Конструкция высоководного железнодорожного ложного моста

 

Полезная модель относится к области маскировки имитации искусственных сооружений при их восстановлении во время ведения боевых действий. Технической задачей полезной модели является расширение возможностей маскировки мостов, устранение ограничений применения на судоходных реках. Увеличение срока службы (до нескольких лет), возможность неоднократного использования. Сокращение затрат материальных ресурсов, уменьшение трудоемкости работ по устройству ложных переправ. Техническая задача решается за счет того, что высоководный железнодорожный ложный мост, включающий облегченный свайный фундамент с высоким ростверком, отличается тем, что имеет облегченную алюминиевую надстройку опоры, состоящую из направляющих стоек коробчатого сечения с поперечными связями и раскосами, обтянутых маскировочной тканью, облегченное алюминиевое пролетное строение, имеющее направляющие пролетного строения коробчатого сечения, поперечные и продольные связи, обтянутые маскировочной тканью.

Полезная модель относится к области маскировки и имитации искусственных сооружений при их восстановлении во время ведения боевых действий.

Из аналогов известен ложный низководный мост с двухсвайными опорами (1, 2), принимаемый за прототип.

Недостатками указанного прототипа являются:

1. Ложный низководный мост с двухсвайными опорами не применим на судоходных реках.

2. Ограничен срок службы (1 сезон, операция), что не позволяет повторно его использовать.

3. Сооружение ложного моста требует больших трудозатрат.

4. Большие затраты пиломатериалов.

Технической задачей полезной модели является расширение возможностей маскировки мостов, устранение ограничений применения на судоходных реках, увеличение срока службы (до нескольких лет), возможность неоднократного использования, сокращение затрат материальных ресурсов, уменьшение трудоемкости работ по устройству ложных переправ.

Техническая задача решается за счет того, что высоководный железнодорожный ложный мост, включающий облегченный свайный фундамент с высоким ростверком, отличается тем, что имеет облегченную алюминиевую надстройку опоры, состоящую из направляющих стоек коробчатого сечения с поперечными связями и раскосами, обтянутых маскировочной тканью, облегченное алюминиевое пролетное строение, имеющее направляющие пролетного строения коробчатого сечения, поперечные и продольные связи, обтянутые маскировочной тканью.

Конструкция высоководного железнодорожного ложного моста (см. Фиг.1) включает в себя:

- облегченный свайный фундамент - 1;

- высокий свайный ростверк - 2;

- облегченные алюминиевые надстройки опор - 3;

- направляющие стойки надстроек опор - 4;

- поперечные связи направляющих надстроек опор - 5;

- раскосы направляющих надстроек опор - 6;

- маскировочная ткань надстроек опор - 7;

- пролетное строение железнодорожного ложного моста - 8;

- поперечные и продольные связи пролетного строения - 9;

- маскировочная ткань пролетного строения - 10.

Пролетное строение железнодорожного ложного моста представляет собой облегченное алюминиевое пролетное строение, имеющее (см. Фиг.2)

- направляющие коробчатого сечения - 11;

- поперечные и продольные связи - 12;

- маскировочную ткань имитирующую балки пролетного строения, мостовое полотно и железнодорожной путь - 13.

Высоководный железнодорожный мост сооружается следующим образом:

При помощи сваебойной техники забиваются по четыре сваи - 1 под каждую опору и обустраиваются свайные ростверки - 2.

1. На строительной площадке собираются блоки надстроек опор - 3 и пролетных строений - 8 и доставляются на ось моста.

2. На оси моста производят монтаж надстроек опор - 3 и пролетных строений - 8 с помощью крана.

3. К каркасам крепят маскировочную ткань - 7, имитирующую фермы, главные балки - 13, мостовое полотно и железнодорожный путь - 13.

Конструкция высоководного железнодорожного ложного моста надежна и удобна в эксплуатации и при транспортировке.

Конструктивные элементы высоководного железнодорожного моста имеют небольшие размеры и легко перевозятся автотранспортом. Малый вес конструктивных элементов не требует при монтаже техники большой грузоподъемности, и может вестись даже при ее отсутствии. Простота сборки позволяет сооружать ложный мост личным составом, не требующим высокой квалификации.

Конструкция высоководного ложного железнодорожного моста предусматривает его многократное использование и может быть табельным имуществом мостовых частей. Мост позволяет осуществлять судоходство, пропуск паводковых вод, а при защите опор ледорезами и ледохода в период его эксплуатации. По наведенному высоководному ложному железнодорожному мосту может осуществляться имитация движения подвижного состава.

Предложенная конструкция высоководного железнодорожного ложного моста позволяет на 70% сократить работы по заготовке древесины при его изготовлении, на 20-25% уменьшить трудозатраты на оси моста и на 30-35% трудозатраты на строительной площадке, а следовательно, сократить и время сооружения ложного моста.

Литература:

1. Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки сухопутных войск. Часть I. Военное издательство 1985 г.

2. Сайт - armor.kiev.ua/ptur/maskir

Высоководный железнодорожный ложный мост, включающий облегченный свайный фундамент с высоким ростверком, отличающийся тем, что имеет облегченную алюминиевую надстройку опоры, состоящую из направляющих стоек коробчатого сечения с поперечными связями и раскосами, обтянутых маскировочной тканью, облегченное алюминиевое пролетное строение, имеющее направляющие пролетного строения коробчатого сечения, поперечные и продольные связи, обтянутые маскировочной тканью.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, в частности к свайным фундаментам, возводимым на тяжелых, водонасыщенных, слабофильтруемых, глинистых грунтах

Полезная модель относится к области подъемно-транспортной техники и может быть использована в системах управления и защиты от перегрузок мостовых и козловых электрических кранов при использовании их во взрывоопасных зонах

Полезная модель относится к возведению временных низководных железнодорожных мостов
Наверх