Устройство для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке жидкого углеводородного топлива, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках, в том числе при работе двигателей внутреннего сгорания. Между коаксиально расположенными наружным (1) и внутренним (2) электродами, разделенными диэлектрической вставкой (6), образована камера обработки (3), которая сообщена посредством впускного (4) и выпускного (5) каналов с топливоприводом. При этом наружный электрод (1) выполнен в виде болта с возможностью крепления посредством наружной резьбы (7) к корпусу топливопровода, а внутренний электрод (2) через диэлектрическую вставку (6) выведен за торец головки болта. Впускной канал (4) выполнен, по крайней мере, посредством одного отверстия, сообщающего наружную поверхность болта, расположенную между его головкой и противоположным головке торцом, с камерой обработки (3).

Выпускной канал (5) расположен вдоль продольной оси электродов (1) и (2). Причем для обеспечения простоты в изготовлении заявляемого устройства и повышения эффективности обработки топлива впускной (4) и выпускной (5) каналы выполнены удовлетворяющими соотношению , где Si вп - площадь поперечного сечения i-го впускного канала, n - количество впускных каналов; Sвып - площадь поперечного сечения выпускного канала.

1 п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обработки жидкого углеводородного топлива и может быть использована в различных технологических процессах, как при переработке жидкого углеводородного топлива, так и при подготовке его при сжигании в различных энергетических установках, в том числе при работе двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является устройство для обработки топлива дизельного двигателя, содержащего электроды, наружный и внутренний, расположенные коаксиально с образованием между ними камеры обработки, которая сообщена посредством впускного и выпускного каналов с топливоприводом, причем выпускной канал расположен вдоль продольной оси электродов, диэлектрическую вставку,

расположенную между электродами, причем наружный электрод выполнен в виде болта с возможностью крепления посредством наружной резьбы к корпусу топливопровода, впускной канал выполнен, по крайней мере, посредством одного сквозного отверстия, выполненного в стенке болта и сообщен с наружной поверхностью болта, расположенную между его головкой и противоположным головке торцом болта, отличающееся тем, что площадь впускного канала Sвп выполнена удовлетворяющей соотношению Sвп=(0,54÷0,81)S вып, где Sвып - площадь выпускного канала (патент РФ №43040 на полезную модель, кл. F02М 27/04, опубл. 27.12.2004 - прототип).

Недостатком известного устройства для обработки топлива дизельного двигателя являются:

- сложность изготовления, так как для выполнения впускного и выпускного каналов с соблюдением необходимого диапазона соотношений их площадей, обеспечивающих эффективность обработки топлива, требуется учитывать не только площадь поперечного сечения каждого из каналов, но и их длину;

- возможность применения в двигателях мощностью до 350 л.с, так как заданное соотношение впускного и выпускного каналов Sвп=(0,54÷0,81)S вып не обеспечивает подачу необходимого объема топлива

в полость камеры обработки устройства в двигателях большей мощности, что соответственно приводит к потере мощности двигателя.

Техническим результатом полезной модели является создание нового устройства для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего простоту в изготовлении и повышение эффективности обработки топлива.

Технический результат достигается при создании устройства для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащего электроды, наружный и внутренний, расположенные коаксиально с образованием между ними камеры обработки, которая сообщена посредством впускного и выпускного каналов с топливоприводом, причем выпускной канал расположен вдоль продольной оси электродов, диэлектрическую вставку, расположенную между электродами, причем наружный электрод выполнен в виде болта с возможностью крепления посредством наружной резьбы к корпусу топливопровода, впускной канал выполнен, по крайней мере, посредством одного отверстия, сообщающего наружную поверхность болта, расположенную между его головкой и противоположным головке торцом, с камерой обработки, внутренний электрод через диэлектрическую втулку выведен за торец головки болта, в котором, согласно полезной модели, впускной и выпускной каналы выполнены удовлетворяющими

соотношению , где Si вп - площадь поперечного сечения i-гo впускного канала, n - количество впускных каналов; Sвып - площадь поперечного сечения выпускного канала.

В таком устройстве для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания выполнение впускного и выпускного каналов с площадью их поперечного сечения удовлетворяющей соотношению , обеспечивает простоту в изготовлении и повышение эффективности обработки топлива.

Простота в изготовлении обеспечивается заданием трех достаточно просто определяемых параметра: S i вп - площадь поперечного сечения впускного канала, n - число впускных каналов и Sвып - площадь поперечного сечения выпускного канала. В зависимости от мощности двигателя принимается в заданном диапазоне конкретное соотношение площадей поперечного сечения впускного и выпускного каналов.

Повышение эффективности обработки топлива обеспечивается возможностью возврата несгоревшего топлива, составляющего около 75% от общего объема обработанного топлива, из двигателя через впускной канал устройства в его камеру обработки топлива, что существенно увеличивает степень ионизации топлива, а, следовательно, значения его теплоты сгорания. Возможность возврата несгоревшего топлива

непосредственно в камеру обработки заявляемого устройства достигается увеличением суммарной площади поперечного сечения впускных каналов, что в свою очередь позволяет применять устройство в двигателях мощностью более 350 л.с. В известных устройствах обработки топлива, включая прототип, с учетом их конструктивных возможностей несгоревшее топливо возвращается по вспомогательному топливопроводу обратно в топливный бак. По мере прохождения топлива обратно в бак (около 6-8 метров) степень ионизации топлива существенно снижается и при повторном его поступлении в камеру обработки устройства требуются дополнительные энергозатраты для достижения необходимой степени ионизации.

Сравнительные характеристики стандартного дизельного топлива и топлива, обработанного с использованием прототипа и заявляемого устройства приведены в таблице.

Как видно из приведенной таблицы, после обработки топлива с помощью прототипа или заявляемого устройства основной показатель эффективности топлива - теплота сгорания выше, чем у базового топлива, не подверженного обработке. Однако при обработки топлива для двигателей мощностью до 350 л.с. с помощью заявляемого устройства теплота сгорания топлива выше, чем у прототипа на 1530 кДж/кг, что в процентном соотношении составляет 46,4%.

Существенное увеличение эффективности обработки топлива достигается с помощью заявляемого устройства по сравнению с прототипом для двигателей мощностью свыше 350 л.с. При этом значение показателя теплоты сгорания топлива выше, чем у прототипа на 3548 кДж/кг, что в процентном соотношении составляет 277,4%.

Указанные выше преимущества выгодно отличают заявляемую полезную модель от прототипа.

Сопоставительный анализ заявляемой конструкции и прототипа выявляет наличие отличительных признаков у заявляемого устройства для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемой полезной модели критерию «новизна».

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в создании нового устройства для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающего простоту в изготовлении и повышение эффективности обработки топлива.

Использование заявляемого устройства для обработки жидкого углеводородного топлива в различных энергетических установках, в том

числе в двигателях внутреннего сгорания, обеспечивает ему соответствие критерию «промышленная применимость».

Заявляемая полезная модель изображена на чертеже, где показан общий вид устройства для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания в разрезе.

Устройство для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания содержит электроды, наружный 1 и внутренний 2, расположенные коаксиально с образованием между ними камеры обработки 3, которая сообщена посредством впускного 4 и выпускного 5 каналов с топливоприводом (на чертеже не показан), причем выпускной канал 5 расположен вдоль продольной оси электродов 1, 2, диэлектрическую вставку 6, расположенную между электродами 1, 2, причем наружный электрод 1 выполнен в виде болта с возможностью крепления посредством наружной резьбы 7 к корпусу топливопровода, впускной канал 4 выполнен, по крайней мере, посредством одного отверстия, сообщающего наружную поверхность болта, расположенную между его головкой и противоположным головке торцом, с камерой обработки 3, внутренний электрод 2 через диэлектрическую втулку 6 выведен за торец головки болта, при этом впускной и выпускной каналы выполнены удовлетворяющими соотношению .

Устройство для обработки жидкого углеводородного топлива двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Жидкое углеводородное топливо через впускной канал 4 поступает в камеру обработки 3, расположенную между внутренним 2 и наружным 1 электродами. На внутренний 2 и наружный 1 электроды подается электрический ток напряжением в диапазоне 12÷2000в в зависимости от типа топлива при частоте колебаний, выбранной из диапазона 0,5÷6,0 кгц. При этом происходит дробление углеводородов топлива на более мелкие кластеры, т.е. меньшей массы и объема. Далее топливо через выпускной канал 5 поступает в топливопровод системы подачи топлива и камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания. При сгорании обработанного топлива обеспечивается его большее выгорание с выделением большего количества энергии и уменьшение токсичности отработанных газов.

Таблица
Сравнительные характеристики базового топлива и топлива, обработанного прототипом и заявляемым устройством
Характеристики топливаСтандартного дизельного топлива, ГОСТ 1667-78Обработанноедизельное топливо
с использование прототипас использованием заявляемого устройства
Вязкость кинематическая, мм2 54,853,39
Плотность, г /см20,930,88 0,62
Температура вспышки, °С8879,2 65,4
Теплота сгорания низшая для двигателей мощностью до 350 л.с, кДж/кг 426334593047460
Изменение теплоты сгорания по отношению к базовому топливу (до 350 л.с), кДж/кг -32974827
7,7%11,3%
Изменение теплоты сгорания топлива при его обработке заявляемым устройством по отношению к прототипу (до 350 л.с), кДж/кг  1530
46,4%
Теплота сгорания низшая для двигателей мощностью свыше 350 л.с, кДж/кг426334391247460
Изменение теплоты сгорания по отношению к базовому топливу (свыше 350 л.с), кДж/кг- 12794827
3,0%11,3%
Изменение теплоты сгорания топлива при его обработке заявляемым устройством по отношению к прототипу (свыше 350 л.с), кДж/кг   3548
277,4%

Устройство обработки жидкого углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащее электроды, наружный и внутренний, расположенные коаксиально с образованием между ними камеры обработки, которая сообщена посредством впускного и выпускного каналов с топливоприводом, причем выпускной канал расположен вдоль продольной оси электродов, диэлектрическую вставку, расположенную между электродами, причем наружный электрод выполнен в виде болта с возможностью крепления посредством наружной резьбы к корпусу топливопровода, впускной канал выполнен, по крайней мере, посредством одного отверстия, сообщающего наружную поверхность болта, расположенную между его головкой и противоположным головке торцом, с камерой обработки, внутренний электрод через диэлектрическую втулку выведен за торец головки болта, отличающееся тем, что впускной и выпускной каналы выполнены удовлетворяющими соотношению , где Siвп - площадь поперечного сечения i-го впускного канала, n - количество впускных каналов; Sвып - площадь поперечного сечения выпускного канала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам и приборам для замера плотности жидкости

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям поршней с поршневым пальцем и может быть использована в конструкции двигателей внутреннего сгорания
Наверх