Конструкция упора-ограничителя металлических прогонов в пролете моста
Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при возведении пролетных строений низководных мостов на военно-автомобильных дорогах. Технической задачей полезной модели является увеличение прочности крепления металлических прогонов в пролетном строении низководного моста. Указанная техническая задача решается за счет того, что конструкция упора-ограничителя металлических прогонов в пролете моста дополнительно содержит несколько металлических уголков с ребром жесткости между внутренними сторонами уголка, каждый из которых одной стороной по всей поверхности приваривается к металлическому прогону, а другой стороной приваривается по всей поверхности к металлической насадке.
Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при возведении пролетных строений низководных мостов на военно-автомобильных дорогах.
Известны конструкция крепления металлических прогонов к насадке (лежням) в пролетных строениях низководных мостов («Военные мосты на жестких опорах», Воениздат 1982 г., с.32) представляющие собой штыревое соединение через отверстия в опорных пластинах, привариваемых к нижним полкам прогонов.
Недостатками данной конструкции является то, что штыревого соединения может быть недостаточно для обеспечения прочности при продольной и поперечной подвижки в креплении прогонов к насадке в пролетном строении низководного моста.
Наиболее близкой к полезной модели является опорная пластина, описанная в «Военных мостах на жестких опорах», Воениздат 1982 г., с.26-32.
Недостатками данной конструкции, являются гибкость и пластичность пластины, способствующие ее деформации, что ведет к уменьшению прочности крепления конструкции.
Технической задачей полезной модели является увеличение прочности крепления металлических прогонов в пролетном строении низководного моста.
Указанная техническая задача решается за счет того, что конструкция упора-ограничителя металлических прогонов в пролете моста дополнительно содержит несколько металлических уголков с ребром жесткости между внутренними сторонами уголка, каждый из которых одной стороной по всей поверхности приваривается к металлическому прогону, а другой стороной приваривается по всей поверхности к металлической насадке.
На фиг.1 показана, конструкция упора-ограничителя металлических прогонов в пролете моста, где обозначены:
поз.1 - упор-ограничитель;
поз.2 - металлический прогон;
поз.3 - металлическая насадка;
поз.4 - сварной шов;
На фиг.2 показан упор-ограничитель металлический уголкового типа где обозначены:
поз.5 - ребро жесткости.
Таким образом, при продольных и поперечных нагрузках конструкция упора-ограничителя выполняется следующим образом. Приваривают упор-ограничитель 1 одной стороной по всей поверхности к металлическому прогону 2, укладывают металлический прогон 2 в пролет моста и приваривают другую сторону упора-ограничителя по всей поверхности к металлической насадке 3.
Конструкция упора-ограничителя металлических прогонов в пролете моста, отличающаяся тем, что дополнительно содержит несколько металлических уголков с ребром жесткости между внутренними сторонами уголка, каждый из которых одной стороной по всей поверхности приваривается к металлическому прогону, а другой стороной приваривается по всей поверхности к металлической насадке.