Рама для железнодорожной платформы

 

Полезная модель относится к рельсовому подвижному составу, а именно к элементам конструкции железнодорожной платформы, обеспечивающим устойчивость груза при транспортировке и равномерное распределение ударных нагрузок при торможении. В частности, заявляемая конструкция полезной модели рекомендуется для транспортировки труб большого диаметра. Задачей полезной модели является создание конструкции длиннобазовой железнодорожной платформы, обеспечивающей уменьшение ударных нагрузок на торцевые стенки при торможении и предотвращение одностороннего смещения труб. Техническим результатом является устойчивое положение длинномерных грузов при транспортировке за счет введения внутренней поперечной стенки, обеспечивающей разделение внутреннего объема платформы на 2 части и, соответственно, принимающей на себя часть инерционной нагрузки при торможении. При этом масса торцовых стен может быть снижена. Поставленная задача решается тем, что раме для железнодорожной платформы, включающая хребтовую, поперечные и боковые балки, вертикальные стойки и торцевые стенки, согласно полезной модели, дополнительно содержит промежуточную поперечную стенку с распорками, расположенную в средней части платформы. Кроме того, промежуточная поперечная стенка и/или торцевые стенки могут быть образованы вертикальными и горизонтальными швеллерами, количество которых выбирается из условия обеспечения требуемых прочностных характеристик стенки. Распорки стенок жестко закреплены в местах сопряжения боковых балок и вертикальных стоек, а промежуточная поперечная стенка расположена на поперечной балке. Величина угла между распоркой и плоскостью платформы определяется удаленностью вертикальной стойки от стенки.

Полезная модель относится к рельсовому подвижному составу, а именно к элементам конструкции железнодорожной платформы, обеспечивающим устойчивость груза при транспортировке и равномерное распределение ударных нагрузок при торможении. В частности, заявляемая конструкция полезной модели рекомендуется для транспортировки труб большого диаметра.

Известны железнодорожные платформы, состоящие из установленных на ходовых тележках, несущих рам с торцевыми стенками. Как правило, конструкция рамы включает боковые балки, хребтовую балку, концевые балки, шкворневые балки и промежуточные поперечные балки, причем шкворневые, концевые и промежуточные поперечные балки соединяют боковые балки с хребтовой балкой и лежат в одной плоскости, которая образует плоскость рамы. Торцевые стенки рамы выполнены в виде двойных металлических листов между которыми вертикально размещены швеллера (Альбом-справочник. Министерство путей сообщения Российской Федерации. Грузовые вагоны железных дорог. Изд-во проектно-конструкторское бюро, 1998, стр.110-111).

Данная конструкция торцевой стенки характеризуется повышенной металлоемкостью, разработана для перевозки, преимущественно, длинномерных грузов, например, леса, является громоздкой.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является многофункциональная железнодорожная платформа для перевозки длинномерных грузов, содержащая установленную на ходовые тележки, несущую раму с торцевыми стенками, распределенными по ее длине промежуточными секциями с рабочей поверхностью для укладки труб, опорами для установки контейнеров и опорами для установки листового проката, выполненными с возможностью установки этих опор в рабочее или исходное положения, комплект устройств закрепления труб. Рабочие поверхности опор для контакта с грузом, в их рабочем положении, размещены в одной плоскости, уровень которой выше. рабочей поверхности ложементов для укладки труб, а в исходном положении все элементы конструкций опор расположены в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб. Опоры для листового проката выполнены плоскими, размещены по длине у края несущей рамы платформы и снабжены ограничивающим выступом, расположенным на стороне опоры,

обращенной к краю платформы (Патент на изобретение №2270114, МПК: B 61 D 3/08, B 61 D 3/20).

Однако данная платформа не обеспечивает достаточной надежности грузоперевозки, устойчивости перевозимого груза и равномерного распределения ударных нагрузок при торможении платформы. В частности, при перевозке труб присутствует опасность одностороннего их смещения при соударении с другой платформой во время торможения. Данную проблему, как правило, решают путем увеличения прочности торцовых стенок за счет увеличения их массы.

Задачей полезной модели является создание конструкции длиннобазовой железнодорожной платформы, обеспечивающей уменьшение ударных нагрузок на торцевые стенки при торможении и предотвращение одностороннего смещения труб.

Техническим результатом является устойчивое положение длинномерных грузов при транспортировке за счет введения внутренней поперечной стенки, обеспечивающей разделение внутреннего объема платформы на 2 части и, соответственно, принимающей на себя часть инерционной нагрузки при торможении. При этом масса торцовых стен может быть снижена.

Поставленная задача решается тем, что раме для железнодорожной платформы, включающая хребтовую, поперечные и боковые балки, вертикальные стойки и торцевые стенки, согласно полезной модели, дополнительно содержит промежуточную поперечную стенку с распорками, расположенную в средней части платформы.

Кроме того, промежуточная поперечная стенка и/или торцевые стенки могут быть образованы вертикальными и горизонтальными швеллерами, количество которых выбирается из условия обеспечения требуемых прочностных характеристик стенки. Распорки стенок жестко закреплены в местах сопряжения боковых балок и вертикальных стоек, а промежуточная поперечная стенка расположена на поперечной балке. Величина угла между распоркой и плоскостью платформы определяется удаленностью вертикальной стойки от стенки.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - представлена заявляемая платформа, вид сбоку, на фиг.2 - платформа, вид сверху, фиг.3 - платформа, поперечный разрез.

Позициями на фигурах обозначены: 1 - хребтовая балка, 2 - поперечная опорная балка, 3 - торцевые стенки, 4 - распорки, 5 - промежуточные вертикальные боковые стойки, 6 - промежуточная поперечная стенка, 7 - вертикальные и горизонтальные швеллеры стенки, 8 - поперечные элементы распорок.

Железнодорожная платформа состоит из набора стандартных конструктивных элементов: хребтовой балки, опорных поперечных балок, шкворневых балок, торцовых стенок с распорками, промежуточных вертикальных стоек. В средней части платформа снабжена промежуточной поперечной стенкой, жестко закрепленной на раме платформы. Прочность стенки обеспечивается наличием распорок, жестко закрепленных в сопрягаемых местах боковых балок с вертикальными стойками.

Стенка может представлять решетчатую конструкцию, выполненную из горизонтальных и вертикальных швеллеров, соединенных между собой сваркой. Таким же образом могут быть выполнены и торцевые стенки. При транспортировке грузов, поперечное сечение которых имеет меньшие размеры, чем ячейки решетки, стенка может быть снабжена дополнительными съемными вертикальными элементами.

Введение промежуточной поперечной стенки позволяет секционировать груз с распределением инерционных нагрузок на две стены - торцевую и промежуточную, независимо от направления удара.

Наличие промежуточной стенки увеличивает прочностные параметры платформы в целом. При этом возможен вариант изготовления платформы с меньшим количеством поперечных балок, в облегченном варианте исполнения.

1. Рама для железнодорожной платформы, включающая хребтовую, поперечные опорные и боковые балки, вертикальные стойки, торцевые и промежуточную поперечные стенки, отличающаяся тем, что промежуточная поперечная стенка снабжена распорками, жестко закрепленными в местах сопряжения боковых балок и вертикальных стоек.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что промежуточная поперечная стенка и/или торцевые стенки образованы вертикальными и горизонтальными швеллерами, количество которых выбрано из условия обеспечения требуемых прочностных характеристик стенки.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что промежуточная поперечная стенка расположена на поперечной балке.

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что торцевые и промежуточная поперечная стенки дополнительно снабжены съемными вертикальными элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ

Полевой подвижный стоматологический комплекс (ППСК) предназначен для оказания стоматологической - терапевтической, хирургической, ортопедической помощи в полевых условиях и может быть использован для укомплектования военных госпиталей, медицинских отрядов специального назначения и гражданских медучреждений.
Наверх