Преобразуемый учебный стол

 

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано в качестве универсального учебного стола для проведения теоретических занятий и лабораторно-практических работ в учебных заведениях. Изобретение обеспечивает комфортность и безопасность при преобразовании учебного стола, поворотом подвижной части столешницы на 90°. Преобразуемый учебный стол содержит подвижную часть столешницы и расположенную под ней подвижную полочку, закрепленную на подвижной части подъемного устройства. Подвижная часть столешницы связана петлей с тыльной стенкой основания и соединена тягами с подъемными устройствами. Подъемное устройство содержит стопорное устройство, замок и кнопку-ключ для разблокировки замка. Стопорное устройство статически фиксирует подвижную часть столешницы под любым углом, относительно, неподвижной части столешницы, обеспечивает плавное перемещение полочки в вертикальном направлении, предупреждая самопроизвольное опускание ее, и исключая возможность травматизма. Замок жестко фиксирует вертикальное положение подвижной части столешницы и верхнее положение полочки.

Изобретение относится к мебельной промышленности, а именно к учебным столам специального назначения.

Изобретение относится к учебной мебели и может быть использовано в качестве универсального учебного стола для проведения теоретических занятий и лабораторно-практических работ в школах, институтах и других учебных заведениях.

Известен трансформируемый учебный стол [1], для проведения теоретических и лабораторных занятий в институтах, техникумах и других учебных заведениях, содержащий опорное основание с полостью, образующей приборный контейнер, в котором размещены источник питания и кабель. Столешница имеет поворотную часть, которая фиксируется в двух горизонтальных положениях замковым устройством, включающим взаимодействующие с гнездами стержни, угол поворота ограничивается с помощью штифта, входящего в пазы поворотной части столешницы. На одной поверхности поворотной части столешницы крепятся приборы, что позволяет использовать его в одном положении в качестве лабораторного стенда, а при повороте на 180° в качестве письменного стола.

Недостатком известного стола является ограниченность сферы применения, невозможность использования его в качестве лабораторного стола при проведении лабораторных занятий по химии.

Наиболее близким к заявляемому столу является преобразуемый учебный стол [2], содержащий основание, состоящее из лицевой, тыльной и боковых стенок, горизонтально установленную на нем столешницу, содержащую подвижную часть, с расположенной под ней полочкой. Подвижная часть столешницы и полочка жестко соединены с тыльной стенкой основания, имеют возможность вертикального перемещения, с помощью двух подъемных устройств, размещенных на боковых стенках основания, и фиксируются замком в верхнем положении. На поверхности подвижной части столешницы по бокам расположены две ручки, с помощью которых осуществляется преобразование стола.

Недостатком стола является неудобство в эксплуатации, заключающееся в том, что преобразование стола осуществляется под воздействием вертикально направленной силы, приложенной к подвижной части столешницы за ручки, одновременно с двух

сторон двумя учащимися. При этом необходимо отметить, что величина этой силы значительна, так как равна суммарному весу подвижной части столешницы, тыльной стенки основания, полочки с подвижной частью подъемного устройства и размещенных на ней лабораторных предметов. Неравномерное приложение сил двух человек может привести к перекосу при перемещении. Отсутствие ключа, осложняет разблокировку замка, необходимо постоянно иметь отдельный предмет, имеющий форму стержня, и выполняющий функции ключа. Кроме того, отсутствие устройства, позволяющего мгновенно остановить перемещение и статически фиксировать столешницу с полочкой, может привести к травматизму.

Задачей изобретения является создание учебного стола, обеспечивающего возможность безопасного преобразования стола без приложения значительных усилий.

Технический результат заключается в достижении комфортности и безопасности при преобразовании учебного стола, которое осуществляется поворотом подвижной части столешницы на 90°.

Указанный технический результат достигается тем, что в учебном столе, содержащем основание, состоящее из лицевой, тыльной и боковых стенок сварной конструкции, горизонтально установленную на нем столешницу, содержащую подвижную часть, расположенную под ней полочку, имеющую возможность вертикального перемещения, подъемные устройства, размещенные на боковых стенках основания, и замок, жестко фиксирующий полочку в верхнем положении, подвижная часть столешницы связана петлей с тыльной стенкой основания, шарнирно соединена тягами с подъемными устройствами, и имеет возможность поворота на 90° и перемещения из горизонтального положения в вертикальное и обратно. Подъемное устройство содержит два швеллера, один из которых имеет возможность перемещения относительно другого. Неподвижный швеллер вмонтирован в боковую стенку основания и имеет два сквозных паза, в которых размещены и имеют возможность перемещения два солдатика, приваренные к подвижному швеллеру. На солдатиках установлено стопорное устройство, содержащее подпружиненные фрикционные шайбы, между которыми заключен неподвижный швеллер, и прижимную планку с пазом под замок, размещенный на неподвижном швеллере. При этом поверхности фрикционных шайб, с одной стороны, соприкасаются с поверхностями неподвижного швеллера, а с другой стороны с поверхностями подвижного швеллера и прижимной планки. С внутренней стороны стола подвижный швеллер соединен тягами с подвижной частью столешницы, а его верхняя часть образует горизонтальную плоскость, на которой закреплена полочка. Вертикальное положение подвижной части столешницы, и верхнее положение полочки, фиксируются замком, содержащим подпружиненный флажок, имеющий возможность поворота, и соприкасающийся с кнопкой-ключом, имеющим возможность горизонтального перемещения, и установленным в отверстии боковой стенки основания.

На поверхности полочки могут быть размещены резьбовые гнезда для установки штативов.

При использовании учебного стола в специализированных кабинетах с применением приборов, полочка оснащается низковольтными розетками.

Все признаки изобретения, отличающие предлагаемый учебный стол от прототипа, способствуют достижению вышеуказанного технического результата.

Усилие, которое необходимо приложить для преобразования предлагаемого учебного стола меньше, чем в прототипе, за счет поворота подвижной части столешницы на 90° с помощью петли, соединяющей подвижную часть столешницы с тыльной стенкой основания, а также подъемных устройств, закрепленных на боковых стенках основания, и

соединенных тягами с подвижной частью столешницы. Кроме того, усилие уменьшено на величину веса тыльной стенки основания и равно суммарному весу подвижной части подъемного устройства, полочки и размещенных на ней лабораторных предметов.

Тяги, при перемещении подвижной части столешницы, одновременно обеспечивают вертикальное перемещение полочки.

Солдатики, при перемещении в пазах неподвижного швеллера, обеспечивают строго вертикальное перемещение полочки, исключая перекос.

Стопорное устройство, при перемещении подвижной части столешницы, статически фиксирует подвижную часть столешницы под любым углом, относительно, неподвижной части столешницы, обеспечивает плавное перемещение полочки в вертикальном направлении, предупреждая самопроизвольное опускание ее, и исключая возможность травматизма.

Замок жестко фиксирует вертикальное положение подвижной части столешницы и верхнее положение полочки. В целях безопасности, открытие замка обеспечивает только одновременное нажатие двух человек на кнопку-ключ, с обеих сторон стола. Выполнение этого условия исключает перемещение подвижной части столешницы и полочки, при случайном нажатии на кнопку ключ.

На фиг.1 представлен преобразуемый учебный стол - «лабораторный стол» общий вид;

на фиг.2 подъемное устройство с подвижной частью столешницы;

на фиг.3 подъемное устройство в верхнем положении вид сбоку;

на фиг.4 подъемное устройство в верхнем положении вид спереди;

на фиг.5 подъемное устройство в нижнем положении вид сбоку.

Преобразуемый учебный стол содержит основание, столешницу, полочку, два подъемных устройства. Основание состоит из лицевой 1, тыльной 2 и боковых 3 стенок сварной конструкции. На основании горизонтально установлена столешница, состоящая из неподвижной части столешницы 4 и подвижной части столешницы 5, связанной петлей 6 с тыльной стенкой основания. Нижняя поверхность подвижной части столешницы шарнирно соединена тягами 7 с подъемными устройствами 8, закрепленными на боковых стенках основания. Подъемное устройство содержит два швеллера. В верхней части боковых сторон неподвижного швеллера 9, закрепленного на боковой стенке основания, имеются отверстия с осью 10, под замковое устройство, которое состоит из пружины 11 и флажка 12, с которым, через отверстия в боковой стенке основания, соприкасается кнопка-ключ 13. В центре неподвижного швеллера имеются пазы 14, в которые входят солдатики 15, приваренные к подвижному швеллеру 16. На солдатиках последовательно надеты фрикционные шайбы 17, прижимная планка 18, имеющая паз 19 под замковое устройство, пружина 20 и гайка 21, представляющие собой стопорное устройство. С внутренней стороны стола к подвижному швеллеру приварена ось 22, являющаяся местом крепления тяги, зафиксированной быстросъемной шайбой. Верхняя часть подвижного швеллера загнута под углом 90°, образуя горизонтальную поверхность на которой закреплена полочка 23.

Для преобразования учебного стола из письменного в лабораторный, подвижную часть столешницы с боковых сторон стола приподнимают и переводят из горизонтального положения в вертикальное. При этом тяги, соединяющие нижнюю поверхность подвижной части столешницы с подвижным швеллером, приводят швеллер в движение. Одновременно происходит перемещение вертикально вверх полочки, закрепленной на подвижном швеллере и прижимной планки с пазом, установленной на солдатиках подвижного швеллера. При достижении полочкой верхнего рабочего положения происходит совмещение паза прижимной планки и подпружиненного флажка, размещенного на неподвижном швеллере, при этом флажок под действием пружины

западает в паз и блокирует перемещение, выполняя функции замка, жестко фиксирует верхнее положение полочки, и вертикальное положение подвижной части столешницы.

Для преобразования учебного стола из лабораторного в письменный стол, одновременно нажимают на кнопки-ключи с обеих боковых сторон стола и поворачивают подвижную часть столешницы, переводя ее из вертикального положения в горизонтальное. При этом кнопка ключ давит на нижнюю часть подпружиненного флажка, поворачивает его и выводит из паза прижимной планки, одновременно тяги приводят в движение вертикально вниз подвижный швеллер и закрепленную на нем полочку. Фрикционные шайбы, расположенные на солдатиках подвижного швеллера, и соприкасающиеся с поверхностью неподвижного швеллера, под действием пружины тормозят и обеспечивают плавное перемещение полочки вниз, а также статически фиксирует подвижную часть столешницы под любым углом, относительно, неподвижной части столешницы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. SU №1667829, A 47 В 17/06

2. RU №57342, 06-03

1. Преобразуемый учебный стол, содержащий основание, состоящее из лицевой, тыльной и боковых стенок сварной конструкции, горизонтально установленную на нем столешницу, содержащую подвижную часть, расположенную под ней полочку, имеющую возможность вертикального перемещения, подъемные устройства, размещенные на боковых стенках основания, и замок, жестко фиксирующий полочку в верхнем положении, отличающийся тем, что подвижная часть столешницы имеет возможность поворота на 90°, связана петлей с тыльной стенкой основания, и шарнирно соединена тягами с подъемными устройствами, содержащими два швеллера, при этом на одном из них, имеющем возможность перемещения относительно другого, закреплена полочка, и установлено стопорное устройство, состоящее из подпружиненных фрикционных шайб и прижимной планки с пазом под замок, содержащий подпружиненный флажок, который имеет возможность поворота, размещен на неподвижном швеллер, и соприкасается с кнопкой-ключом, установленным в отверстии боковой стенки основания с возможностью горизонтального перемещения.

2. Стол по п.1, отличающийся тем, что полочка дополнительно оснащена резьбовыми гнездами под штативы.

3. Стол по п.1, отличающийся тем, что полочка дополнительно оснащена низковольтными розетками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации, используемых на железнодорожном транспорте, для установки элементов закрепления шпал от растрескивания, при предпропиточной обработке

Стол // 113931
Наверх