:

- сложность конструкции нажимной кнопки (состоит из двух частей - оси и колпачка);

- недостаточная пылезащищенность комбинации приборов (пыль может проникать через зазоры между коническими ребрами по периферии эластичного колпачка и отверстием стекла, в частности на шкалу).

Задачами, решаемыми предлагаемой полезной моделью являются:

- упрощение конструкции;

- снижение трудоемкости;

- повышение пылезащищенности.

Поставленные задачи решаются тем, что кнопка управления из пластикового материала, установленная на печатной плате и через отверстия в корпусе, шкале и стекле выходящая наружу, выполнена единой деталью. Верхняя часть кнопки, выходящая за стекло, имеет меньший диаметр, чем часть кнопки, находящаяся под стеклом, образованный разностью диаметров выступ имеет сферическую форму, соответствующую сферической поверхности заходной части отверстия стекла (соответствующие поверхности имеют одинаковые радиусы).

Выполненная таким образом конструкция позволяет:

- снизить трудоемкость сборки приборов, т.к. кнопка управления выполнена единой деталью;

- повысить пылезащищенность приборов, т.к. пружина растяжения-сжатия поджимает сферический выступ на кнопке управления к сферической поверхности отверстия в стекле и тем самым устраняет зазор между кнопкой и стеклом;

- отсутствие зазора между кнопкой управления и стеклом исключает дребезжание кнопки при движении транспортного средства;

Предлагаемая полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1, и фиг.2 - Конструктивные схемы кнопки управления приборм транспортного средства

Кнопка управления 1 (фиг.1) прибором транспортного средства нижней частью 2 устанавливается в отверстие на печатной плате 3, основная часть кнопки управления 4 проходит через отверстия в коробке 5 и шкале 6.

Верхняя часть кнопки 7 (фиг.1 и фиг.2), проходящая через отверстие 8 в стекле 9 имеет меньший диаметр, чем часть 4 находящаяся за стеклом.

Пружина растяжения-сжатия 10, обеспечивает плотное прилегание сферического выступа 11 кнопки управления к сферической поверхности 12 отверстия в стекле.

В нижней части кнопки управления имеется выступ 13, который при нажатии на кнопку управления осуществляет переключение кнопки 14, расположенной на печатной плате.

Выполненная таким образом конструкция кнопки управления позволяет снизить трудоемкость сборки приборов, повысить пылезащищенность, а также устранить шум от вибрации кнопки управления в отверстии стекла.

Кнопка управления прибора транспортного средства, устанавливаемая на печатной плате и через отверстия в корпусе, шкале и стекле выходящая наружу, отличающаяся тем, что выполнена единой деталью, а часть кнопки, выходящая наружу через отверстие в стекле имеет меньший диаметр, чем часть кнопки, находящаяся за стеклом, выступ, образованный разностью диаметров, имеет сферическую форму, соответствующую сферической поверхности заходной части отверстия в стекле.



 

Наверх