Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны

 

Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к почвообрабатывающим машинам с ротационными дисковыми рабочими органами, и может быть использован в боронах предназначенных для рыхления почвы. Он включает размещенные в корпусе 1 ось 2 с регулировочной гайкой 7, передний 3 и задний 4 подшипники, передний уплотняющий сальник 5 и заднюю крышку 8. При этом передним подшипником 3 является роликовый радиальный подшипник, установленный в корпусе 1 с возможностью осевого смещения его внутреннего кольца, а задним подшипником 4 является радиально-упорный двухрядный или два однорядных с упором в тарельчатую пружину 6 поджатую регулировочной гайкой 7. На фланце оси выполнена кольцевая проточка 11. Задняя крышка 8 отогнута по наружному диаметру, а в заднем торце корпуса выполнена кольцевая канавка 10 заполненная уплотнительным материалом. Техническим результатом является повышение долговечности и надежности подшипникового узла и улучшение условий эксплуатации механизма в целом.

1 ил.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к почвообрабатывающим машинам с ротационными дисковыми рабочими органами, и может быть использована, например, в боронах предназначенных для рыхления при предпосевной обработке почвы.

Подшипниковый узел режущего механизма почвообрабатывающих машин, в частности, дисковых борон, является в них одним из основных. От его надежности и долговечности во многом зависит надежность, долговечность и качество работы почвообрабатывающей машины в целом. Поэтому на решение задачи повышения надежности этого узла направлено множество технических решений (смотри, например, свидетельство на полезную модель №14797 опубл. 10.09.2000., патент на изобретение №2270542, опубл. 27.02.2006. и др.).

Наиболее близким к заявляемому решению является подшипниковый узел плуга-лущильника садового приведенный в патенте №2270542, МПК А01В 7/00, А01В 21/08, опубл. 27.02.2006. Этот узел включает размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой, передний и задний подшипники, передний уплотняющий сальник и заднюю крышку.

Вышеназванный узел имеет следующие недостатки:

- из-за отсутствия компенсирующего звена создается и развивается зазор в переднем подшипнике, что приводит к повышенному биению оси и, как следствие, преждевременному разрушению подшипника;

- незащищенность крепежных элементов деталей задней крышки подвергает их абразивному воздействию грунта, в следствии чего

происходит истирание и выход крепежа из строя, а, следовательно, разгерметизация всего узла;

- данная конструкция подшипникового узла не позволяет обеспечить надежное прилегание к нему режущего диска без существенных технологических затрат.

Технической задачей является:

-повышение надежности подшипникового узла;

-увеличение срока его службы,

-улучшение (облегчение) условий эксплуатации узла.

Поставленная задача решается за счет того, что в подшипниковом узле режущего механизма дисковой бороны, включающем размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой, передний и задний подшипники, передний уплотняющий сальник и заднюю крышку, в качестве переднего подшипника использован роликовый радиальный подшипник, установленный в корпусе с возможностью осевого смещения его внутреннего кольца, а задний подшипник установлен с упором в тарельчатую пружину, поджатую регулировочной гайкой, и в качестве него использован радиально-упорный двухрядный подшипник или два радиально-упорных однорядных подшипника. При этом для обеспечения надежности прилегания режущего диска по всей поверхности фланца оси на нем выполнена кольцевая проточка. Задняя крышка отогнута по наружному диаметру, что повышает ее жесткость, следовательно, срок службы и кроме того защищает крепежные детали от абразивного износа, вызываемого попаданием на них почвы и растительных остатков. Кроме этого, для улучшения герметизации подшипникового узла в заднем торце корпуса выполнена кольцевая канавка заполненная уплотнительным материалом.

Техническим результатом является повышение долговечности и надежности подшипникового узла а, следовательно, и всего режущего механизма в целом, а также улучшение условий его эксплуатации.

На фиг.1 изображен подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны.

Этот узел состоит из корпуса 1, в который помещена ось 2, установленная на переднем 3 и заднем 4 подшипниках. Перед подшипником 3 размещен защитный сальник 5, а за подшипником 4 - тарельчатая пружина 6, поджатая гайкой 7. Задняя крышка 8 прикреплена к корпусу 1 крепежными элементами 9 и под ней в торце корпуса 1 выполнена канавка 10 заполненная уплотняющим материалом. На передней, предназначенной для сопряжения с режущим диском поверхности фланца оси 2, выполнена проточка 11, служащая для повышения надежности прилегания прикрепляемого диска. Между передним 3 и задним 4 подшипниками установлена разделяющая их дистанционная втулка 12.

Работа подшипникового узла происходит следующим образом. Режущий диск благодаря проточке 11 на фланце оси 2 без затруднений с полным прилеганием устанавливается на ось. При работе (движении) дисковой бороны происходит вращение оси 2 подшипникового узла ее режущего механизма в переднем радиальном 3 и заднем радиально-упорном двухрядном или двух однорядных 4 подшипниках. Т.к. тарельчатая пружина 6 прижата гайкой 7 к внутреннему кольцу подшипника 4, происходит компенсация его зазоров и исключается радиальное биение оси 2.

Таким образом, в предлагаемом подшипниковом узле исключается необходимость частой регулировки зазоров в подшипниках, требующая частичной разборки. Это повышает надежность узла и облегчает условия эксплуатации. Предлагаемая конструкция задней крышки обеспечивает защиту крепежных деталей от износа в результате попадания почвы и остатков растений, а выполненная в заднем торце корпуса кольцевая канавка, заполненная уплотнительным материалом, надежно предохраняет узел от загрязнений и иных негативных внешних факторов.

1. Подшипниковый узел режущего механизма дисковой бороны, включающий размещенные в корпусе ось с регулировочной гайкой, передний и задний подшипники, передний уплотняющий сальник и заднюю крышку, отличающийся тем, что передним подшипником является роликовый радиальный подшипник, установленный в корпусе с возможностью осевого смещения его внутреннего кольца, а задний подшипник установлен с упором в тарельчатую пружину поджатую регулировочной гайкой, и при этом задним подшипником является радиально-упорный двухрядный или два радиально-упорных однорядных.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что на фланце оси выполнена кольцевая проточка для обеспечения надежности прилегания режущего диска по всей поверхности фланца.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что задняя крышка отогнута по наружному диаметру для повышения ее жесткости и защиты крепежных деталей от попадания почвы и остатков растений.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что в заднем торце корпуса выполнена кольцевая канавка, заполненная уплотнительным материалом, служащая для улучшения герметизации узла.



 

Наверх