Устройство для удаления гололедных образований

 

Предлагается устройство для разрушения гололедных образований включающее надувные рукава, уложенные в виде коврового покрытия на дорогах и кровлях. Полости рукавов соединены с компрессором, выполненным с возможностью перекачки воздуха из одного рукава в соседний и так далее. Указанная возможность позволяет организовать "бегущую волну разрушения" ледяной корки, образованной на ковре устройства. Указанная "волна" задействованная в режиме возвратно-поступательного движения позволяет уменьшить гладкость гололедного образования в отсутствие уборочных машин. Рукава выполняются из износостойкого упруго-эластичного материала.

Использование предлагаемой полезной модели позволит увеличить безопасность при эксплуатации дорог и зданий в гололедный период, а также уменьшить потребность в антигололедных реагентах, вредно действующих на окружающую среду.

Полезная модель относится к области эксплуатации строительных и дорожных сооружений и предназначена для удаления с их поверхности гололедных образований.

Известно антигололедное устройство включающее, разрушающие блоки с упругими элементами, полости которых оснащены биметаллическими пластинами. (пат. РФ №2193933). При прохождении электрического тока, последние изгибаются и увеличивая объем полости разрушают тем самым возникшее ледовое образование.

Однако известное устройство имеет существенный недостаток заключающийся в том, что нагрев пластин производится путем прямого прохождения электрического тока и поэтому необходимы их электрическая изоляция и надежный контакт с подводящими проводами, что затруднительно обеспечить при несении разрушающими блоками функции дорожного покрытия, где помимо многочисленных знакопеременных механических нагрузках присутствует такая агрессивная среда, как электропроводные рассолы.

Целью предлагаемой модели является устранение этого недостатка. Указанная цель достигается тем что, в известном устройстве для разрушения льда содержащем, размещенные в виде защитного покрова разрушающие блоки с полыми упругими элементами, полости этих элементов соединены с компрессором для нагнетания газового агента причем, компрессорный агрегат выполнен с возможностью перевода газа из одного блока в другой.

Разрушение ледяной корки путем расширения подледного объема газами позволит устранить трудности, связанные с изоляцией и подводом электрического тока. Выполнение компрессора с возможностью перевода газа из одного объема в другой уменьшает энергетические затраты на разрушение ледяной корки. Кроме того, вакуумирование

полостей позволит использовать атмосферное давление для сцепления предлагаемого покрова с дорожным полотном.

На фиг.1 изображена предлагаемая модель - сменного варианта устройства, на фиг.2 стационарного варианта. Полезная модель содержит, разрушающие блоки 1, выполненные в виде изолированных рукавов с отверстиями 2, через которые посредством разветвленных трубок 3 полости рукавов сообщаются с буферным 4 и аккумулирующим 5 изолированными емкостями, которые сообщаются соответственно со всасывающим и нагнетающим патрубками компрессора 6. Выходы веток трубы 3 в последние емкости оснащены соответственно: клапаном всаса 7 и клапанам нагнетания 8. Всасывающий тракт компрессора 6 содержит вентиль 9 для подсоса.

Стационарный вариант устройства использует атмосферное давление для усиления сцепления предлагаемой модели с дорожным покрытием 10, к которому устройство прикрепляется посредством крепежных элементов 11. Такое выполнение устройства позволит также уменьшить капитальные затраты на разрушение гололедного образования 12.

Устройство работает следующим образам. Разрушающие блоки 1 устанавливаются с образованием коврового покрытия на дороге 10 и закрепляются на ней посредством крепежа 11. При образования слоя льда 12 на поверхности устройства, компрессор 6 перекачивает газы из емкости 4 в емкость 5. Затем например, в двух соседних блохах 1 открывают: В первом клапан всаса 7, в другом клапан нагнетания 8. Вследствии этого, боковая сторона последнего блока 1, содержащего гофровую складку расширяется, а объем первого блока 1 сокращается, в силу чего между этими блоками 1 появляется перепад поверхностей, приводящий к разрыву ледяного

слоя 12 на границе соседних блоков 1. Кроме того, периметр сечения надуваемого блока 1 также увеличивается, поэтому слой 12 отрывается от поверхности этого блока 1 с образованием свободной пластины, которая затем дробится например, колесами щеточной уборочной машины или, колесами проезжающего транспорта.

Далее, закрывая всас первого и нагнетание второго, открывают клапан всаса 7 последнего и клапан 8 третьего блоков 1 и, после отделения очередной пластины 12, продолжают описанную последовательность действий с клапанами следующих блоков 1, организуя тем самым "бегущую волну" разрушения корки льда 12. Обратное движение волны осуществляется аналогичными действиями с клапанами 7 и 8 направленными в обратную сторону.

Разрушающие блоки 1 выполняются из износостойкой резины или других упруго-эластичных материалов с армированием. Оси клапанов 7 и 8 опираются на подшипники с уплотнением. "Бегущая волна" с постоянным возвратно-поступательным характером движения может быть полезна в случае отсутствия уборочных агрегатов, а также при выпадении дождя в морозы, так как корка льда будет постоянно дробиться предлагаемым устройством. Вентиль 9 предназначен для восполнения утечки газов. Предлагаемое устройство может быть также использовано для борьбы с сосульками на кровлях здании.

Использование предлагаемой полезной модели позволит увеличить безопасность при эксплуатации зданий и дорог в условиях гололедицы, a также увеличить пропускную способность наклонных участков дорожных развязок в условиях снежного наката. Кроме того, уменьшиться потребность в использовании вредных антигололедных реагентов.

Устройство для удаления гололедных образований, содержащее размещенные в виде защитного покрова разрушающие блоки с полыми упругими элементами, отличающееся тем, что полости упругих элементов соединены посредством трубок с компрессорным агрегатом, причем компрессорный агрегат выполнен с возможностью перевода газов из одного блока в другой и обратно путем поочередного соединения полостей трубок с нагнетающим и всасывающим объемами компрессорного агрегата.



 

Наверх