Плавучее док-судно

 

Полезная модель относится к области судостроения и в, частности к плавучим докам и морским судам.

Док с кормою и носовая часть.

Полное отделение носовой части 4 от дока 2 и снабжение судна механизмами, системами, отсеками для балластировки носа и конструктивными выступами для предварительной центровки носовой части с доком, гидравлическими устройствами-замками 12, а в носовой части дока смонтированы уступы 11 топ-палубы 3 и вертикальные пазы 10 под выступы 14 и сухой коффердам 6. 1 нез п. ф-лы, 1 зав. п. Ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области судостроения, и, в частности, к плавучим докам и морским судам.

Известны морские транспортные доки для доставки маломерных судов, с разгрузкой через корму, что связано с большой осадкой судна (см. М.А.Ловатин и др. Металлические плавучие доки. Изд. Судостроения. Ленинград, 1964). Основным существенным недостатком известного решения является невозможность подхода судна к устьям рек с мелководным шельфом, а также наличие большого транца кормы, откидываемого в воду, что ведет к возможности его повреждения тяжеловесом или буксиром.

Известны также створчатые навесные конструкции носа судна, применяемые в десантных и других судах (см. Морской сборник, №11, 2005). Основным существенным недостатком известной 2 конструкции является невозможность их использования в тяжелых условиях ледового плавания, и они загараживают вход в док.

Известна и конструкция док-судна, содержащая корпус со стапель-палубой и башнями, выполненный в виде секций (см. а.с. СССР №407789, МПК 7 В63С 1/02, 1973, опубл в БИ №47).

Основным существенным недостатком данного технического решения, выбранного заявителем в качестве прототипа заявляемого технического решения, является его невысокие эксплуатационные качества.

Главной задачей, решаемой заявляемым техническим решением является расширение эксплуатационных качеств судна, возможность дотавки, в частности частями крупных объектов, речных транспортных судов и специальных технических судов в собранном виде весом 1000-3000 т.

Изложенная выше задача, решаемая в заявленной полезной модели за счет выполнения носовой части, полностью отделяемой от дока и снабженной механизмами, системами и отсеками для балластировки носа и конструктивными выступами для предварительной центровки носовой части с доком, а также гидравлическими устройствами для соединения с доком, при этом в носовой части дока смонтированы уступы и вертикальные пазы и сухой коффердам для размещения гидравлики.

Кроме того, поставленная задача решается в полезной модели за счет снабжения гидравлических устройств механизмами для вертикальной фиксации, стягивающими механизмами для стягивания в горизонтальном направлении и замковым устройством в носовой части судна, управляемые дистанционно с пульта управления.

Данная сущность заявляеимого технического решения в совокупности существенных признаков, неизвестна ни из патентной литературы, ни из практики судостроения. Правомерно можно судить о наличии критерия» новизны» у заявляемого технического решения, что необходимо для признания решения-полезной моделью.

Заявляемое техническое решение в совокупности присущих ему существенных признаков может быть реализовано многократно на практике с решением поставленной и указанной выше задачей.

Данный вывод соответствует признания заявляемого технического решения критерию» промышленная применимость», что необходимо для его соответствия полезной модели.

Изложенная сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 - показан общий вид плавучего док-судна,

- на фиг.2 - показаны фиксирующие и стягивающие гидравлические устройства дока.

- На фиг.3 и 4 - показаны фрагменты носовой части с замками под фиксирующие и стягивающие устройства доковой части.

- Плавучее док-судно состоит из дока 2 (фиг.1), представляющее единое целое с кормовой частью 1, топ-палубы 3 с башнями, носовой части 4,разъемной от дока 2, сухого коффердама 6 дока 2. Судно имеет стапель-палубу 7 дока 2.

- Док 2 предварительно фиксируется, - при соединении с носовой частью 4 (фиг.1.) с помощью вертикальных пазов 10 (фиг.2.) на сухом коффердаме 6 дока 2.

- Соединение доковой части с носовой производится с помощью фиксирующих гидравлических устройств 9 (фиг.2) и стягивающих гидравлических устройств 8 и замками под них 12 (фиг.3), приводящихся в действие с дистанционного пульта управления.

- При загрузке-разгрузке док 2 с кормовой частью 1 разделен с носовой частью. Для рейса эти части фиксируются и соединяются. Соединение носа с доком происходит следующим образом.: буксиры подводят нос к доку. С дока на нос передаются троса, от шпилей на топ-палубе 3. Нос подтягивается к доку, выступы 14 и 13 носа входят в пазы 10 и уступы 11 дока (фиг.2), обеспечивая предварительную центровку носа и дока. Фиксирующее устройство 9 выдвигается вверх, где замок 12 (фиг.3) в носу замыкается. Гидравлика стягивает вертикально нос и док, замок нижний включается-фиксация закончена. И так все четыре устройства. Стягивающее гидравлическое устройство 8 (фиг.2) работает аналогично: выдвигается в сторону носа, заглушки от воды автоматически открываются, гидравлика вводится в замок - в носовом коффердаме 5, замок включается, гидроцилиндр производит силовое (в горизонтальном направлении) стягивание носа и дока, включается замок дока 2 и стягивание заканчивается. Аналогично - от центрального пульта в рубке включаются все стягивающие устройства, расположенные по периметру стягиваемых плоскостей носа и кормы.

- Сравнительно малые размеры гидравлических устройств за счет самой гидравлики обеспечивают большие усилия, прочное и платное соединение дока с носовой частью.

1. Плавучее док-судно, содержащее док с кормою и носовую часть, отличающееся тем, что носовая часть судна полностью отделена от дока и снабжена механизмами, системами, отсеками для балластировки носа и конструктивными выступами для предварительной центровки носовой части с доком, а также гидравлическими устройствами-замками для соединения с доком, при этом в носовой части дока смонтированы уступы и вертикальные пазы под выступы носовой части судна и сухой коффердам для размещения гидравлики.

2. Плавучее док-судно по п.1, отличающееся тем, что в носовой части дока гидравлические устройства снабжены механизмами для вертикальной фиксации, стягивающими механизмами для стягивания в горизонтальном направлении и управляемые дистанционно с пульта управления.



 

Наверх