Дверь скользящая, створка
Изобретение может использоваться во всех видах транспортных средств и механизмов гражданского и военного назначения, зданиях и сооружениях промышленных или предназначенных для обитания человека, а также других объектах гражданского и военного назначения.
Известные в настоящее время конструктивные решения раздвижных (скользящих) дверей (створок) оснащаются механизмами и устройствами привода, размещаемыми вне конструкции самих дверей и, как правило, с одной точкой приложения усилия (Авторское свидетельство SU 1620355-A1).
Отличительными признаками предлагаемой раздвижной (скользящей) двери от существующих в настоящее время являются: размещение механизма привода створки двери внутри самой створки двери.
Размещение исполнительного механизма (устройства привода) внутри самой двери позволит:
1. Обеспечить равномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери к основному объекту (транспортному средству, зданию или сооружению) и равномерное распределение усилий по всей примыкающей кромке двери;
2. Обеспечить снижение требований к прочности конструкции крепления двери;
3. Обеспечить снижение требований к мощности механизмов привода створок дверей для открывания или закрывания дверей (створок);
4. Обеспечить увеличение срока службы створок дверей, их узлов и механизмов привода за счет снижения нагрузки на элементы крепления и приводы;
5. Упростить конструктивное исполнение двери путем исключения дополнительных регулировочных узлов (в частности регулировочных болтов и других узлов и механизмов);
6. Исключить необходимость регулировочных работ при первичной установке створок двери или при проведении ремонтных и регламентных работ.
7. Обеспечить возможность установки двери предлагаемой конструкции как на вновь создаваемые, так и модернизируемые существующие транспортные средства, здания и сооружения без существенных конструктивных изменений.
8. Обеспечить возможность размещения исполнительного механизма (одного или нескольких) для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромке;
Изобретение может использоваться во всех видах транспортных средств и механизмов гражданского и военного назначения, зданиях и сооружениях промышленных или предназначенных для обитания человека, а также других объектах гражданского и военного назначения.
Типовая конструкция раздвижных (скользящих) дверей (створок) с приводом размещаемым вне конструкции самих дверей и, как правило, с одной точкой приложения усилия показана на фиг.1.
Известные в настоящее время конструктивные решения раздвижных (скользящих) дверей (створок) реализуются следующим образом (Авторское свидетельство SU 1620355-A1):
Устройства привода створки двери 3 с помощью крепления к штоку 7 передает усилие на крепление створок 1 к направляющей 2, при этом створка двери 4 крепится к креплениям 1 при помощи регулировочных болтов 6 под углом относительно вертикали 5 для обеспечения равномерного прилегания кромок дверей в закрытом состоянии. Вывешивание дверей под углом относительно вертикальной оси производится с целью компенсации технологических зазоров образующихся в узлах подвески, а также зазоров обусловленных деформационными процессами в результате неравномерного приложения усилий относительно вертикальной кромки двери.
Такое конструктивное исполнение обуславливает:
1) неравномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери к основному объекту (транспортному средству, зданию или сооружению);
2) необходимость усиления конструкции крепления двери;
3) необходимость выделения места для размещения механизмов привода дверей;
4) необходимость увеличения мощности механизмов привода дверей для открывания или закрывания двери (из-за возникающих перекосов, обусловленных смещением точки приложения усилия относительно центра примыкающей кромки);
5) сравнительно короткий (по сравнению с другими агрегатами и узлами) срок службы дверей, их узлов и исполнительных механизмов (механизмов привода);
6) невозможность размещения механизмов привода относительно дверного проема для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромке двери;
7) необходимость применения дополнительных узлов, необходимостью регулировочных работ при сборке и обслуживании створок двери в процессе эксплуатации и ремонта (например, вагонов рельсовых и безрельсовых транспортных средств и т.п.);
8) необходимость вывешивания створок дверей под углом (фиг.1) относительно вертикальной оси для устранения зазора между прилегающими кромками дверей (в закрытом состоянии) в местах наиболее удаленных от точки приложения усилия механизмом привода двери (створки).
Предлагаемая конструкция раздвижной (скользящей) двери показана на фиг.2.
Отличительными признаками предлагаемой раздвижной (скользящей) двери от существующих в настоящее время являются: размещение механизма привода створки двери 3 внутри самой створки двери, при этом створка двери 4 крепится к направляющей 2 при помощи креплений 1.
Размещение исполнительного механизма (устройства привода) внутри самой двери позволит:
1. Обеспечить равномерное распределение моментов сил на узлах крепления двери к основному объекту (транспортному средству, зданию или сооружению) и равномерное распределение усилий по всей примыкающей кромке двери;
2. Обеспечить снижение требований к прочности конструкции крепления двери;
3. Обеспечить снижение требований к мощности механизмов привода створок дверей для открывания или закрывания дверей (створок);
4. Обеспечить увеличение срока службы створок дверей, их узлов и механизмов привода за счет снижения нагрузки на элементы крепления и приводы;
5. Упростить конструктивное исполнение двери путем исключения дополнительных регулировочных узлов (в частности регулировочных болтов и других узлов и механизмов);
6. Исключить необходимость регулировочных работ при первичной установке створок двери или при проведении ремонтных и регламентных работ.
7. Обеспечить возможность установки двери предлагаемой конструкции как на вновь создаваемые, так и модернизируемые существующие транспортные средства, здания и сооружения без существенных конструктивных изменений.
8. Обеспечить возможность размещения исполнительного механизма (одного или нескольких) для обеспечения равномерного распределения усилий по всей примыкающей кромке;
Дверь-створка раздвижная, скользящая, устанавливаемая на направляющие и приводящаяся в движение механизмом привода, отличающаяся тем, что механизм привода створки двери - один или несколько размещается внутри самой створки двери.