Стрела строительно-дорожной машины

 

Стрела погрузчика содержит два подъемных рычага (1) и (2). Они соединены между собой двумя круглыми поперечными трубами (3) и (4), соединенными верхней (5) и нижней (6) пластинами. В подъемных рычагах выполнены отверстия (7), в которые вставлены поперечные трубы 3, 4 и приварены к подъемным рычагам. К верхней пластине (5) и к трубам (3) и (4) приварены кронштейны (8) и (9). Упор (10) для коромысла (11) приварен к плите (5). Коромысло (11) установлено шарнирно в кронштейнах (8) и (9). Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности при снижении металлоемкости. 4 ил., 1 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в стрелах строительно-дорожных машин, например, в погрузчиках.

Известна стрела погрузчика, содержащая два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с сечением, отличающимся от круглого, например, трапецеидального сечения. Торцы трубы приварены к внутренним стенкам подъемных рычагов. К поперечной трубе приварены два кронштейна для шарнирного соединения с коромыслом, с помощью которого посредством соединенных с ним гидроцилиндров осуществляется перемещение ковша погрузчика (см. патент США №4156488, НПК: 414/697, МПК: E02F 3/70, опубл. 29.05.1979 г.). Известное устройство решает задачу повышения надежности соединения свариваемых элементов стрелы погрузчика за счет выполнения поперечной трубы сложного сечения и как следствие увеличения длины сварного шва. Однако, такую трубу технологически сложно изготовить. Кроме того, сварные швы большой длины вызывают деформацию свариваемых элементов, особенно подъемных рычагов. При этом возникают остаточные напряжения, приводящие к последующим деформациям. При работе погрузчика нагрузки на стрелу воспринимаются только сварными швами. Использование трубы большого поперечного сечения приводит к увеличению ее массы. При этом возникает необходимость увеличения массы противовеса погрузчика и, как следствие, увеличению массы самого погрузчика и его стоимости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является стрела строительно-дорожной машины, например погрузчика, содержащая два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой эллипсообразного сечения с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла. Подъемные рычаги выполнены цельнолитыми. На внутренних сторонах подъемных рычагов отлиты опоры для поперечной трубы (см. патент США №6106217, кл. США 414/722, МПК: В66С

23/06, опубл. 22.08.2000 г.). Известная конструкция позволяет вынести зону концентрации напряжений, создаваемых сварными соединениями, в сторону от внутренних поверхностей подъемных рычагов. Однако, для изготовления цельнолитых подъемных рычагов требуется наличие трудоемкого специализированного литейного производства. При этом, в самих рычагах возникают внутренние напряжения. Появляется большая вероятность возникновения внутренних раковин и трещин, что значительно снижает их надежность. Кроме того, при работе погрузчика нагрузки на стрелу воспринимаются только сварными швами. Поперечная труба эллипсообразного сечения сложна в изготовлении, а использование трубы большого поперечного сечения приводит к увеличению массы стрелы и, как следствие, массы противовеса.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности при снижении металлоемкости.

Для достижения указанного технического результата в известной стреле строительно-дорожной машины, содержащей два подъемных рычага, соединенных между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла, стрела снабжена дополнительной поперечной трубой, в подъемных рычагах выполнены отверстия, в которые вставлены поперечные трубы, последние соединены между собой пластинами, верхняя из которых контактирует с кронштейнами и упором для коромысла.

Отличительными признаками стрелы строительно-дорожной машины является то, что стрела снабжена дополнительной поперечной трубой, в подъемных рычагах выполнены отверстия, в них вставлены поперечные трубы, которые соединены между собой пластинами. Верхняя пластина, соединяющая поперечные трубы контактирует с кронштейнами и упором для коромысла.

Благодаря тому, что вместо специальной поперечной трубы большого сечения использованы две стандартные круглые трубы меньшего диаметра, разнесенные между собой и вставленные в сквозные отверстия подъемных рычагов, основная нагрузка приходится на металлоконструкцию, а сварные швы разгружаются. Это способствует упрощению конструкции, повышению ее

надежности, повышению технологичности сборки-сварки и снижению металлоемкости.

Стрела погрузчика представлена на чертежах: на фиг.1 изображен вид сбоку на стрелу; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид слева на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.

Стрела погрузчика содержит два подъемных рычага 1 и 2. Они соединены между собой двумя круглыми поперечными трубами 3 и 4, соединенными верхней 5 и нижней 6 пластинами. В подъемных рычагах выполнены отверстия 7, в которые вставлены поперечные трубы 3, 4 и приварены к подъемным рычагам. К верхней пластине 5 и к трубам 3 и 4 приварены кронштейны 8 и 9. Упор 10 для коромысла 11 приварен к плите 5. Коромысло 11 установлено шарнирно в кронштейнах 8 и 9.

Сборка-сварка стрелы погрузчика осуществляется следующим образом. Поперечные трубы 3 и 4 вставляются в отверстия 7 и привариваются к подъемным рычагам 1 и 2 с внутренней и наружной стороны рычагов. Затем верхняя 5 и нижняя 6 пластины привариваются к трубам 3 и 4, а также к рычагам 1 и 2. К верней плите 5 и трубам 3, 4 привариваются кронштейны 8 и 9, а между ними упор 10. Коромысло 11 устанавливается шарнирно в кронштейнах 8 и 9.

1. Стрела строительно-дорожной машины, содержащая два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла, отличающаяся тем, что стрела снабжена дополнительной поперечной трубой, в подъемных рычагах выполнены отверстия, в которые вставлены поперечные трубы, соединенные с кронштейнами и упором для коромысла.

2. Стрела строительно-дорожной машины по п.1, отличающаяся тем, что поперечные трубы соединены между собой пластинами, верхняя из которых контактирует с кронштейнами и упором для коромысла.



 

Наверх