Экскаватор

 

Экскаватор содержит шасси (1), на котором посредством трех шарниров (12), (13) и (14) установлена рама (7) с поворотной платформой (8), несущей стрелу (9), соединенную с ковшом (10). Ось шарнира (12) расположена вдоль шасси (1), а оси шарниров (13) и (14) расположены на одной прямой, перпендикулярно оси шарнира (12). Повышена усталостная прочность шасси (1) за счет исключения действия на него при транспортировке крутящего момента от поворотной платформы (8), несущей рабочее оборудование. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области экскавации и перемещения грунта и может быть преимущественно использована в экскаваторах с автомобильным шасси.

Известны экскаваторы, включающие шасси, на котором установлена поворотная платформа, несущая рабочее оборудование - стрелу, соединенную с рабочим инструментом, и механизм подъема и опускания стрелы, (пат. FR №2045530, MHKE 02 F 3/00, опубл. 1971 г.)

Недостатком таких экскаваторов является необходимость использования специального шасси и снижение усталостной прочности шасси из-за воздействия на него крутящего момента от поворотной платформы, несущей рабочее оборудование, при транспортировке.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является универсальный полноповоротный экскаватор UDS - 134 (проспект OOO "Риат", опубл. 1995 г.), содержащий шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей размещены колеса, установленную на шасси раму с поворотной платформой, несущей рабочее оборудование - стрелу, соединенную с рабочим инструментом, и механизм подъема и опускания стрелы. Рама жестко крепится на шасси.

Наличие рамы не требует использования специального шасси.

Однако недостатком такого экскаватора также является снижение усталостной прочности шасси, так как крутящий момент от поворотной платформы при транспортировке передается раме и жестко связанному с ней шасси.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение усталостной прочности шасси.

Поставленная задача решается усовершенствованием экскаватора, содержащего шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей размещены колеса, установленную на шасси раму с поворотной платформой, несущей рабочее оборудование - стрелу, соединенную с рабочим инструментом, и механизм подъема и опускания стрелы.

Это усовершенствование заключается в том, что рама установлена на шасси посредством трех шарниров, при этом ось первого шарнира расположена вдоль шасси, а оси второго и третьего шарниров расположены на одной прямой, перпендикулярно оси первого шарнира.

Такое выполнение экскаватора позволяет кинематически развязать шасси и раму с установленной на ней поворотной платформой с рабочим оборудованием, что необходимо для снижения крутящего момента, действующего на шасси при транспортировке.

Кроме того, первый шарнир может быть установлен в передней части шасси, что позволяет равномерно распределить нагрузку на колеса шасси.

Кроме того, оси второго и третьего шарниров расположены в плоскости, перпендикулярной оси первого шарнира и проходящей между осями колес задней подвески.

Такое расположение осей второго и третьего шарниров позволяет равномерно распределить нагрузку между колесами задней подвески.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен экскаватор в транспортном положении, на фиг.2 - схема установки рамы на шасси.

Экскаватор содержит шасси 1 с задней подвеской 2 балансирного типа, на которой посредством осей 3 и 4 размещены колеса 5 и 6. На шасси 1 установлена рама 7 с поворотной платформой 8, несущей рабочее оборудование - стрелу 9, соединенную с рабочим инструментом 10, и механизм 11 подъема и опускания стрелы 9. Рама 7 установлена на шасси 1

посредством трех шарниров 12, 13 и 14. В приведенном варианте ось шарнира 12 расположена вдоль шасси 1, а оси шарниров 13 и 14 расположены на одной прямой, перпендикулярно оси первого шарнира 12. Шарнир 12 установлен в передней части шасси 1, а оси шарниров 13 и 14 расположены в плоскости, перпендикулярной оси шарнира 12 и проходящей между осями 3 и 4 колес 5 и 6 задней подвески 2. Рама 7 снабжена аутригерами 15, образующими опорный контур для фиксации рамы 7 с рабочим оборудованием при работе экскаватора.

Экскаватор работает следующим образом.

При транспортировке рама 7 воспринимает действие нагрузки от установленной на ней поворотной платформы 8, несущей рабочее оборудование. За счет шарнирного соединения рамы 7 с шасси 1 и возможности поворота рамы относительно двух взаимно перпендикулярных осей, крутящий момент, воспринимаемый рамой 7, не передается шасси 1, что позволяет снизить нагрузку на шасси 1. При работе устойчивость экскаватора обеспечивается базированием рамы 7 на аутригеры 15.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволяет повысить долговечность экскаватора за счет повышения усталостной прочности шасси.

1. Экскаватор, содержащий шасси с задней подвеской балансирного типа, на которой посредством осей размещены колеса, установленную на шасси раму с поворотной платформой, несущей рабочее оборудование - стрелу, соединенную с рабочим инструментом, и механизм подъема и опускания стрелы, отличающийся тем, что рама установлена на шасси посредством трех шарниров, при этом ось первого шарнира расположена вдоль шасси, а оси второго и третьего шарниров расположены на одной прямой перпендикулярно оси первого шарнира.

2. Экскаватор по п.1, отличающийся тем, что первый шарнир установлен в передней части шасси.

3. Экскаватор по п.2, отличающийся тем, что оси второго и третьего шарниров расположены в плоскости, перпендикулярной оси первого шарнира и проходящей между осями колес задней подвески.



 

Наверх