Рама навесного оборудования строительно-дорожной машины

 

Рама навесного оборудования погрузчика содержит две стойки с внутренними (2) и наружными (3) полками, предназначенными для шарнирного соединения с ними подъемных рычагов (4). Первый поперечный элемент выполнен в виде двух труб (6) и (7), вставленных в отверстия (8) внутренних полок. Дополнительный поперечный элемент выполнен в виде трубы (9), вставленной в отверстия (10) внутренних полок и в отверстия (11) наружных полок. Трубы (6) и (7) соединены между собой верхней (12) и нижней (13) пластинами. Трубы (6) и (9) соединены между собой пластиной (14). Устройство обеспечивает повышение надежности конструкции при снижении металлоемкости, технологичность сборки-сварки. 3 ил. 2. з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в рамах навесного оборудования строительно-дорожных машин, например, в погрузчиках.

Известна рама навесного оборудования строительно-дорожной машины, содержащая две стойки с внутренними и наружными полками в виде четырех плит. Внутренние и наружные плиты стоек соединены пластинами, обеспечивающими прочность и жесткость конструкции. Стойки предназначены для шарнирного соединения с ними подъемных рычагов. Поперечный специальный трубообразный элемент коробчатой формы, приварен к внутренним полкам стоек. К трубообразному элементу коробчатой формы прикреплены кронштейны для шарнирного соединения с ними гидроцилиндра поворота коромысла (см. проспект HRHQ0406 (10-89) фирмы Caterpillar «Колесный погрузчик 992С», стр.3). Известное устройство решает задачу повышения надежности соединения свариваемых элементов рамы навесного оборудования погрузчика за счет выполнения поперечной трубы сложного сечения и как следствие увеличения длины сварного шва. Однако, сварные швы большой длины вызывают деформацию свариваемых элементов. При этом возникают остаточные напряжения, приводящие к последующим деформациям, особенно внутренних полок стоек. В связи с тем, что поперечный трубообразный элемент коробчатой формы приварен к внутренним полкам стоек, нагрузки на раму навесного оборудования воспринимаются только сварными швами. При этом сборки-сварки рамы навесного оборудования не является технологичной. Конструкция стоек в виде четырех плит, соединенных между собой пластинами, является громоздкой и металлоемкой. Использование трубы большого поперечного сечения приводит к увеличению ее массы и, как следствие, увеличению массы самого погрузчика и его стоимости.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является рама навесного оборудования строительно-дорожной

машины, содержащая стойки с внутренними и укороченными наружными полками. Стойки предназначены для шарнирного соединения с ними подъемных рычагов. Поперечный трубообразный элемент коробчатой формы, приварен к внутренним полкам стоек. К трубообразному элементу коробчатой формы прикреплены кронштейны для шарнирного соединения с ними гидроцилиндра поворота коромысла (см. Погрузчик В 125, чертеж В125.21.01.100 «Каркас, 2006»). Укороченные наружные полки стоек способствуют снижению металлоемкости конструкции, однако, в остальном известный погрузчик имеет недостатки, аналогичные предыдущему аналогу.

Предлагаемая полезная модель решает задачи повышения надежности конструкции при снижении ее металлоемкости.

Для достижения указанного технического результата известная рама навесного оборудования строительно-дорожной машины, содержащая стойки с внутренними и наружными полками и первый поперечный элемент, контактирующий с внутренними полками стойки, снабжена дополнительным поперечным элементом, выполненным в виде трубы, вставленной в отверстия внутренних и наружных полок, а первый поперечный элемент выполнен в виде двух труб, вставленных в отверстия внутренних полок. Кроме того, трубы первого поперечного элемента соединены между собой верхней и нижней пластинами, контактирующими с внутренними полками стоек, а первый и второй поперечные элементы соединены между собой по крайней мере одной пластиной, контактирующей с внутренними полками стоек.

Отличительными признаками рамы навесного оборудования строительно-дорожной машины является то, что рама снабжена дополнительным поперечным элементом, выполненным в виде трубы, вставленной в отверстия внутренних и наружных полок, а первый поперечный элемент выполнен в виде двух труб, вставленных в отверстия внутренних полок. Кроме того, трубы первого поперечного элемента соединены между собой верхней и нижней пластинами, контактирующими с внутренними полками стоек, а первый и второй поперечные элементы соединены между

собой по крайней мере одной пластиной, контактирующей с внутренними полками стоек.

Благодаря тому, что вместо специальной поперечной трубы большого сечения использованы стандартные круглые трубы меньшего диаметра, разнесенные между собой и вставленные в сквозные отверстия полок, основная нагрузка приходится на металлоконструкцию, а сварные швы разгружаются. Это способствует повышению надежности конструкции, обеспечению технологичности сборки-сварки и снижению металлоемкости.

Рама навесного оборудования погрузчика представлена на чертежах: на фиг.1 изображен вид сбоку на раму навесного оборудования; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид слева на фиг.1; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2.

Рама 1 навесного оборудования строительно-дорожной машины содержит две стойки с внутренними полками 2 и укороченными наружными полками 3. Стойки предназначены для шарнирного соединения с ними подъемных рычагов 4. Первый поперечный элемент 5 выполнен в виде двух труб 6 и 7, вставленных в отверстия 8 внутренних полок 2. Дополнительный поперечный элемент выполнен в виде трубы 9, вставленной в отверстия 10 внутренних полок 2 и в отверстия 11 наружных полок 3. Трубы 6 и 7 соединены между собой верхней 12 и нижней 13 пластинами с помощью сварки. Пластины 12 и 13 контактируют с внутренними поверхностями полок 2 и приварены к ним. Трубы 6 и 9 соединены между собой пластиной 14, приваренной также к внутренним поверхностям полок 2. Кронштейны 15 для шарнирного крепления гидроцилиндров поворота ковша (на чертеже не показаны) приварены к трубам 6 и 7 и пластинам 12 и 14. К раме 1 приварены верхняя 16 и нижние 17 проушины для центрального шарнира погрузчика (на чертеже не показан). Внутренние и наружные полки соединены между собой пластинами 18.

Сборка-сварка рамы навесного оборудования погрузчика осуществляется в технологической оснастке. Трубы 6 и 7 первого поперечного элемента вставляются в отверстия 8 внутренних полок 2 стоек, трубы 9 вставляются в

отверстия 10 внутренних полок и в отверстия 11 наружных полок 3 и привариваются к стойкам. Далее осуществляется приварка пластин 12, 13, 14, 18, кронштейнов 15 и проушин 16, 17. При этом отверстия кронштейнов 15 для шарнирного крепления гидроцилиндров подъема ковша, а также отверстия полок для шарнирного крепления подъемных рычагов 4 выставляются соосно.

1. Рама навесного оборудования строительно-дорожной машины, содержащая стойки с внутренними и наружными полками, предназначенными для шарнирного соединения с ними подъемных рычагов, первый поперечный элемент, контактирующий с внутренними полками стойки, к которому прикреплены кронштейны для шарнирного соединения с ними гидроцилиндра поворота коромысла, отличающаяся тем, что рама навесного оборудования снабжена дополнительным поперечным элементом, выполненным в виде трубы, вставленной в отверстия внутренних и наружных полок, а первый поперечный элемент выполнен в виде двух труб, вставленных в отверстия внутренних полок.

2. Рама навесного оборудования строительно-дорожной машины по п.1, отличающаяся тем, что трубы первого поперечного элемента соединены между собой верхней и нижней пластинами, контактирующими с внутренними полками стоек.

3. Рама навесного оборудования строительно-дорожной машины по п.1, отличающаяся тем, что первый и второй поперечные элементы соединены между собой по крайней мере одной пластиной, контактирующей с внутренними полками стоек.



 

Наверх