Устройство дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств

 

Задачей полезной модели является создание устройства дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств посредством текоммуникационных средств связи стандарта GSM. Устройство дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств включающий передачу сигналов от блоков управления механизмами установленных на автомобиле к тестирующему устройству, в которое вмонтирован приемник сигналов, отличающийся тем, что сигналы от блоков управления передаются через датчики и модуль с АЦП-ЦАП преобразователем с помощью SMS сообщений через GSM аппаратуру к тестирующему устройству, оснащенному программным обеспечением. Необходимость решения такой задачи может возникнуть при контроле за состоянием электрического накопителя энергии в электромобиле или в тягово-транспортном средстве с комбинированной энергоустановкой. Необходимость дистанционного контроля вызвана наличием в накопителе большого количества элементов соединенных в последовательно-параллельные сборки, вследствие чего предъявляются большие требования к качеству сборки отдельных элементов и допустимому разбросу по напряжению по каждому элементу. При выходе из строя одного из элементов накопителя возникнет ситуация, когда эту нагрузку воспримут остальные элементу и эта нагрузка может выйти за допустимые пределы и последует цепная реакция. Этот процесс описан в теории больших чисел.

Область техники, к которой относится полезная модель - полезная модель предназначена для использования в тягово-транспортных средствах.

Уровень техники - известно устройство диагностики двигателя тягово-транспортного средства посредством тестирования из описания к выложенной заявке на изобретение ФРГ №3538687, МПК В60S 5/00, опуб. 07.05.87 (прототип), включающий передачу сигналов от блоков управления механизмами (в тексте: одного или нескольких датчиков), установленных на автомобиле, к тестирующему устройству, в которое вмонтирован приемник сигналов. Сигналы от датчиков передаются только одному передающему устройству с приемником сигналов.

Способ передачи сигналов с помощью описанных в патенте устройств позволяет получать информацию о состоянии механизмов автомобиля от одного или нескольких датчиков в реальном масштабе времени и на основании этой информации сделать заключение о состоянии автомобиля. Однако, при таком способе передачи сигналов от одного или нескольких датчиков нет возможности принимать сигналы от электронных блоков управления механизмами, накапливать такую информацию, обрабатывать ее и передавать сигналы (информацию) в обратном направлении, т.е. водителю о состоянии механизмов автомобиля.

Сущность полезной модели - является создание устройства дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств посредством текоммуникационных средств связи стандарта GSM.

Необходимость решения такой задачи может возникнуть при контроле за состоянием электрического накопителя энергии в электромобиле или в тягово-транспортном средстве с комбинированной энергоустановкой. Необходимость дистанционного контроля вызвана наличием в накопителе большого

количества элементов соединенных в последовательно-параллельные сборки, вследствие чего предъявляются большие требования к качеству сборки отдельных элементов и допустимому разбросу по напряжению по каждому элементу. При выходе из строя одного из элементов накопителя возникнет ситуация, когда эту нагрузку воспримут остальные элементу и эта нагрузка может выйти за допустимые пределы и последует цепная реакция. Этот процесс описан в теории больших чисел.

Поставленная задача решается за счет предлагаемого устройства дистанционной диагностики силового оборудования из центра технического обслуживания, оснащенного диагностическим комплексом 1 (рис.1). Программное обеспечение обеспечивает управление и наблюдение за удаленными объектами с помощью SMS сообщений через GSM аппаратуру 2. В свою очередь тягово-транспортное средство оснащено также GSM аппаратурой 2, модулем с АЦП-ЦАП преобразователем 3 и датчиком 4. Получение центром SMS сообщения при появлении определенных событий на тягово-транспортных средствах (выход из строя одного или нескольких элементов) - срабатывание входных датчиков. После получения сигналов в течение некоторого времени происходит опрос, анализ полученной информации техническим персоналом, исправления в пределах возможностей диагностического комплекса возникшей нестандартной ситуации. В это же время владелец автомобиля по мобильному телефону получает информацию о техническом состоянии автомобиля и принимает решение о своих дальнейших действиях.

Устройство дистанционной диагностики силового оборудования тягово-транспортных средств, включающий передачу сигналов от блоков управления механизмами, установленных на автомобиле к тестирующему устройству, в которое вмонтирован приемник сигналов, отличающийся тем, что сигналы от блоков управления передаются через датчики и модуль с АЦП-ЦАП преобразователем с помощью SMS сообщений через GSM аппаратуру к тестирующему устройству, оснащенному программным обеспечением.



 

Наверх